Урок окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
На уроке дается представление о наиболее распространенных видах грибов, как о части окружающего мира, дети знакомятся с их строением и использованием человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_griby.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме
«В царстве грибов»
3 класс
Калмыкова М.А.
МБОУ Захаровская СОШ
2012 год
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Раздел курса: «Эта удивительная природа»
Тема урока: «В царстве грибов»
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок – путешествие
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Цели урока:
Предметные:
- дать представление о наиболее распространенных видах грибов, как о части окружающего мира, познакомить с их строением и использованием человеком.
Метапредметные:
- развивать наблюдательность, способность дифференцировать объекты по различным признакам;
- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- формировать эстетическое восприятие обычных предметов окружающего мира;
Прогнозируемые результаты:
- третьеклассники познакомятся с тем, какими бывают грибы и узнают строение шляпочных грибов, будут уметь различать съедобные и несъедобные грибы; познакомятся с необычными грибами;
Формирование УУД:
1. Личностные:
- проявлять интерес к изучаемому материалу;
- проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников;
- развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся;
2. Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
3. Познавательные:
а) общеучебные:
- учить ориентироваться в многообразии грибов;
- работать с информационным материалом на компьютере;
б) логические:
- анализировать, сравнивать грибы, находить общее и отличия во внешнем виде
в) воспитательные:
- формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать;
4. Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения.
Материалы к уроку:
презентация, карточки с видами грибов, памятка «Правила сбора грибов», корзинка, муляжи грибов.
Оборудование:мультимедийная установка, экран, компьютер для учителя, точка доступа для установления локальной сети класса; нетбуки для учащихся.
Ход урока.
Приложение1.
ПРАВИЛА СБОРА ГРИБОВ
В своих плодовых телах грибы, ягоды могут накапливать много тяжёлых металлов и других веществ, опасных для здоровья человека, поэтому их нельзя собирать в следующих местах:
в радиусе 250 км от магистрали федерального значения;
в радиусе 50 м от автомобильных дорого местного значения;
в радиусе 1 км от аэродромов;
в радиусе 1 км от заводов;
в радиусе 1 км от промышленных захоронений.
При сборе грибов и ягод рядом с детьми должен быть обязательно взрослый – опытный грибник и ягодник, хорошо знающий флору данной местности и различающий съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Дети могут срывать ягоду или срезать гриб только после разрешения взрослого.
Нельзя собирать старые или червивые грибы, даже если они относятся к съедобным. В них накапливается большое количество продуктов жизнедеятельности червей и продуктов разложения. Пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на будущий год.
Грибы – самый скоропортящийся продукт, уже через несколько часов после сбора они могут стать непригодными для употребления в пищу. Употреблять в пищу съедобные грибы можно только после обработки (сварить или засолить).
При сборе грибы необходимо очень осторожно срезать ножиком у самого основания или выкрутить ножку гриба, чтобы не повредить грибницу. У небрежно срезанного гриба оставшаяся на земле часть ножки может загнить. Нельзя разрывать подстилку из опавших листьев или слой мха вокруг гриба.
Нельзя брать в рот сырые грибы.
Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) надо оставлять для обитателей леса. Они ими лечатся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...