Речевые разминки на уроке
материал по окружающему миру (1 класс) по теме
Для развития внимательности, воображения, ассоциативности часто использую на уроках речевые разминки.Отвожу на них не более 5 минут, но это хорошая подготовка к постановке учебной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_rechevyh_razminok_po_predmetu.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для речевых разминок по предмету «Окружающий мир»
Класс | Тема | Содержание разминки |
1 | Ты - первоклассник | Учеба – это работа или развлечение? |
Дорога от дома до школы | Это – правая рука Это – левая рука Справа – шумная дубрава Слева – быстрая река Обернулась я – и вот Стало все наоборот. Слева – шумная дубрава Справа – быстрая река. Неужели стала правой Моя левая рука? | |
Семья. Воскресный день | Еду с мамой я в деревню, А куда бегут деревья? Я узнать у них хочу И в окошко им стучу. Но, наверно, не доходит До деревьев голос мой: Только ветками разводят Та качают головой. | |
Родная природа Прогулка в парк | Если б дали березе расческу, Изменила б береза прическу: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала б кудрявые пряди. И вошло б у нее в привычку По утрам заплетать косичку. | |
Ты и здоровье Погода и ты | До чего же не везет! – проворчал сердито зонт.- Снова капли бьют по крышам, Снова небо хмурится. Ну когда бы я ни вышел – Вечно дождь на улице!» | |
Родная страна. Твой город | Есть у мастера сноровка: Водит кистью очень ловко, Тянет следом за собой Ленту краски голубой. Удивилась птичья стая, Мимо дома пролетая: «Вот так крыша! Чудеса! Голубей, чем небеса». | |
Родная природа Сентябрь уж наступил | Красивые листья падают – Красные листья, Желтые. Почему, почему они падают? Разве они Тяжелые?.. | |
Родная природа. Октябрь уж наступил | Опустел скворечник, Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят. | |
Родная природа В декабре, в декабре… | Почему хрустит снег? | |
Познакомимся с водой. Формы состояния воды. | Путешествие капельки воды (сказка) | |
С Новым годом! | Куда в машинах снег везут? Наверно, в странах жарких Его ребятам раздают На новый год в подарках. Получат полные кульки – И все бегом играть в снежки! Снежки не долетают, На жарком солнце тают, И только лужи там и тут… Куда в машинах снег везут?.. | |
С Новым годом! | В ночь под Новый год в городе ожили все предметы. Они наперебой стали рассказывать о себе… | |
Растения зимой | Почему между деревьями снег лежит сугробами, а на открытом месте тонким слоем? | |
Растения зимой | Угадай! Какое это дерево? Похоже на пирамиду: внизу ветки длинные, вверху – небольшие, хвоинки колючие, короткие, темно-зеленые, расположены по одной. Шишки крупные, продолговатые. Высокое стройное дерево. Похоже на мачту. Ствол желтовато-красный или бурый. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, бурые. | |
Родная природа О птицах зимой | Беспокойная ворона Все ходила вдоль перрона И о чем-то недовольно Тараторила… Видно, поезд свой ворона Проворонила… | |
Золотые руки народные | Логическая задача. Все игрушки моего сына сделаны из дерева, а деревянные вещи не тонут в воде. Могут ли потонуть игрушки моего сына? | |
Я – гражданин России | Логическая задача. В нашей школе некоторые дети хорошо пишут. А некоторые хорошо рисуют. Все ли дети в нашей школе хорошо пишут и рисуют? | |
Родная природа. Изменение состояния предметов. | Чем не похожи дерево и бревно? | |
Наш уголок природы. Аквариум | Смогут ли рыбки в аквариуме прожить без помощи человека? | |
Твои друзья – взрослые и дети. Настоящий друг | Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другим, не отдавая этого? (улыбка) | |
Родная природа. Март - капельник | И зиме конец, И стужам. Хорошо шагать По лужам. Вижу в лужах Кверху дном И деревья, И мой дом. Эти мокрые картинки Промочили мне ботинки. | |
Ледоход | Рассказать о ледоходе, не называя его * * * Весенняя арифметика Вычитаем! Начинаем изо всех ручьев и рек вычитать и лед, и снег. Если вычесть снег и лед, будет птичий перелет. Сложим солнышко с дождем и немножко подождем… и получим травы. Разве мы не правы? | |
Лесные новости | Бежал ручей по камешкам, Бежал, бежал, бежал… Потом в глубокой лужице Лежал, лежал, лежал… То снова он помчался вскачь, То будто бы уснул… Увидел речку – прыг туда И сразу утонул! | |
Родная природа. К нам весна шагает Быстрыми шагами | К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Верно, очень теплые Ноги у весны. | |
Апрель – большая вода. Лесные новости. | Тарахтение с утра- Треск веселый где-то: Трактора кричат «УРРРРА!» Вот откуда это! Им пора уже пахать В это время года. Хватит, значит, отдыхать! Значит, есть РРРРАБОТА! | |
Ты и здоровье. Здоровая пища | Все вокруг объято страхом: Разъяренный людоед Объявил, что съест сегодня Замечательный обед. В сверхъестественной тревоге Все зверье уносит ноги Даже несъедобный ежик Съежился от страха тоже. Разъяренный людоед Мигом съел мешок конфет, Закусил печеньем плотно. Он отъявленный злодей, Но совсем не ест людей И не трогает животных. | |
Если хочешь быть здоров, закаляйся! | Ворона Мыла вороненка, А вороненок плакал громко: Ему в глаза попало мыло, А мама мылила и мыла. Известно всем, Что вороненок Черней, чем ночь Еще с пеленок,- Ворона так и не смогла Отмыть сыночка добела. | |
Наблюдение за состоянием человека. Эмоции. Какое у тебя настроение? | Представь и опиши словами или нарисуй -каких цветов карандаши в коробке -какого цвета смех -свой собственный цвет - что ты чувствуешь, когда… - лучшее, что произошло со мной за последнее время… -что мне больше всего в себе нравится… - мои ощущения в лучах солнца… -мой портрет в лучах солнца… | |
Майские дожди | Хорошо рисует Вася, Как большой художник. Черным цветом тучу красит, Синим цветом – дождик. Вот и лужа возле дома, Желтые утята. Только цвет найти для грома Васе трудновато. Гром сердито громыхает – Нарисуй – ка это. Громким гром всегда бывает,- А какого цвета? | |
Скоро лето | Я росу собрал в лесу, Я домой ее несу На ладошке и в лукошке, На щеках и на носу. Солнце встретилось в пути В золотой косынке – Мне теперь не донести Ни одной росинки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая разминка на уроках литературного чтения
Речевая разминка предназначена для уроков литературного чтения. проводится разминка в начале урока....
Короткие стишки для речевой разминки на уроках английского языка в начальных классах
Презентация, где представлен небольшой подбор коротких стихотворений на английском языке, позволяющий разнообразить речевую разминку на уроках в начальной школе....
Речевая разминка на уроках чтения
Данный материал предназначен для учащихся 2-3 классов...
Речевые разминки на уроках литературного чтения во 2 классе
Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока, он предназначен для разминки перед чтением произведений. Речевые разминки способствуют формированию навыка беглого, осознанног...
Речевые разминки к уроку русского языка
Материал предназначен для уроков русского языка...
"Речевые разминки для уроков чтения в начальных классах"
Речевые разминки используются на уроках чтения в начальных классах для развития артикуляции, отработки выразительности,автоматизации правильного звукопроизношения....
Речевая разминка на уроках чтения
Речевая разминка помогает формированию у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие спocобности...