Внеклассная работа праздник "Славим хлеб"
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
Праздник формирует навыки бережного отношения к хлебу, углубляет знания о производстве хлеба,профессии хлебороба.Развивает логическое мышление,воображение,воспитывает чувство уважения к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_slavim_hleb.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник « Славим хлеб «
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:
- Углубить знания о хлебе.
- Развивать логическое мышление, воображение, расширять имеющие у детей знания о производстве хлеба и его потреблении, знакомство с фольклором, связанное с хлебом.
- Воспитывать чувство уважения к хлебу, к труду хлеборобов.
Действующие лица:
- пекарь
- ведущий
- чтецы
Главные герои басни И. А. Крылова « Стрекоза и Муравей « (Стрекоза, Муравей и автор ).
Оформление зала:
плакаты с пословицами о хлебе « Густые хлеба в поле – будет и на столе хлеба вволю» « Лежа хлеба не добудешь « « Хлеба край – и под елью рай, хлеба ни куска – и в палатах возьмет тоска « « Хлеб – всему голова « « Сей хлеб – не спи: будешь жать – некогда дремать « « Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко « По моему труда важнее нет, чем скот растить и сеять хлеб».
Выставка книг о хлебе.
На стуле лежит сноп пшеницы.
Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом, батонами, булками. На шее связка баранков.
Пекарь:
Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем залитой,
В нем здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло,
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Л. Татьяничева
Ведущий:
Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.
1чтец
« Земля – матушка, а хлеб батюшка».
2 чтец
« Хлеб – это жизнь. « Без соли, без хлеба – половина обеда».
3 чтец
« Хлеб – кормилец».
4чтец
« Без золота проживешь, а без хлеба нет».
Ведущий:
Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть муку и выпечь хлеб.
1 чтец
Перед пашней шапку скинь, сынок.
Видишь, пробивается хлебный стебелек.
Сколько в это зернышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер и вода.
2 чтец
Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. Словом « хлеб « называют растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?
3чтец
Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели
Мы говорим « хлеб».
4 чтец
Золотой простор бескрайний,
Там работает комбайн
Мы говорим « хлеб».
5 чтец
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой
Мы говорим « хлеб».
6чтец
Тесто крушится в квашне,
Запекается в огне
Мы говорим « хлеб».
7 чтец
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней, чтоб на стол к тебе явился хлеб.
8 чтец
Хлеб драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.
9 чтец
« При сытости помни голод « - это завет наших предков, которых мы не должны забывать. И волнуются от гнева, боли, жалости сердца людей старшего поколения, переживших голод
в годы войны, когда они видят на помойках выброшенный хлеб.
Девочка в русском национальном костюме (в руках у нее каравай хлеба на рушнике.)
Почет и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
( угощает всех гостей хлебом).
Ведущий:
Вырастить хлеб могут только трудолюбивые люди. Предлагается посмотреть инсценировку басни И. А. Крылова « Стрекоза и Муравей «
Ведущий:
Так повелось на Руси, что каждая работа сопровождалась песнями.3 группа ребят сочинили песню под названием « Как я сеяла хлеб».
Уж, я сеяла, сеяла хлеб.
Уж, я сеяв, приговаривала,
Чеботами поколачивала! ( Показ руками - как раньше сеяли хлеб)
Припев:
Ты удайся, удайся, хлебок!
Ты удайся мой хороший хлебок!
Я полола, полола хлебок
А половши приговаривала,
Чеботами поколачивала!
Припев: ( Показ руками - как полем)
Уж, я жала, я жала хлебок
Уж, я как приговаривала,
Чеботами поколачивала!
Припев: (Показ руками – как можно жать хлеб )
Уж, я стлала, я стлала хлебок
Уж, я стлавши приговаривала,
Чеботами поколачивала!
Припев: ( Показ руками – как стелют хлеб )
Молотила, молотила я хлеб
Молотивши приговаривала,
Чеботами поколачивала!
Припев: ( Показ руками – как молотят хлеб)
Уж, молола, молола хлебок,
А работав, приговаривала
Чеботами поколачивала.
Припев: (Показ руками – как мололи хлеб )
Уж, пекла я, пекла пироги,
А работав, приговаривала
Чеботами поколачивала!
Припев: ( Показ руками – как пекут пироги )
2 группа подготовила частушки.
Мальчик (поет)
Мы частушки любим петь русские народные.
Каждый день мы их поем,
Мы без них голодные.
Девочка поет.
Баяниста Даниила я давно приметила,
Он старательно играет,
Всех девчонок завлекает.
Мальчик
Всю неделю не спалось.
Не пилось, не елося!
Мне с тобой, Надюша,
Поплясать хотелося!
Девочка
Даниил загадки гнул,
А теперь поди заснул.
Проснись, протри глазеночки,
Смотри, каки девчоночки!
Мальчик:
Не дремлю я, замечаю
Ту, которая бойчей,
Ту, которая девчонка
Всех танцует веселей!
Девочка
Ты прости, дружочек Даня,
Что тебя обидела,
Я пирог твой откусила,
А тебя не видела!
Мальчик и девочка поют вместе.
Расступись, пойду плясать,
Дома нечего кусать:
Сухари да корки,
На ногах опорки!
1 группа приготовила загадки.
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. ( Хлеб)
Птица юрица на ветер глядит,
Крыльями машет,
А сама не с места. (Ветряная мельница )
У лепешки, каравая,
Сушки, плюшки, пирожка
От рождения седая мать по имени… (Мука)
Корабль – великан
По земле идет.
Поле пройдет – урожай соберет. (Комбайн)
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены. ( Колос)
Игра
Дети встают в круг. Один ученик изображает лень. Он лежит на лавке.
Дети ходят по кругу и говорят слова:
« Что ты хочешь, Лень?»
Лень: « Пить, есть хочу!»
Дети говорят: « Что тебе надобно, Лень?»
Лень: « Блинов, сладких пирогов!»
Дети поют.
Кто спину не гнет,
Тому ложка не в рот.
А где гнутая спина,
Там рожь густа.
Густа, колосиста
Колосиста, ядрениста.
С зерна – пирог,
С колоска – весь мешок. (Скороговоркой )
Поскачи – попляши, Лень, тогда дадим пить, есть. ( Лень пляшет).
А теперь не зевай, пирожок получай!
Игру можно продолжать много раз.
Ведущий:
Знаете ли вы, чем пахнет хлеб?
1 чтец
Он пахнет полем, речкой, небом, печкой.
А главное – работой пахнет хлеб.
2 чтец
Тем, кто хлеб печет чуть свет
Шлет пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет.
( хором)
Им спасибо говори,
Их за труд благодари!
Ведущий:
Вот такое коротенькое, но емкое слово « хлеб «. А теперь давайте попробуем ответить на вопрос. Почему хлеб называют чудом земли? ( Дети отвечают).
Почему он занимает важное место в жизни?
Ученик
Хлеб едят каждый день, и он никогда не надоедает. Оказывается в хлебе много питательных веществ – это жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.
Ученица
Ученые – медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день примерно 500 граммов хлеба, а при тяжелой работе – 800 граммов. В хлебе до 7% белка, 40 – 45 % углеводов, ежедневно обеспечивающих человека 1000 – 1600 килокалорий энергии. Это значит, что половина энергетических ресурсов необходимых человеку, он получает от хлеба.
Ученик
Наша группа наблюдала за экономным использованием хлеба в школьной столовой. Мы подсчитали, что каждый день идет в отходы около 1 килограмма хлеба. Хлеб нужно брать в меру. Берегите хлеб!
3 чтец
У народа есть слова:
« Хлеб – всей жизни голова! «
Ставится он первым на стол.
Все вместе.
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава! Слава!
Ученик
Праздник продолжается. Дети вместе с гостями пьют чай с пирогами и пирожными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Внеклассное мероприятие "Слава хлебу!"
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.Задачи: Углубить знания о хлебе.Развивать логическое мышление, воображение, расширять имеющие у детей знания о производстве хлеба и его потреблении, знак...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
Сценарий внеклассного мероприятия "Слава Хлебу!"
Материал внеклассного мероприятия подготовлен для учащихся начальной школы....
внеклассное мероприятие Праздник хлеба
праздник проводится перед осенними каникулами после сбора урожая...
Сценарий внеклассного мероприятия « Слава хлебу на столе!»
Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.Задачи:Раскрыть значение слова “хлеб” в жизни человека;Узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол;Прививать учащ...
Конспект внеклассного мероприятия: «Слава хлебу на столе»
Конспект внеклассного мероприятия: «Слава хлебу на столе»...