Внеклассная работа праздник "Славим хлеб"
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Иванова Вера Сергеевна

Праздник формирует навыки бережного отношения к хлебу, углубляет знания о производстве хлеба,профессии хлебороба.Развивает логическое мышление,воображение,воспитывает чувство уважения к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_slavim_hleb.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник « Славим хлеб «

Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

  1. Углубить знания о хлебе.
  2. Развивать логическое мышление, воображение, расширять имеющие у детей знания о производстве хлеба и его потреблении, знакомство с фольклором, связанное с хлебом.
  3. Воспитывать чувство уважения к хлебу, к труду хлеборобов.

Действующие лица:

- пекарь

- ведущий

- чтецы

Главные герои басни И. А. Крылова « Стрекоза и Муравей « (Стрекоза, Муравей и автор ).

Оформление зала:

плакаты с пословицами о хлебе « Густые хлеба в поле – будет и на столе хлеба вволю»    « Лежа хлеба  не добудешь «   « Хлеба край – и под елью рай, хлеба ни куска – и в палатах возьмет тоска «    « Хлеб – всему голова «  « Сей хлеб – не спи: будешь жать – некогда дремать «   « Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко « По моему труда важнее нет, чем скот растить и сеять хлеб».

       Выставка   книг о хлебе.

На стуле лежит сноп пшеницы.

Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом, батонами, булками. На шее связка баранков.

Пекарь:

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем   залитой,

В нем здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло,

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

 Л. Татьяничева

Ведущий:

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.

1чтец

« Земля – матушка, а хлеб батюшка».

2 чтец

« Хлеб – это жизнь.    « Без соли, без хлеба – половина обеда».

3 чтец

« Хлеб – кормилец».  

4чтец

« Без золота проживешь, а без хлеба нет».

Ведущий:

Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об  истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть муку и выпечь хлеб.

1 чтец

Перед пашней шапку скинь, сынок.

Видишь, пробивается хлебный стебелек.

Сколько в это зернышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер и вода.

2 чтец

Хлеб! Какое привычное  и все-таки необычное слово. Словом « хлеб « называют растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?

3чтец

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели

Мы говорим « хлеб».

4 чтец

Золотой простор бескрайний,

Там работает комбайн

Мы говорим « хлеб».

5 чтец

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой

Мы говорим « хлеб».

6чтец

Тесто крушится в квашне,

Запекается в огне

Мы говорим « хлеб».

7 чтец

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней, чтоб на стол к тебе явился хлеб.

8 чтец

Хлеб драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.

9 чтец

 « При сытости помни голод « - это завет наших предков, которых мы не должны забывать. И волнуются от гнева, боли, жалости сердца людей старшего поколения, переживших голод

в годы войны, когда они видят на помойках выброшенный хлеб.

Девочка в русском национальном костюме (в руках у нее каравай хлеба на рушнике.)

Почет и честь вам, хлеборобы!

За ваш прекрасный урожай,

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай!

( угощает всех гостей хлебом).

Ведущий:

Вырастить хлеб могут только трудолюбивые люди. Предлагается посмотреть инсценировку басни И. А. Крылова « Стрекоза и Муравей «

Ведущий:

Так повелось на Руси, что каждая работа сопровождалась песнями.3 группа ребят сочинили песню под названием  « Как я сеяла хлеб».

Уж, я сеяла, сеяла хлеб.

Уж, я сеяв, приговаривала,

Чеботами поколачивала! ( Показ руками - как раньше сеяли хлеб)

Припев:

Ты удайся, удайся, хлебок!

Ты удайся мой хороший хлебок!

Я полола, полола хлебок

А половши приговаривала,

Чеботами поколачивала!

Припев: ( Показ руками - как полем)

Уж, я жала, я жала хлебок

Уж, я как приговаривала,

Чеботами поколачивала!

Припев: (Показ руками – как можно жать хлеб   )

Уж, я стлала, я стлала хлебок

Уж, я  стлавши приговаривала,

Чеботами поколачивала!

Припев: ( Показ руками – как стелют хлеб   )

Молотила, молотила я хлеб

Молотивши  приговаривала,

Чеботами поколачивала!

Припев: ( Показ руками – как молотят хлеб)

Уж, молола, молола хлебок,

А   работав, приговаривала

Чеботами поколачивала.

Припев: (Показ руками – как мололи хлеб )

Уж, пекла я, пекла пироги,

А   работав, приговаривала

Чеботами поколачивала!

Припев: ( Показ руками – как пекут пироги )

2 группа подготовила частушки.

Мальчик (поет)

Мы частушки  любим  петь русские народные.

Каждый день мы их поем,

Мы без них голодные.

Девочка поет.

Баяниста Даниила я давно приметила,

Он старательно играет,

Всех девчонок завлекает.

Мальчик

Всю неделю не спалось.

Не пилось, не елося!

Мне с тобой, Надюша,

Поплясать хотелося!

Девочка

Даниил загадки гнул,

А  теперь  поди заснул.

Проснись, протри  глазеночки,

Смотри, каки  девчоночки!

Мальчик:

Не дремлю я, замечаю

Ту, которая бойчей,

Ту, которая девчонка

Всех танцует веселей!

Девочка

Ты прости, дружочек Даня,

Что тебя обидела,

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела!

Мальчик и девочка поют вместе.

Расступись, пойду плясать,

Дома нечего кусать:

Сухари да корки,

На ногах опорки!

1 группа приготовила загадки.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А  бывает подгорелый.  ( Хлеб)

Птица юрица на ветер глядит,

Крыльями машет,

А сама не с места.  (Ветряная мельница )

У лепешки, каравая,

Сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени…  (Мука)

Корабль – великан

По земле идет.

Поле пройдет –  урожай соберет. (Комбайн)

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни  заколочены. ( Колос)

Игра

Дети встают в круг. Один ученик изображает лень. Он лежит на лавке.

Дети ходят по кругу и говорят слова:

« Что ты хочешь, Лень?»

Лень: « Пить, есть хочу!»

Дети говорят: « Что тебе надобно, Лень?»

Лень: « Блинов, сладких пирогов!»

Дети поют.

Кто спину не гнет,

Тому ложка не в рот.

А где гнутая спина,

Там рожь густа.

Густа, колосиста

Колосиста,  ядрениста.

С зерна – пирог,

С колоска –  весь мешок.  (Скороговоркой )

Поскачи  – попляши, Лень, тогда дадим пить, есть. ( Лень пляшет).

А теперь не зевай, пирожок получай!

Игру можно продолжать много раз.

Ведущий:

Знаете ли вы, чем пахнет хлеб?

1 чтец

Он пахнет полем, речкой, небом, печкой.

А главное – работой пахнет хлеб.

2 чтец

Тем, кто хлеб печет чуть свет

Шлет пшено на кашу,

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет.

( хором)

Им  спасибо говори,

Их за труд благодари!

Ведущий:

Вот такое коротенькое, но емкое слово « хлеб «. А теперь давайте попробуем ответить на вопрос. Почему  хлеб называют чудом земли? ( Дети отвечают).

Почему он занимает важное место в жизни?

Ученик

Хлеб едят каждый день, и он никогда не надоедает. Оказывается в хлебе много питательных веществ – это жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.

Ученица

Ученые – медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день примерно 500 граммов хлеба, а при тяжелой работе – 800 граммов. В хлебе до 7% белка, 40 – 45 % углеводов, ежедневно обеспечивающих человека  1000 – 1600 килокалорий энергии. Это значит, что половина энергетических ресурсов необходимых человеку,  он получает от хлеба.

Ученик

Наша группа наблюдала за экономным использованием хлеба в школьной столовой. Мы подсчитали, что каждый день   идет в отходы около 1 килограмма хлеба. Хлеб нужно брать в меру. Берегите хлеб!

3 чтец

У народа есть слова:

« Хлеб – всей жизни голова! «

Ставится он первым на стол.

Все вместе.

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава! Слава!

Ученик

Праздник продолжается. Дети вместе с гостями пьют чай с пирогами и пирожными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Внеклассное мероприятие "Слава хлебу!"

Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.Задачи: Углубить знания о хлебе.Развивать логическое мышление, воображение, расширять имеющие у детей знания о производстве хлеба и его потреблении, знак...

Исследовательская работа "Откуда хлеб на стол пришёл"

Исследовательская работа: «Откуда хлеб на стол пришёл»Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предмет...

Сценарий внеклассного мероприятия "Слава Хлебу!"

Материал внеклассного мероприятия подготовлен для учащихся начальной школы....

внеклассное мероприятие Праздник хлеба

праздник проводится перед осенними каникулами после сбора урожая...

Сценарий внеклассного мероприятия « Слава хлебу на столе!»

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.Задачи:Раскрыть значение слова “хлеб” в жизни человека;Узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол;Прививать учащ...

Конспект внеклассного мероприятия: «Слава хлебу на столе»

Конспект внеклассного мероприятия: «Слава хлебу на столе»...