Открытый урок
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Методические рекомендации к проведению урока по теме: "Откуда грязь в снежках?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Откуда грязь в снежках?
«Школа России» Окружающий мир 1 класс
Учитель МБОУ «СОШ №1» г. Курска Тутова Н.П.
Решаемы проблемы ( цель): Как сделать Землю чище?
познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды, продолжать обучению практическому исследованию природных объектов.
Понятия: окружающая среда, загрязнения, очистка фильтром, очистные сооружения.
Прогнозируемые предметные результаты
знания: усвоить, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений
умения: научатся использовать различные фильтры
навыки: соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе
УУД
регулятивные: выбирать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; привлечение к природоохранительным мероприятиям, различать способ и результат действий: выполнение правил экологически сообразного поведения
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, моделировать.
Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные результаты: экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие
Этапы урока | Ход урока | УУД | Приемы педагогических технологий |
| К нам пришли сегодня гости, а с гостями принято здороваться, встречать приветливо, дружелюбно. Давайте и мы подарим нашим гостям наши улыбки. А еще мы подарим им поделки, сделанные своими руками. (Дети поворачиваются к гостям, улыбаются, потом дарят поделки, сделанные из мусора) | Принцип идеальности | |
| - А из чего мы делали наши поделки? (Из отходов, из мусора) -Что и из чего вы сделали? -Как можно использовать пластиковые бутылки, железные и стеклянные отходы? - Мы учились с вами распределять мусор по группам-каким? (Работаем в тестах с.31) -А куда вы относите мусор? -Куда он попадает из мусорных баков? Что происходит на свалке? У нас рядом есть мусорные баки, урны, контейнеры. А что же делать в лесу, где нет этого? Послушаем стихотворение С.Михалкова «Прогулка» -Почему люди не нашли места для отдыха? -Какой совет мы дадим ребятам и себе? Не будем бросать мусор где попало! Будем выбрасывать его в урны, контейнеры! -Какой знак вы придумали? | Проект домашний «Что можно сделать из мусора?» Блицконтрольная Коммуникативные | Работа в парах Показательный ответ «Согласен- не согласен» Работа в парах |
3.Подготовка к изучению нового | Какие молодцы! Пробуем не загрязнять окружающую среду. Знаем, что это труд и тяжелый. А после работы принято отдохнуть. И мы с вами отправляемся на прогулку и будем лепить снеговика. А что нам нужно для этого? (Снег) -Вспомним свойства снега, выделим и укажем их. На партах лежат карточки, соединить снег с его свойствами. Определили свойства снега: белый, хрупкий, непрозрачный, замерзшая вода. -А к какому веществу относятся оставшиеся свойства? (Ко льду) Физкультминутка: «Снежная баба» (под музыку) Вот за окошком нам солнышко светит. Снежную бабу построили дети. Выросла баба до самого неба. Бабу лепили мы все до обеда. Топ- топ-топ- оденем мы сапожки Топ-топ-топ- похлопаем в ладошки Топ-топ-топ—погреем мы соседа И домой вернёмся до обеда Лепим снежную бабу (учитель на доске вырисовывает комки снежной бабы) | Умение ставить вопросы Познавательные Коммуникативные | Работа в парах Пересечение тем Театрализация |
4.Тема. Внесение проблемы. | -Замечательная снежная баба ! Но посмотрите внимательно. Что вы заметили? (Снежная баба грустная и не белая ,а серая) -Почему это произошло? Этот же вопрос заинтересовал и Муравьишку. -Откуда в снежках грязь? (Спросить у детей ,может быть кто- либо из детей знает ответ на этот вопрос, выслушать их предположения) | Коммуникативные Познавательные | Предположения Предвосхищение |
5.Исследовательская работа (проведение опыта) | Исследование снеговой воды. Подготовка к опыту. В тетради рассмотреть рисунки стр.56-57 и выявить алгоритм действий. Называем предметы, необходимые для опыта- фильтр, стаканчик, колба, воронка. Делаем вывод: В снежка есть грязь- песок, волоски, веточки, семена, пепел, сажа. Зарисовываем это в тетрадях. Цель опыта достигнута. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Работа в группах Дай себе помочь |
6.Проблема: Откуда в снежках грязь? | Свои предположения сравниваем с учебником. Там Злючка- Грязнючка говорит о своих путешествиях. Превращаемся в З-Г и читаем от её имени. Заводы, фабрики, выхлопные газы Заранее подготовленный ученик рассказывает про машины и выхлопные газы. ВЫВОД 1: Машины обязательно проходят техосмотр. ВЫВОД 2: Заводам и фабрикам обязательно на трубы необходимо ставить ловушки. Злючка- Грязнючка путешествует, она ищет грязные места. Вот она в трубе завода, вылетает в воздух, вот в выхлопных газах, а вот по трубе стекает .Куда? Просмотр отрывка мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» 3 серия «Шапокляк». -Как выглядели дети после купания? -Можно ли решить проблему так, как решил директор? Крокодил? -Что надо сделать? ВЫВОД 3: Очистные сооружения для воды- обязательны на всех производств. Загрязнение от людей, значит и люди должны сделать так, чтобы было меньше грязи. | Регулятивные Познавательные | Театрализация Показательный ответ Работа с ТСО Что будет, если… |
7.Закрепление | Работа с учебным диском Физкультминутка для глаз. Рисуем снеговика под романс Г.Свиридова «Метель» Можно декламировать стихотворение «Белый снег пушистый…» Работа в тестах стр.32 | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Блицконтрольная | Работа с ТСО Театрализация Работа «хором» Повторение и контроль Работа в парах |
8.ВЫВОД Итог | Если мы на природе отдыхаем, то мусор…(закапываем, сжигаем, уносим на мусорные свалки) На дымящиеся трубы заводов ставим… (улавливатели и ловушки) Машины каждый год обязательно проходят…(техосмотр) Если вода стекает в реку, то только через..(очистные сооружения) После каждого предложения детей учитель переворачивает комки снежной бабы, и она стала белой и весёлой. Злючку- Грязнючку мы победили, и наша снежная баба стала чистой, а Грязнючка превратилась в снежинку. (Учебник предполагает творческое домашнее задание. Придумать сказку о том, как дети победили Злючку- Грязнючку.) | Регулятивные | Доскажи предложение |
9.Рефлексия | -Я сегодня на уроке узнал… -Я сегодня на уроке научился… -Меня сегодня удивило… -Меня сегодня на уроке огорчило… -Меня сегодня на уроке обрадовало… -Я работал на уроке… Можно использовать смайлики стр.81 учебника или свои вырезанные Спасибо за урок. Было интересно с вами работать. | Доскажи… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....