Экологическая игра "Зов леса"
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме

Цель: проверка знаний полученных на занятиях по экологии. Дети во время игры учатся коллективно мыслить, составлять синквейн,отгадывать загадки, отвечать на попросы, уважительно относиться друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zov_lesa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Экологическая игра «Зов леса»

                                        Составила педагог МБОУ ДОД ДЭБЦ

                                        Попивненко Т.М.

Команды игроков по 6 человек. Первая команда " Звери", вторая - "Птицы", у каждой команды свой капитан.

Зрители участвуют в игре: одни помогают команде "Зверей", а другие - "Птицам". У зрителей свои капитаны.

Игроки и зрители имеют эмблемы с изображениями птиц и зверей.

Материал необходимый для игры:

 эмблемы, карандаши, ватман, таблички "корм", экологические знаки

                                                        ХОД ИГРЫ

                                 

КОНКУРС №1

 ( разминка). Утро в лесу просыпаются и птицы и звери. На сцену выходят команды.

Ведущий задает по 5 вопросов командам, за правильный ответ судьи ставят 1 балл.

Вопросы команде " Птицы":

1. Назовите самого высокого зверя? жираф.

2. Какой крупный хищник живет в Арктике? Белый Медведь.

3. Какое животное может долго обходиться без воды? верблюд.

4. Каких животных называют сумчатыми? пример кенгуру.

5. Какие хищные животные встречаются в Ростовской области? волк, лиса, дикая кошка, ласка, норка, хорек.

Вопросы команде "Звери":

1.Чем птицы отличаются от других животных? клюв, перья, крылья.

2.Какая самая крупная птица на Земле?  страус

3.Какая самая маленькая птица? колибри.

4.Какая птица живет в Антарктиде, не умеет летать, но хорошо плавает? пингвин.

5.Какая птица размножается зимой и кормит своих птенцов семенами шишек елей и сосен? клест

                     Разминка команд прошла, жюри подводит итоги, у птиц и зверей время обеда, следующий конкурс...

Конкурс №2 "Найди свой корм.

На столе разбросаны таблички с кормом для каждого зверя и птицы. Игроки должны найти свой корм. Кто быстрее и правильно найдет, тот получает 1 балл.

                                      Итоги конкурса.

Конкурс №3 "Художник"  Каждой команде дают задание и все вместе они идут рисовать, а зрители должны  угадать животное.

                                         За конкурс 3 балла.

Конкурс № 4            Конкурс капитанов игроков. Угадай загадку. За каждую угаданную загадку 1 балл.

                                  Загадки о животных.

Конкурс №5            Конкурс капитанов от зрителей.

                                 Загадки о явлениях в природе.

                                     

                                Итоги конкурсов капитанов, конкурс "художник".

Конкурс №6     Музыкальный.      Звучит мелодия из мультфильмов, игроки угадывают, кто поет песню.

                                                             Правильный ответ 1 балл.

                                                           Итоги музыкального конкурса.

 

Конкурс № 7"Синквейн»  Команды по заданной теме составляют синквейн и за него получают 3 балла.  

                                                         У зверей тема "Птицы", а у птиц - "Звери".

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять.

Синквейн  - это стихотворение, состоящее из пяти строк с большим объемом информации.

 Как пишутся синквейны: пример Вода

1-я строка – название синквейна;           вода

2- я             - два прилагательных;          чистая, прозрачная

3- я             - три глагола;                        шумит, течет, звенит

4- я             - фраза на тему синквейна;  она нужна всем

5- я             - существительное;              жизнь

Представление синквейнов.

Конкурс № 8   Литературный для зрителей. Правильный ответ 1 балл.

                        Вопросы для зрителей «Птиц»:

1.Кто говорил такие волшебные слова: « По щучьему веленью по моему хотенью».   Емеля.

2.Что бы попросил у Аладдина?  Волшебную лампу.

3.Кто был другом крокодила Гены? Чебурашка и Галя.

4.Кто был, обманут в Стране Дураков?  Буратино.

5.Кем была Багира? Пантера.

                        Вопросы для зрителей «Зверей»:

1.Кто говорил такие слова: «Симсим, открой дверь!»     Али-Баба.

2.Что бы ты попросил у Золушки?  Хрустальные туфельки.

3.Кто был другом Дяди Федора?   Шарик, Матроскин.

4.Кто был ростом с небольшой огурец и жил со своими друзьями-коротышками в Цветочном городе.                  Незнайка.

5.Кем был Шерхан?  Тигр.

                       Итоги конкурсов «Сиквейн» и « Литературный».

Конкурс №9 Пантомима.  Команды получают задание показать пантомиму – фрагмент из сказки. Игроки готовятся к заданию, а  мы играем со зрителями.

Конкурс №10. Звуки леса. Дети угадывают, кто издает эти звуки. За правильный ответ 1 балл.

                       Подводим итоги конкурса «Пантомима» и « Звуков леса».

Конкурс №11. Танцевальный.

                      Капитаны игроков с партнершами, у которых на   ноге завязан шарик, надо            

                      в танце хлопнуть шарик. За конкурс 1 балл.

Следующая пара капитаны от зрителей с партнершами. Делают тоже. За конкурс 1 балл.

Конкурс 12. Угадай экологические знаки. За правильный ответ 1 балл.

                                            Итоги конкурса «Танцевального и Экологических знаков».

Конкурс 13. Поэтический. Задание в зоопарке бегемот… продолжить строку. Команды придумываю, а мы с командой зрителей играем в мусоробол.

Конкурс 14.Мусоробол. Выходят зрители от двух команд и по очереди кидают в ведро или в корзину бумажные шары. Кто быстрее и метче, тот и победитель. За попадание 1 бал.

Конкурс 15. Мусоробол для игроков. Тоже

                                 

                                              Итоги конкурсов «Поэтов и Мусоробола».

Вот и закончилась наша игра всем спасибо. А теперь танцуют все.

Звучит музыка.

   

                                                      Литература

1.Железовский Б.Е. Хрестоматия по природоведению. - Саратов: Регион.

Приволж. изд-во "Детская литература", 1995

2.Лободина Н.В. 4 класс: поурочные планы по учебник О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина. - Волгоград: Учитель, 2000.

3. Высоцкая М.В. «Биология и экология». Волгоград, 2008.

4.Нагорный Б. «Твой край родной». Ростов-на-Дону, 1988.    

5.Бианки В. «Лесные были и небылицы».Лениздат. 1991.

6.Бутенко Т.А. Хрестоматия по литературе для 1-4 классов. Ростовиздат. 1994.

7.Дмитрих А. Коршунова Р. «Почемучка».  М., 1994.

8.Канин А.Н. «Спроси меня — и я отвечу». Тверь. 1995.

9.Лучич М.В. «Детям о природе». М., 1998.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника" День леса"

Аннотация.Цель работы:1.Углубление экологических знаний у  детей.2.Воспитание у них гуманного отношения к природе,чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи:1.Изучить литера...

Экологическая викторина " В гостях у леса"

Внеклассное мероприятие на экологическую тему направлено на формирование у учащихся понятия необходимости беречь и охранять природу....

Экологический праздник «В гостях у Хозяйки леса»

Мероприятие для проведения на летней оздоровительной площадке с учащимися начальной школы. В праздник включены загадки, стихи, песни о лесе, о деревьях....

"Экологические проблемы леса"

Занятие по внеурочной деятельности. Кружок "Юный эколог"...

Презентация к занятию "Экологические проблемы леса"

Презентация к занятию кружка "Юный эколог" http://depositfiles.com/files/6lqsonome...

Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”

Мероприятие   помогает  обобщить и  расширить представление детей о лесе и его значении;  воспитывать бережное отношение к природе....

Классный час по экологическому воспитанию для учащихся 1 – ых классов с УУО на тему: «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»

Данную разработку могут использовать учителя начальных классов при работе по экологическому воспитанию младших школьников....