Внеклассная работа праздник "Славим хлеб"
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
Праздник формирует навыки бережного отношения к хлебу, углубляет знания о производстве хлеба,профессии хлебороба.Развивает логическое мышление,воображение,воспитывает чувство уважения к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_slavim_hleb.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник « Славим хлеб «
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:
- Углубить знания о хлебе.
- Развивать логическое мышление, воображение, расширять имеющие у детей знания о производстве хлеба и его потреблении, знакомство с фольклором, связанное с хлебом.
- Воспитывать чувство уважения к хлебу, к труду хлеборобов.
Действующие лица:
- пекарь
- ведущий
- чтецы
Главные герои басни И. А. Крылова « Стрекоза и Муравей « (Стрекоза, Муравей и автор ).
Оформление зала:
плакаты с пословицами о хлебе « Густые хлеба в поле – будет и на столе хлеба вволю» « Лежа хлеба не добудешь « « Хлеба край – и под елью рай, хлеба ни куска – и в палатах возьмет тоска « « Хлеб – всему голова « « Сей хлеб – не спи: будешь жать – некогда дремать « « Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко « По моему труда важнее нет, чем скот растить и сеять хлеб».
Выставка книг о хлебе.
На стуле лежит сноп пшеницы.
Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом, батонами, булками. На шее связка баранков.
Пекарь:
Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем залитой,
В нем здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло,
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Л. Татьяничева
Ведущий:
Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.
1чтец
« Земля – матушка, а хлеб батюшка».
2 чтец
« Хлеб – это жизнь. « Без соли, без хлеба – половина обеда».
3 чтец
« Хлеб – кормилец».
4чтец
« Без золота проживешь, а без хлеба нет».
Ведущий:
Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть муку и выпечь хлеб.
1 чтец
Перед пашней шапку скинь, сынок.
Видишь, пробивается хлебный стебелек.
Сколько в это зернышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер и вода.
2 чтец
Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. Словом « хлеб « называют растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?
3чтец
Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели
Мы говорим « хлеб».
4 чтец
Золотой простор бескрайний,
Там работает комбайн
Мы говорим « хлеб».
5 чтец
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой
Мы говорим « хлеб».
6чтец
Тесто крушится в квашне,
Запекается в огне
Мы говорим « хлеб».
7 чтец
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней, чтоб на стол к тебе явился хлеб.
8 чтец
Хлеб драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.
9 чтец
« При сытости помни голод « - это завет наших предков, которых мы не должны забывать. И волнуются от гнева, боли, жалости сердца людей старшего поколения, переживших голод
в годы войны, когда они видят на помойках выброшенный хлеб.
Девочка в русском национальном костюме (в руках у нее каравай хлеба на рушнике.)
Почет и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
( угощает всех гостей хлебом).
Ведущий:
Вырастить хлеб могут только трудолюбивые люди. Предлагается посмотреть инсценировку басни И. А. Крылова « Стрекоза и Муравей «
Ведущий:
Так повелось на Руси, что каждая работа сопровождалась песнями.3 группа ребят сочинили песню под названием « Как я сеяла хлеб».
Уж, я сеяла, сеяла хлеб.
Уж, я сеяв, приговаривала,
Чеботами поколачивала! ( Показ руками - как раньше сеяли хлеб)
Припев:
Ты удайся, удайся, хлебок!
Ты удайся мой хороший хлебок!
Я полола, полола хлебок
А половши приговаривала,
Чеботами поколачивала!
Припев: ( Показ руками - как полем)
Уж, я жала, я жала хлебок
Уж, я как приговаривала,
Чеботами поколачивала!
Припев: (Показ руками – как можно жать хлеб )
Уж, я стлала, я стлала хлебок
Уж, я стлавши приговаривала,
Чеботами поколачивала!
Припев: ( Показ руками – как стелют хлеб )
Молотила, молотила я хлеб
Молотивши приговаривала,
Чеботами поколачивала!
Припев: ( Показ руками – как молотят хлеб)
Уж, молола, молола хлебок,
А работав, приговаривала
Чеботами поколачивала.
Припев: (Показ руками – как мололи хлеб )
Уж, пекла я, пекла пироги,
А работав, приговаривала
Чеботами поколачивала!
Припев: ( Показ руками – как пекут пироги )
2 группа подготовила частушки.
Мальчик (поет)
Мы частушки любим петь русские народные.
Каждый день мы их поем,
Мы без них голодные.
Девочка поет.
Баяниста Даниила я давно приметила,
Он старательно играет,
Всех девчонок завлекает.
Мальчик
Всю неделю не спалось.
Не пилось, не елося!
Мне с тобой, Надюша,
Поплясать хотелося!
Девочка
Даниил загадки гнул,
А теперь поди заснул.
Проснись, протри глазеночки,
Смотри, каки девчоночки!
Мальчик:
Не дремлю я, замечаю
Ту, которая бойчей,
Ту, которая девчонка
Всех танцует веселей!
Девочка
Ты прости, дружочек Даня,
Что тебя обидела,
Я пирог твой откусила,
А тебя не видела!
Мальчик и девочка поют вместе.
Расступись, пойду плясать,
Дома нечего кусать:
Сухари да корки,
На ногах опорки!
1 группа приготовила загадки.
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. ( Хлеб)
Птица юрица на ветер глядит,
Крыльями машет,
А сама не с места. (Ветряная мельница )
У лепешки, каравая,
Сушки, плюшки, пирожка
От рождения седая мать по имени… (Мука)
Корабль – великан
По земле идет.
Поле пройдет – урожай соберет. (Комбайн)
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены. ( Колос)
Игра
Дети встают в круг. Один ученик изображает лень. Он лежит на лавке.
Дети ходят по кругу и говорят слова:
« Что ты хочешь, Лень?»
Лень: « Пить, есть хочу!»
Дети говорят: « Что тебе надобно, Лень?»
Лень: « Блинов, сладких пирогов!»
Дети поют.
Кто спину не гнет,
Тому ложка не в рот.
А где гнутая спина,
Там рожь густа.
Густа, колосиста
Колосиста, ядрениста.
С зерна – пирог,
С колоска – весь мешок. (Скороговоркой )
Поскачи – попляши, Лень, тогда дадим пить, есть. ( Лень пляшет).
А теперь не зевай, пирожок получай!
Игру можно продолжать много раз.
Ведущий:
Знаете ли вы, чем пахнет хлеб?
1 чтец
Он пахнет полем, речкой, небом, печкой.
А главное – работой пахнет хлеб.
2 чтец
Тем, кто хлеб печет чуть свет
Шлет пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет.
( хором)
Им спасибо говори,
Их за труд благодари!
Ведущий:
Вот такое коротенькое, но емкое слово « хлеб «. А теперь давайте попробуем ответить на вопрос. Почему хлеб называют чудом земли? ( Дети отвечают).
Почему он занимает важное место в жизни?
Ученик
Хлеб едят каждый день, и он никогда не надоедает. Оказывается в хлебе много питательных веществ – это жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.
Ученица
Ученые – медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день примерно 500 граммов хлеба, а при тяжелой работе – 800 граммов. В хлебе до 7% белка, 40 – 45 % углеводов, ежедневно обеспечивающих человека 1000 – 1600 килокалорий энергии. Это значит, что половина энергетических ресурсов необходимых человеку, он получает от хлеба.
Ученик
Наша группа наблюдала за экономным использованием хлеба в школьной столовой. Мы подсчитали, что каждый день идет в отходы около 1 килограмма хлеба. Хлеб нужно брать в меру. Берегите хлеб!
3 чтец
У народа есть слова:
« Хлеб – всей жизни голова! «
Ставится он первым на стол.
Все вместе.
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава! Слава!
Ученик
Праздник продолжается. Дети вместе с гостями пьют чай с пирогами и пирожными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Внеклассное мероприятие "Слава хлебу!"
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.Задачи: Углубить знания о хлебе.Развивать логическое мышление, воображение, расширять имеющие у детей знания о производстве хлеба и его потреблении, знак...
Исследовательская работа "Откуда хлеб на стол пришёл"
Исследовательская работа: «Откуда хлеб на стол пришёл»Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предмет...
Сценарий внеклассного мероприятия "Слава Хлебу!"
Материал внеклассного мероприятия подготовлен для учащихся начальной школы....
внеклассное мероприятие Праздник хлеба
праздник проводится перед осенними каникулами после сбора урожая...
Сценарий внеклассного мероприятия « Слава хлебу на столе!»
Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.Задачи:Раскрыть значение слова “хлеб” в жизни человека;Узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол;Прививать учащ...
Конспект внеклассного мероприятия: «Слава хлебу на столе»
Конспект внеклассного мероприятия: «Слава хлебу на столе»...