Тема:"Птицы зимой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок разработан для 1 класса по программе "ШКОЛА РОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pticy_zimoy.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы зимой»
Цель: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц.
Ход урока
- Орг. момент
- Самоопределение к деятельности
Отгадайте загадки, которые вам приготовил Муравьишка.
Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По полям шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
Слайд 1
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)
Слайд 2
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Слайд 3
- Где вы видели этих птиц?
- Сейчас зима, сильные морозы. Как вы думаете, легко ли приходится этим птицам?
- А можем ли мы им помочь и как?
Стихотворение Е. Благининой читает ученик.
Морозы жестокие
В этом году…
Тревожно за яблоньку
В нашем саду.
Тревожно за Жучку –
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
На больше всего
Беспокойно за птиц,
За наших воробышков,
Галок, синиц:
Ведь очень уж холодно
В воздухе им.
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
- Откройте учебник стр.74 и прочитайте тему нашего урока.
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
III. Работа по теме урока
- Ребята вспомните, каких птиц вы видели зимой в нашем городе.
- Рассмотрите птиц на рисунке на стр.74. Прочитайте их названия. Найдите отличительные признаки каждой птицы.
Слайд 4
- Нам на урок Муравьишка принес еще кое что. Узнайте, что это.
Здесь и гам, и птичье пенье,
Здесь есть даже угощенье:
Крошки хлеба и пшено.
Отгадайте, что это? (кормушка)
(показываю кормушку сделанную из пакета из-под молока.)
- Вот какую кормушку смастерил Муравьишка. Давайте рассмотрим, какие могут быть кормушки для птиц.
Слайд 5
- Физминутка
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
- Продолжение работы по теме урока.
- Практическая работа в группах
Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы очень часто голодают. Особенно трудно им время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти синиц выживают только две.
- Что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой?
- Кто дома уже повесил кормушку для птиц? Из чего она у вас сделана? Кто видел, какие птицы к вам прилетали покушать?
Сегодня на уроке мы с вами изготовим кормушку из бумажного пакета.
Слайд 6
- Кормушку мы сделали. Теперь нужно правильно выбрать корм для птиц. Чем можно подкармливать птиц?
(пять учеников читают стихотворение З. Александрова)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и зимушке конец.
Когда мы повешаем наши кормушки на школьном дворе, то к нам будут прилетать птицы. Они будут кушать, и разговаривать между собой.
- А вот какой разговор подслушал наш Муравьишка.
2. Сценка
(учащиеся выходят в шапочках птиц)
Сорока. Тра-та-та-та-та! Что я видела, что я слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают!
Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв вывихнешь, пока и х раскусишь. У нас от такой пиши на языке мозоли.
Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.
Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.
Ворона. Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове.
Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечки?
Учитель: Успокойтесь птицы! Все будет в порядке.
Вот видите ребята, мало сделать кормушку, насыпать в неё корм, надо еще подумать о том, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.
- Какой же корм им нужен?
VI. Физминутка
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Слайд 7
- Беседа, работа по учебнику
- Откройте учебник стр. 75, прочитайте текст, чтобы хорошо запомнить, какой корм подходит для птиц.
- Посмотрите на рисунок ниже. Каких птиц вы видите?
4. Работа в парах
Придумайте историю по этому рисунку.
VII. Итог урока
- Давайте еще раз прочитаем учебные задачи. Вы научились различать птиц?
Сейчас я показываю вам картинки с птичками, а вы называете их.
Слайд 8
- Кто может сделать кормушку птицам и правильно подобрать корм?
VIII. Рефлексия
Оцените свои достижения на уроке (смайлики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Птицы зимой"
Данный урок был дан в рамках аттестации на высшую категорию...
Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.
Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13: Изготовление кормушки из бумажного пакета....
Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"
Технологическая карта и презентация урока...
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Птицы зимой", 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классеУМК "Перспектива"Тема "Птицы зимой"Учитель: Иванова Галина Викторовна...
Классный час на тему "Птицы зимой"
Конспект о птицах, как им нужно помочь зимой.Можно использовать на уроках окружающего мира или во время классного часа в начальной школе...
Тема урока : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»
Открытый урок на тема : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»...
Конспект урока по теме "Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой".
Цель урока: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи зимующим птицам, научить изготовлять экокормушки....