"Страницы всемирной истории" Обобщение по разделу. 4 класс
материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Цель урока: проверить усвоение изученного материала по теме "Страницы всемирной истории". Создание в классе творческой лаборатории. После проведённого урока в презентацию добавлены фотографии. В документе "Материалы к уроку" кроссворды, карточки, вопросы. При подведении итогов урока самыми интересными названы творческие задания-представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кроссворы, карточки, вопросы к уроку "Страницы всемирой истории" | 30.18 КБ |
Презентация к уроку "Страницы всемирной истории" | 367.26 КБ |
Предварительный просмотр:
1 группа
- Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?
А) история Новейшего времени.
Б) история древнего мира.
В) первобытная история.
2. В глубине пещер первобытный человек изображал:
А) животных
Б) людей
В) растительность
2 группа
- Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?
А) история Средних веков
Б) история Новейшего времени
В) история Древнего мира.
- Кто первым достиг Северного полюса?
- Кто первым достиг Южного полюса?
- Как изменилось устройство государственной жизни во многих странах?
- Когда первый раз человек полетел в космос?
- Кто был первым космонавтом?
- Кто первым вышел в открытый космос?
- Кто высказал мысль о возможности полётов?
- Чем ещё запомнился XX век?
- Какое самое разрушительное оружие было изобретено в Xxвеке?
- Какую организацию создали страны-победительницы для сохранения мира на Земле?
- Соедини слова из каждого столбика. Они должны быть связаны между собой
Мореплаватель Художник Путешественник Писатель Художник Писатель Мореплаватель | Д. Дефо Магеллан Рафаэль Санти Беллинсгаузен Колумб Леонардо да Винчи Ж. Верн | Джоконда Америка Робинзон Крузо 20 000 лье под водой Антарктида Форма шара Сикстинская мадонна |
- Соедини слова из каждого столбика. Они должны быть связаны между собой
Мореплаватель Художник Путешественник Писатель Художник Писатель Мореплаватель | Д. Дефо Магеллан Рафаэль Санти Беллинсгаузен Колумб Леонардо да Винчи Ж. Верн | Джоконда Америка Робинзон Крузо 20 000 лье под водой Антарктида Форма шара Сикстинская мадонна |
- Соедини слова из каждого столбика. Они должны быть связаны между собой
Мореплаватель Художник Путешественник Писатель Художник Писатель Мореплаватель | Д. Дефо Магеллан Рафаэль Санти Беллинсгаузен Колумб Леонардо да Винчи Ж. Верн | Джоконда Америка Робинзон Крузо 20 000 лье под водой Антарктида Форма шара Сикстинская мадонна |
Ваш замечательный кроссворд
Создан cовместно с Кроссгеном на сайте http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали: 1. Особые знаки египтян для письма. 5. Как называлось в Древнем Египте тело, высушенное и обмотанное бинтами. 7. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать. 8. Существо с телом льва и головой человека, «охранявший» гробницы умерших фараонов в Древнем Египте. 10. Царь в Древнем Египте. 11. На берегах этой реки возникло Египетское царство. 13. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида.
По вертикали: 2. Один из древнейших городов мира, поучивший название «вечный город». 3. Гробница фараона в Древнем Египте. 4. Столица Греции 6. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте. 9. При извержении этого вулкана город Помпеи был погребён под слоем пепла. 12. Холм в Афинах, где находились главные храмы города.
Ваш замечательный кроссворд
Создан cовместно с Кроссгеном на сайте http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали: 1. Холм в Афинах, где находились главные храмы города.
5. Существо с телом льва и головой человека, «охранявший» гробницы умерших фараонов в Древнем Египте. 6. Царь в Древнем Египте 7. Как называлось в Древнем Египте тело, высушенное и обмотанное бинтами. 9. При извержении этого вулкана город Помпеи был погребён под слоем пепла 13. На берегах этой реки возникло Египетское царство.
По вертикали: 2. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать.3. Столица Греции 4. Особые знаки египтян для письма. 8. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида.10. Один из древнейших городов мира, поучивший название «вечный город». 11. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте. 12. Гробница фараона в Древнем Египте.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 | в | е | з | у | в | и | й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
| м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п |
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | с | ф | и | н | к | с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
| 11 |
|
|
| п |
|
|
|
|
| 2 |
|
| о |
|
|
| с |
|
13 | н | и | л |
| 3 |
|
| т |
|
| г |
|
|
| а |
|
|
| р |
| 1 | а | к | р | о | п | о | л | ь |
|
| р |
|
|
| а |
|
| ф |
|
| т |
|
| и |
|
|
| к |
|
| 7 | м | у | м | и | я |
|
|
| 6 | ф | а | р | а | о | н |
|
| и |
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ф |
|
|
| д |
|
| ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 | х | е | о | п | с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| з |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | с | ф | и | н | к | с |
|
|
|
|
|
|
|
| а |
| й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
| 7 | т | о | т |
|
|
| к |
|
|
|
| 3 |
|
|
| ф |
|
| 4 |
| р |
|
|
|
| п |
| 2 |
| а |
|
| а |
| о |
|
|
| 1 | и | е | р | о | г | л | и | ф |
| п |
|
|
|
| р |
| и |
|
|
|
| и |
| о |
|
|
|
| а |
| м |
|
|
| 11 | н | и | л |
|
|
|
| м |
|
|
|
|
|
| ы |
| ь |
5 | м | у | м | и | я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 | ф | а | р | а | о | н |
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Машина времени Мы сегодня отправляемся в путешествие на «машине времени» В ходе нашего путешествия мы проверим свои знания по пройденной теме «страницы истории». Три группы отправляются «в путь». Придумайте название своей группе.
Названия групп 1 группа «Археологи» 2 группа «Историки» 3 группа «Древние греки»
Условия нашего «путешествия-конкурса» 1 балл – ответы на вопросы От 1 до 5 баллов – творческие конкурсы В кроссворде, карточках – 1 балл за каждый правильный ответ. Работа в группах прекращается сразу, как только одна из групп будет готова.
Правила путешественника Прислушиваться к мнению каждого члена группы, При обсуждении не шуметь, чтобы не мешать остальным, За каждое нарушение баллы будут сниматься.
Что такое история? История – наука. Она изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.
Первобытная история Расскажите о жизни первобытного человека . Изобразите один эпизод из жизни первобытного человека. Чтобы отправиться в следующую эпоху вам предстоит правильно ответить на вопросы. Задания в группах.
Обсуждение в группах
Выступления групп «первобытные люди на охоте»
Мир Древности Здесь вам предстоит разгадать кроссворд. Работа в группах.
Средние века: время рыцарей и замков. Расскажите о рыцарях. Игра «Найди лишнее» христианство, ислам, буддизм, сфинкс. Москва, Рим, Амстердам, Копенгаген. Башня, ров, бойницы, крепостные стены. 1445 год – что это?
Творческая лаборатория Выберите эпизод из жизни рыцарей, показавшийся вам наиболее интересным. Изобразите пантомимой, чтобы все участники поняли, о чём идёт речь.
«Посвящение в рыцари» и «рыцарский турнир»
Новое время Найдите на карте Магелланов пролив. Покажите материк, который открыл Колумб. Покажите континент, который открыли Беллинсгаузен и Лазарев. Задание в группах. Соединить стрелками слова из каждого столбика. Они должны быть связаны между собой.
Новейшее время Блиц-турнир Кто первым достиг Северного полюса? Кто первым достиг Южного полюса? Как изменилось устройство государственной жизни во многих странах? Каких успехов достигли учёные? Когда первый раз человек полетел в космос? Кто был первым космонавтом? Кто первым вышел в открытый космос? Кто высказал мысль о возможности полётов? Чем ещё запомнился Xx век? Какое самое разрушительное оружие было изобретено в Xx веке? Какую организацию создали страны-победительницы для сохранения мира на Земле?
Итоги урока Кто был самым активным на уроке? Какие задания вам понравились? Какие задания вызвали затруднения?
Информационные ресурсы http://images.yandex.ru/?lr=76 «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» О.И. Дмитриева 4 класс. http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комментарии к презентации по разделу"Страницы всемирной истории"
Презентация к урокам окружающего мира в 4 классе по теме "Страницы всемирной истории"сопровождается подробными комментариями учителя....
Комплексное изучение темы "Страницы всемирной истории" в 4 классе на основе изучения краеведческого материала.
В статье рассказывается о комплексном изучении темы "Страницы всемирной истории" на примере конкретного объекта - Старооскольского железнодорожного узла....
Проверочная работа по разделу: "Страницы всемирной истории"
Проверочная работа по разделу: "Страницы всемирной истории" для 4 класса....
Урок по разделу «Страницы всемирной истории»
Дети совершают путешествие на « машине времени» по страницам всемирной истории. Путешествие по различным историческим эпохам проходит интересно и увлекательно. ...
тест по окружающему миру,4 класс раздел-По страницам Всемирной истории
УМК "Школа России"...
Тест по окр миру 4 класс по разделу "Страницы всемирной истории"
Тест для тематической проверки знаний учащихся....
Тест по окружающему миру 4 класс по разделу "Страницы всемирной истории"
Тест создан с целью проверки знаний по данному разделу....