Внеклассное мероприятие "Праздник осени"
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

Химиченко Татьяна Юрьевна

ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_na_konkurs.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник осени

Цели:

  1. Формировать элементарные знания, направленные на осознание необходимости изучения окружающего мира.
  2. Пробудить познавательный интерес к окружающей природной среде.
  3. Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;
  4. Способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
  5.  Воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству.

Задачи:

  1. Формирование любви и интереса к прошлому и настоящему;
  2. Развитие бережного отношения к  природе;
  3. Целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа;
  4. Связь с социосредой (родителями, культурой и природой).

Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся (р1,р2,р3,р4,):

  1. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
  2. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  4. Оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся (п1):

  1. Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся (к1,к2,к3,к4.к5):

  1. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  2. Формулировать собственное мнение и позицию;
  3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  4. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  5. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание владеть диалогической формой речи. 

Оборудование: зал украшен осенними листьями, выставки поделок из природного материала, рисунков по теме «Вот и осень к нам пришла», репродукции картин художников.

Перед началом мероприятия дети поделены на 2 команды. Ведут праздник родители, выполняют роль ведущего и хозяйки праздника – золотой осени.

Ход занятия

УУД

Ведущий (мама ученика).

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года. Скажите, какое время года у  нас за окном? (осень)

-А раз у нас праздник, то что мы сегодня увидим? Что случается на празднике? (На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, будет много конкурсов)

-А раз праздник осени, то можем  ли мы узнать  что то новое?           ( узнаем  много нового об осенних месяцах )

-Итак, начинаем!

Ученик 1

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая…

Осень (мама ученика).  Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ученик 2

Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,

Как заправская колдунья разукрасила свой храм.

Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.

Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!

Дай тобой полюбоваться!

Дай наслушаться тебя!

Не спеши уйти, расстаться,

Не позволь затмить себя.

Осень. Спасибо вам, ребята! Много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.

Сентябрь (ученик класса).

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

Осень. А что вы знаете о месяце сентябре? (Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Потом начинаются дожди. Это самое лучшее время для сбора грибов. )

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое грибы? (выслушиваются ответы детей)

Осень. Грибы – это не животные и не растения. Это особое царство живых организмов. Они появились на Земле более миллиарда лет назад. На Руси они назывались «губы» и только 300 лет назад стали называться «грибы».

Ведущий. Ребята, а все ли грибы вы положите в свою корзинку? Почему? Вы правы, грибы бывают съедобные и несъедобные, их надо знать и уметь различать.

Грибные частушки (исполняют дети)

1. Начинаем мы запевку

Первую, начальную

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Смотрит, улыбается,

Хочет всем понравиться.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Ведущий. Какая команда соберет больше грибов? Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (Боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (Подосиновик)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ... (Лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (Мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ... (Поганки)

Осень. С твоими загадками все легко справились, а пусть попробуют отгадать мои!

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

В шляпке розовой, мохнатой, – но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления ...(Волнушка)

Ведущий. А я тоже знаю сложные загадки! Попробуйте их отгадать! И родители тоже могут поучаствовать!

Бледная шляпка, юбочка на ножке,

Смотрит свысока – ручки в бока.

Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)

Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,

Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь)

На земле лежит лепешка, от дождя она растет,

Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!

Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)

Ведущий. Вы и со сложными загадками справились. Молодцы! Много грибов собрали. А какие из них несъедобные? (Мухомор, бледная поганка, дождевик) Награждение медалью «Знаток грибов»

Осень.

А пока вы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущий. Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит. Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

Ученик1.

Все студёней заря по утрам,

У рябины в рубинах кисти.

С горных высей срываясь ветра,

На опушках взметают листья.

Над поляной шелест листопада,

В синий пруд упали облака,

Аромат антоновки из сада

Ветерок принёс издалека.

Ходит осень по районам нашим,

По полям, по тропкам луговым.

Ходит осень по родным раздольям,

Изобильем дышит трудовым.

Покраснели на бугре осинки…

Журавли трубят, на юг летят,

По стерне седые паутинки

Разбросал задумчивый октябрь.

Под спокойную музыку девочки исполняют танец с листьями.

Ведущий. А что такое листопад? Почему он происходит? (выслушиваются ответы детей)

Осень. Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.

Ведущий. Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постарались передать в своих рисунках все краски осени. Посмотрите, какие замечательные рисунки о осени нарисовали наши ребята.

ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?» (На полу по кругу раскладывают листья, их количество - на один меньше, чем игроков. Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.) Награждение участника медалью «Самый быстрый»

Ведущий. Но осенью в лесу много разных ягод. Назовите лесные ягоды. (Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква)

Ведущий. Когда они поспевают? (В основном летом.)

Ведущий. А какие ягоды мы можем встретить сейчас? (Рябину, калину, клюкву, бруснику)

Ведущий. Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Что скажете о таком поступке? (Ягоды рябины - это корм для птиц зимой.)

Ведущий. Мы очень хорошо поработали, а теперь давайте разучим физкультминутку "Опенок", которая пригодится нам на учебных занятиях.

Влез опенок на пенёк, (встать на цыпочки)

Постоял один денёк,

На ветру качался, (наклоны вправо/влево)

Низко наклонялся, (наклон вперед)

Тоненький - тоненький, (руки вверх)

Ножки, как соломинка, (постоять на одной ножке)

А потом склонился (присесть)

И совсем свалился. (закрыться руками)

Октябрь. (ученик класса)

Всё мрачней лицо природы

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Осень. Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. Что вы знаете о этом месяце? (выслушиваются ответы детей)

-В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.

Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари ...

Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий. Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму?

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

Осень.

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуст

Кабачки зеленые, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи(роли овощей исполняют дети класса). Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней? Кто от всех болезней будет всем полезней?

Осень. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой хорошенький зелёненький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень. От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно). Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая). Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!

Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно). Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку! Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Осень. Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор. Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень. У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!

Лук. Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно). Я, картошка, так скромна – слова не сказала...Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко). Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень. Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь.)

Овощи. Кто-то, кажется, стучит... (Входит ученик в костюме Айболита.)

Овощи (хором). Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи. Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней? Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.

Все, без исключения. В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Актеры делают дружный поклон и убегают.

Ноябрь(ученик класса). Поле черно-былым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Осень. Может быть кто-то что-то знает о ноябре?(Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег. )

Ведущий. Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то. Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!» (Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?) Награждение ребят медалями «Самый ловкий», «Самый мокрый»

Ведущий. Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

Ученик 2

Торопится осень закончить дела:

Старательно землю дождем полила,

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Нам нравится осень,

Мы осени рады.

Но вот и зима к нам стучится в ограду.

Проводим мы осень веселою песней

И зиму суровую встретим все вместе.

Звучит грустная музыка

Ведущий. В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

Ведущий. Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите. ("Осень" вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.)

Р1,п1, к1,к2

К4

К4

К4

П1,к1,к4,к5

П1,к1,к2,к4,к5

Р4,р3,р2,к1

Р2,р1,р3,п1,к2,к4

Р3,р4

К1,к2,к3,к4

Р1,р2,р3,р4

К1,к2

П1,р1

П1,к1,к2,к4

П1,р1,р2,р3,р4,к5

Р1,п1,к2,к5

Р2,р3,р4

Р3,р4, к3

Р2,р4,к2,к5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"

Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе....

Внеклассное мероприятие "Осенний бал"

Сценарий праздника "Сөмбелә" для 1-4 классов....

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник".

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник" способствует привитию любви к природе....

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"

Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

Внеклассное мероприятие Осенний утренник « Праздник царицы –осени»

Расширить представление детей об овощах и  фруктах  их полезных свойствах.                              ...

Внеклассное мероприятие Осень, осень в гости просим

Можно провести во внеурочной деятельности....