Птицы, их разнообразие. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира 1 класс по УМК "Гармония". На уроке ребята узнают о существенных признаках птиц, учатся отличать птиц по главным признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pticy_ih_raznoobrazie.doc | 38 КБ |
pticy_ih_raznoobrazie.doc.pptx | 577 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс.
Тема: Птицы, их разнообразие.
Цели: узнать существенный признак птиц, чем они отличаются от млекопитающих.
Учиться различать птиц по их отличительным признакам.
Развивать внимание, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать умение работать в парах, слушать друг друга.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Сегодня у нас урок не простой к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.
2. Введение в тему.
(Звучат голоса птиц.)
- Дети, что это за звуки? Кто их может издавать.
- Кто догадался, какова тема нашего урока? О каком виде животных мы будем говорить?
- Прочитайте тему: «Птицы, их разнообразие».
На сегодняшнем уроке мы поговорим с вами о птицах, мы отправляемся в гости к пернатым друзьям.
- Какие учебные задачи перед собой поставим? Что вы бы хотели узнать о птицах? (строение, обитание, питание, характерные отличительные признаки)
Это и будет нашей задачей на сегодняшний урок.
3. Изучение нового материала.
Откройте учебник на стр.34
- Каких животных вы видите? А почему вы решили, что это птицы?
Мы уже знаем, как устроено тело млекопитающих. Сравните строение тела млекопитающих и птиц. Чем они различаются? (работа в парах)
- Итак, чем строение тела птиц отличается от млекопитающих? (2 ноги, клюв, перья), (спросить мнение нескольких пар)
Физминутка (сидя)
4. Рассмотрите фотографии на стр. 35
- Обратите внимание на строение клюва и ног у разных птиц.
- Что заметили?
- Одинаковые клювы или разные? А почему? Как вы думаете, от чего это зависит? (от пищи)
- Чем питаются птицы? (зерном, насекомыми, травой и т.д.)
- А какую работу еще выполняет клюв у птиц? Что умеют делать птицы своим клювом?
-Итак, с помощью клюва птицы добывают пищу, приводят в порядок перья, вьют гнезда, ухаживают за птенцами. У зерноядных птиц клювы короткие и крепкие. У насекомоядных они более тонкие и длинные.
- Как вы считаете, от чего зависит форма ног у птиц? (от местности, в которой они обитают)
- Где могут обитать птицы?
- Какой признак поможет узнать водоплавающих птиц?
А, что об этом говорят авторы учебника, прочитайте на стр. 35
Физминутка (активная)
5. Практическая работа (в парах)
- Что является главным отличительным признаком птиц? (перья)
- А вот какие бывают перья, для чего они им и какую работу выполняют, вы узнаете, проделав следующую работу.
Сейчас на время мы с вами превратимся в исследователей, маленьких ученых.
(На столах у детей лежат перья птиц разные по размеру, форме, цвету.)
- Рассмотрите перья, лежащие у вас на столах.
- Чем различаются эти перья? (Цветом, формой, размером)
- Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его.
-А еще у пера есть бородки. Покажите их.
- Что случится, если подует ветерок? Поднимаю перо и бросаю (Перья полетят.)
- А почему перо полетело? (Оно легкое)
- Разрежьте перо. Что видите внутри? (Ничего, внутри пусто) Что пустота дает перу? (легкость)
- Для чего это им нужно (Для полета)
- Обмакните перо в стакан с водой. Изменилось ли оно, намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками)
- Какой вывод можно сделать? От чего защищают перья птицу? (перья защищают птицу от воды и сырости)
- Отрежьте от пера кусочек и положите его на воду. Понаблюдайте, что произошло с пером (оно плывет)
- Подумайте, для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать)
- Для чего нужны маленькие перышки? (Для тепла)
- Итак, какой вывод можно сделать после нашего исследования о значении перьев для птиц?
Какую работу выполняют перья у птиц?
-А согласен ли автор учебника с нашими выводами, узнаем, прочитав на стр. 37 II абзац
6. Каких птиц, обитающих на территории нашей области, вы знаете?
- Итак, на территории области обитает множество разнообразных птиц. И одной из таких птиц является утка мандаринка. Мандаринка хорошо плавает, при этом высоко сидит на воде с несколько поднятым хвостом. Ныряет редко, только когда ранена. Её полёт быстрый и маневренный, она легко взлетает, иногда почти прямо вверх. В отличие от большинства уток, мандаринку часто можно видеть сидящей на ветвях деревьев или на прибрежных скалах. Из семейства утиных, мандаринок выделяет не только лишь яркая внешность. У них совсем другой голос: не крякающий, как у других, а скорее попискивающий или тихо свистящий. (Можно включить МП3, как пищит) Охота на мандаринку запрещена, она внесена в Красную книгу России как редкий вид.(Покажи эту книгу, она есть в библиотеке) Эту утку разводят в парках как декоративную птицу.
Питаются семенами, главным образом желудями и водными растениями. Также мандаринки питаются моллюсками, червями и икрой рыб.
- Что интересного узнали о мандаринке?
7. Итог урока:
- Какую учебную задачу мы перед собой ставили? О ком мы говорили на уроке?
Давайте посмотрим, как вы запомнили основные признаки птиц.
Откройте ТПО стр. 15 № 6.
- Проверьте себя (на доске).
- Оцените правильность своей работы (на полях)
Если у вас все правильно, поднимите желтый квадрат, если где-то допустили ошибку – синий, а если не справились с заданием, то зеленый.
- А у кого дома живут птицы? Вы можете подготовит рассказ о своих питомцах.
- Сегодня вы были настоящими исследователями. Спасибо вам за урок.
На следующем уроке мы сделаем новые открытия о птицах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Какое строение имеют птицы? 2. Где обитают и чем питаются? 3. Какие отличительные признаки есть у птиц?
Утка мандаринка
1. Какое строение имеют птицы? 2. Где обитают и чем питаются? 3. Какие отличительные признаки есть у птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Накорми птиц" Ученики 4 класса - для воспитанников детского сада
Игра "Накорми птиц" проводилась ребятами 4 класса для подготовительной группы детского сада. Игру проводили на прогулке....
Сценарий урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах"для учащихся1 класса
Тема:«Птицы. Что мы знаем о птицах». Цель:1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;2) учить выделять существенные признаки природных объектов;3) продолжить обучение...
Урок математики "Подкормка птиц" для 4 класса. Задачи на движение
Урок-путешествие (марш-бросок) в зимний лес "Подкормка птиц". На уроке решаются задачи экологического воспитания, учебные - решение задач на движение и др. Цель: закрепить умение решать зад...
Урок по окружающему миру на тему"Как помочь птицам зимой" (1 класс)
Аннотация:При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Цель урока ученикам была представлена в форме пр...
Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс
Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты: Предметные:- Знать способы раб...
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...