Тема:"Птицы зимой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок разработан для 1 класса по программе "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pticy_zimoy.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы зимой»

Цель: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц.

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадки, которые вам приготовил Муравьишка.

Маленький мальчишка,

В сером армячишке,

По полям шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

Слайд 1

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут!  (снегирь)

Слайд 2

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

Слайд 3

- Где вы видели этих птиц?

- Сейчас зима, сильные морозы. Как вы думаете, легко ли приходится этим птицам?

- А можем ли мы им помочь и как?

Стихотворение Е. Благининой читает ученик.

Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду.

Тревожно за Жучку –

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

На больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

 В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Откройте учебник стр.74 и прочитайте тему нашего урока.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

III.    Работа по теме урока

- Ребята вспомните, каких птиц вы видели зимой в нашем городе.

- Рассмотрите птиц на рисунке на стр.74. Прочитайте их названия. Найдите отличительные признаки каждой птицы.

Слайд 4

- Нам на урок Муравьишка принес еще кое что. Узнайте, что это.

     Здесь и гам, и птичье пенье,

     Здесь есть даже угощенье:

     Крошки хлеба и пшено.

     Отгадайте, что это?  (кормушка)

(показываю кормушку сделанную из пакета из-под молока.)

- Вот какую кормушку смастерил Муравьишка. Давайте рассмотрим, какие могут быть кормушки для птиц.

Слайд 5

  1. Физминутка

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

  1. Продолжение работы по теме урока.
  1. Практическая работа в группах

Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы очень часто голодают. Особенно трудно им время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти синиц выживают только две.

- Что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой?

- Кто дома уже повесил кормушку для птиц? Из чего она у вас сделана? Кто видел, какие птицы к вам прилетали покушать?

Сегодня на уроке мы с вами изготовим кормушку из бумажного пакета.

Слайд 6

- Кормушку мы сделали. Теперь нужно правильно выбрать корм для птиц. Чем можно подкармливать птиц?

(пять учеников читают стихотворение З. Александрова)

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог 
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье 
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и зимушке конец.

Когда мы повешаем наши кормушки на школьном дворе, то к нам будут прилетать птицы. Они будут кушать, и разговаривать между собой.

- А вот какой разговор подслушал наш Муравьишка.

     2.     Сценка

(учащиеся выходят в шапочках птиц)

Сорока. Тра-та-та-та-та! Что я видела, что я слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают!

Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв вывихнешь, пока и х раскусишь. У нас от такой пиши на языке мозоли.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.

Ворона. Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове.

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечки?

Учитель: Успокойтесь птицы! Все будет в порядке.

Вот видите ребята, мало сделать кормушку, насыпать в неё корм, надо еще подумать о том, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.

- Какой же корм им нужен?

         VI.    Физминутка

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Слайд 7

  1. Беседа, работа по учебнику

- Откройте учебник стр. 75, прочитайте текст, чтобы хорошо запомнить, какой корм подходит для птиц.

- Посмотрите на рисунок ниже. Каких птиц вы видите?

         4.    Работа в парах

Придумайте историю по этому рисунку.

 VII.      Итог урока

- Давайте еще раз прочитаем учебные задачи. Вы научились различать птиц?

Сейчас я показываю вам картинки с  птичками, а вы называете их.

Слайд 8

- Кто может сделать кормушку птицам и правильно подобрать корм?

       VIII.     Рефлексия

Оцените свои достижения на уроке (смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Птицы зимой"

Данный урок был дан в рамках аттестации на высшую категорию...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....

Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"

Технологическая карта и презентация урока...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Птицы зимой", 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классеУМК "Перспектива"Тема "Птицы зимой"Учитель: Иванова Галина Викторовна...

Классный час на тему "Птицы зимой"

Конспект о птицах, как им нужно помочь зимой.Можно использовать на уроках окружающего мира или во время классного часа в начальной школе...

Тема урока : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»

Открытый урок на тема :  «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»...

Конспект урока по теме "Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой".

Цель урока: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи зимующим птицам, научить изготовлять экокормушки....