воздух
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

воздух

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир. Тема: «В оздухи его охрана» Храмова Е.Ю., учитель начальных классов

Слайд 2

Цель: ознакомить учащихся с составом и свойством воздуха. Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Слайд 3

Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим ! Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной.

Слайд 4

Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

Слайд 5

Опыт 3. Можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть? Появляются пузырьки.

Слайд 6

Опыт 3. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и опустим её в воду. Мы увидим, что из горлышка выходят пузырьки . Это вода вытесняет воздух из бутылки . Большинство предметов , которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Слайд 7

«Газ» в переводе с греческого означает хаос . Воздух – смесь газов

Слайд 8

Постоянные компоненты воздуха Азот Кислород Инертные газы Углекислый газ Пары воды Примеси

Слайд 9

Воздух – смесь газов А история простая Джозеф Пристли как-то раз Окись ртути нагревая Обнаружил странный газ Газ без цвета, без названья Ярче в нем горит свеча Новый газ из колбы вышел Никому он не знаком Этим газом дышат мыши Под стеклянным колпаком Человек им тоже дышит?

Слайд 10

Опыт Джозефа Пристли С целью проверки своего предположения он посадил под стеклянный колпак мышь – довольно быстро животное погибло, тогда он под такой же колпак посадил другую мышь, но уже вместе с веткой мяты – мышь прекрасно могла жить в сосуде вместе с веткой мяты). – О каком газе идет речь? – Почему воздух полей и лесов чище городского? – Для чего человеку и другим животным нужен кислород?

Слайд 11

КИСЛОРОД Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение в воздухе. Он дал ему латинскоеназвание Oxygenium , то есть «порождаемый кислотами». В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21% кислорода. Газ кислород поддерживает горение.

Слайд 12

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ консервант и обозначается на упаковке под кодом Е290 для огнетушителей для производства газированной воды и лимонада. растения поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза, а без освещения они тоже его выделяют. не токсичен, но не поддерживает дыхание

Слайд 13

СВОЙСТВА ВОЗДУХА Не имеет цвета. Прозрачный. Не имеет запаха. Не имеет вкуса. Сжимаем и упруг. Расширяется при нагревании. Сжимается при охлаждении. Тёплый воздух легче холодного. Сохраняет тепло. Легче воды.

Слайд 14

Использование свойств воздуха Сжатый воздух используют в пневматических машинах. Это, например, отбойные и заклепочные молотки, которые можно внедрять в грунт или в уголь и откалывать его на куски. Существуют пескоструйные аппараты, которые дают сильную струю воздуха, смешанную с песком. Эти аппараты применят для очистки стен.

Слайд 15

Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух. Сжатым воздухом открывают и закрывают двери вагонов поездов метро, троллейбусов и автобусов. Стоп-краны, имеющиеся в каждом вагоне, приводятся в действие сжатым воздухом. Использование свойств воздуха

Слайд 16

Использование свойств воздуха В некоторых автомобилях в тормозных устройствах и в звуковых сигналах используется сжатый воздух. Используется он и в двигателях внутреннего сгорания. Человек придумал ружье для подводной охоты с применением сжатого воздуха. В целом ряде химических и металлургических процессов применяется сжатый воздух.

Слайд 17

Подумай! Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.

Слайд 18

Использование воздуха человеком.

Слайд 19

Загрязнение воздуха

Слайд 20

Интересный вопрос: Какой мяч весит больше - сдутый или накачанный?

Слайд 21

Используемые ресурсы: Окружающий мир. Ир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл . нач . шк . 1 часть/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008; http:// www . teleoperator . ru .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздух, его состав, свойства, охрана воздуха

Интегрированный урок природоведение-химия, проведён совместно с учителем химии школы...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

урок окружающего мира "Воздух. Свойства воздуха"

Урок с использоваанием ИКТ содержит теоретический и практическую работу (опыты0, что позволяет активизировать мышление учащихся и повысить интерес к предмету...

Презентация учебного проекта "Воздух. Влажность воздуха"

Представляю презентацию исследовательского проекта "Воздух. Влажность воздуха"....

Воздух. Свойства воздуха.

Цели данного урока:·         познакомить с составом воздуха, его свойствами;·         показать влияние загрязнений окруж...

Самостоятельная работа по окружающему миру по теме:"Воздух.Температура воздуха."

Самостоятельная работа по окружающему миру по теме: "Воздух.Температура воздуха"....