Конспект внеклассного мероприятия «Растения моего микрорайона»
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема: Растения моего микрорайона
ЦЕЛИ: обобщить знания по окружающему миру по разделу «Эта удивительная природа». Воспитывать патриотизм, любовь к природе и бережное отношение к ней, чувство гордости за свой родной край. Познакомить с профессией родителей. Учить наблюдать, способствовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей. Активизировать знания учащихся об охране природы, расширять кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_po_vneklassnomu_meropriyatiyu_po_teme.docx | 54.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по внеклассному мероприятию по теме «Растения моего микрорайона»
Тема: Растения моего микрорайона
ЦЕЛИ: обобщить знания по окружающему миру по разделу «Эта удивительная природа».
Воспитывать патриотизм, любовь к природе и бережное отношение к ней, чувство гордости за свой родной край. Познакомить с профессией родителей. Учить наблюдать, способствовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей.
Активизировать знания учащихся об охране природы, расширять кругозор детей.
Оборудование: презентация «Профессии наших родителей», фильм по материалам экскурсии «Солнце, растения и мы с вами в г.Канаше», Кроссворд электронный ( рисунки деревьев, кустарников. загадки). Ватман с рисунками детей, фломастеры карандаши, альбом творческих работ учащихся 3 «б» класса по материалам экскурсии.)
Ход мероприятия.
I. Организационный момент. Ознакомление с целью и планом работы. Вступительное слово учителя.
Загадка Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)
Юные канашцы.
Наша родина ─ Россия, огромны и необъятны её просторы. Но для каждого из нас родина начинается с родного края. Чтобы понять и по-настоящему полюбить свою малую родину, нужно ее хорошо знать. Мы с вами начнем изучать свой микрорайон, растения своего микрорайона. А чтобы хорошо это знать мы вспомним уроки окружающего мира, экскурсии , наблюдения и опыты, послушаем корреспондента Алексееву Анастасию, которая брала интервью у своего отца Алексеева А А.
Проведем урок в игровой форме. В игре участвуют 2 команды. В каждой команде выбрать командира.
II. Закрепление. Обобщение.
1 Проведение игры
1 задание. Разминка. Быстро и правильно ответить на вопросы. Вам дается 1 минута. За это время нужно ответить на 15 вопросов. Если вы затрудняетесь ответить, говорите дальше.
Вы отвечаете быстро и кратко. Если не знаете, говорите слово дальше. Я засчитываю только правильные ответы. Другая команда внимательно слушает ответы. Дополнять и отвечать может только после того, как закончит игру 1 команда.
Задания 1 команде
1 На какой улице расположена наша школа? (Пушкина)
2. Как называется Сквер, который находится недалеко от нашей школы? (Афганцев)
3. Какие могучие деревья растут в нашем Канашском городском парке? (дубы)
4. Как называется наука, которая изучает растения? ( ботаника)
5.Как называются художники, которые пишут пейзажи? (пейзажисты)
6. На какие царства ученые биологи делят все живое? (растений, грибов, бактерий животных)
7. Какую птицу наших лесов можно назвать «санитаром»? (дятла)
8. Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании? (кислород)
9.Как переводится дерево дуб на чувашский язык? (юман)
10.Предмет, изучаемый нами, на котором изучается мир вокруг нас.(окружающий мир)
11. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях. (вода)
12. Ель и сосна это деревья…? (хвойные)
13. Плод дерева дуба – это… (желудь)
14. От насекомых деревья защищают … (птицы)
15. Птицам зимой мы должны изготовить…(кормушки)
Задания 2 команде
1. Как называются деревья, которые растут возле нашей школы? (березы)
2. Какой памятник есть в Сквере Афганцев? (танк)
3. На какой улице расположен Детский Дом Творчества? (ул.30 лет Победы)
4.Кто написал картину «Золотая осень»? (И.Левитан)
5. Где созревают семена у сосны? (в шишках)
6. У какого дерева ствол белый? (у березы)
7.Когда надо кормить птиц? (зимой)
8 Назовите птицу с красной грудкой.( снегирь)
9. Как переводится слово ласточка на чувашский язык?Чекес)
10- Верхний слой земли, в котором растут растения (почва).
11 Наука, которая изучает вещества. (химия)
12. Клен и рябина это растения....? (лиственные)
13. Листья дерева в форме сердечка?(липа)
14. Плоды клена распространяются с помощью… (ветра)
15. На земле больше всего растений … (цветковых.)
Подведение итогов 1 конкурса
Выводы: Комментировать и оценивать работу команд.
2. Отгадывание загадок.
Вы ответили на вопросы. Сейчас нужно отгадать загадки. Каждая команда по моей команде отгадывает загадки. В этом конкурсе соблюдаем правило поднятой руки. Говорит только тот, кто поднимает руку и у кого спросит учитель.
Ветер дует нам в лицо (движения руками).
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише (приседание).
Деревцо все выше, выше, (потягивание).
3. Рассказ Насти Алексеевой
Вы отгадали загадки. Многие деревья вы знаете. Но сейчас хочется послушать нашего корреспондента газеты «Муравейник». Послушаем ее интервью. После выступления корреспондента каждая команда ответит на вопрос. – Какой совет специалиста вы запомнили?
4.Игра «Улица, на которой мы живем»
- Что видите? Кто нарисовал, «построил» дома? Что нужно нарисовать на этой улице?
Задания: 1.Выбрать название улицы, аккуратно вырезать.
2. Наклеить на ватман.
3. Аккуратно вырезать номера домов.
4. Наклеить номера на здания.
5. Нарисовать растения, которые растут на вашей улице.
6. Составить рассказ о своей улице.
а) Название улицы. Мы назвали улицу …, потому что …
б) На нашей улице есть… Мы …
в) Улица будет всегда …. , потому что …
Молодцы. Все постарались. А теперь скажите, мы с вами знаем свой микрорайон? Мы ходим на экскурсии?
5. Просмотр фильма «Солнце, растения и мы с вами в г.Канаше»
Теперь вы просмотрите фильм о нас. Все стараемся помнить правила культуры поведения. Не подводите свою команду. После просмотра скажите « Что больше всего вам запомнилось?»
6. Знакомство с творческими работами.
7. Игра « Экологический светофор»
Вспомни: Все, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Вы поднимаете зеленый кружок, если действие людей правильное. Если люди наносят вред природе, поднимаете красный кружок.
- сажают деревья, кустарники.
- ломают, топчут молодые саженцы.
- делают кормушки, кормят птиц.
- ломают кормушки, разоряют гнезда.
- работают на субботниках.
-бросают мусор на улице.
Вывод: Мы должны делать те действия, которые указывали зеленым цветом.
7. Подведение итогов.
Хочется поблагодарить за хорошую работу. Изучайте родной край. Берегите природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов. Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей За...
Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов. Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей За...
Сценарий внеклассного мероприятия "Имя моего ангела - МАМА"
Сценарий праздника посвященного мамам ко Дню матери для воспитанников 2 класса и их мам....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Традиции моей семьи"
Семя добрый всход дает, Если на добре растет.Если добрая семья,Если ты живешь, любя!...
Конспект сценария внеклассного мероприятия«Часть моей души -любимый Курский край»
Цели: способствовать обобщению и закреплению знаний о Курской области; символике Курской области, дать возможность учащимся прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны....
Внеклассное мероприятие "Хлеб моей России,хлеб моей Отчизны"
Хлеб- это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в празднике. Многие дети не знают о труде людей, выращи...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Если бы растения умели говорить"
Конспект внеклассного мероприятия поможет для создания условий для расширения знаний учащихся о значении растений и видовом разнообразии растений...