урок окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse_na_temu.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе на тему: «Звезды и созвездия. Звездные узоры»
Цель урока:
создать условия для развития абстрактного мышления обучающихся через путешествие «выше неба»
Задачи урока:
-создать условия для развития у детей мыслительных действий, устной речи, развития наблюдательности и воображения;
- помочь в объяснении связи ночного неба и звезд;
- воспитывать в детях интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, карточки с вопросами, тесты, бумажные звезды, солнышко, месяцы, горошина, фонарик.
1.Организационный момент.
Энергизатор «Передай мяч по кругу». Ребята встают в круг плечом к плечу, перекатывают мяч: сначала одной рукой, потом двумя. Чему учит нас это упражнение?
2.Повторение пройденного материала.
- Что такое Луна?
-Что такое Солнце?
-Чем различаются Луна и Солнце?
-Как движется Луна?
- Как вращается земля?
-Чем для Земли является Луна?
- Луна или облака ближе к земле?
-Почему нельзя жить на Луне? На Солнце?
-Почему Луну называют многоликой?
- Почему разные по размеру Солнце и луна выглядят на небе одинаково?
Учитель: Молодцы, ребята! А кто из вас хочет побывать в космосе?
Вместе с героями мультфильма Лео и Купера мы совершим такое путешествие. А почему Лео- это в честь великого ученого Галилео, а Купер- в честь великого астронома Коперника. Итак, в путь , друзья! (просмотр отрывка из мультфильма)
3. Создание проблемной ситуации.
- А сейчас, мы продолжим путешествие по небосводу. О чем мы будем говорить сегодня на уроке на уроке вы узнаете, отгадав загадку.
Раскинут ковер.
Рассыпан горох
Ни ковра не поднять ни гороху собрать.(небо и звезды)
Сообщение темы урока
Тема урока : »Звездные узоры»
4. Совместное открытие знаний с практическим подтверждением. Сообщения детей.
1) Какого цвета звезды?
Об этом узнала и расскажет нам Земцова В.
Звезды бывают белого, голубого, желтого и красного цвета. Цвет звезд зависит от их температуры. Самые горячие- белого и голубого цвета. Желтые и красные- «холоднее».
Большим и ярким звездам дают имена, например Сириус, Вега, Полярная и др.
2) Что думали о небе и звездах в давние времена?- Позднякова Ю.
3) Далеко ли от нас звезды? - Кадришева К.
4) Сколько звезд на небе? – Калиева Д.
Невооруженным глазом в безлунную ночь жители северного полушария могут увидеть около трех тысяч звезд. Столько же звезд могут наблюдать и жители Южного полушария. Если взять бинокль, то можно увидеть в 10 раз больше. Мощный телескоп с фотокамерой может сфотографировать миллионы звезд.
Учитель. В нашей галактике более 100 млрд. звезд.
5)Вывод: Что же такое звезды?
Звезды- это огромные раскаленные газовые шары, излучающие свет.
6) Как в старину называли человека, изучающего звезды? (звездочет). А сейчас?
7) Отправляемся в обсерваторию, где свои наблюдения астрономы проводят с помощью прибора- телескопа.( См. с.92 учебника)
Энергизатор «Обсерватория»
.Купол раскрывается (ж-ж-ж)
.Труба выдвигается (у-у-у)
Окулятор протирается (плюют, трут шик-шик)
Наводится на небо (о-о-о)
А на небе звезды (чпок-чпок)
Астрономы восхищаются (ах-ах-ах)
5. Мини-лекция с опорой на знания детей.
Красиво смотреть на звездное небо?
Точно также смотрели на небо и наши далекие предки, угадывая в скоплениях звезд различных животных, предметы, мифологических героев. Как называется такая группа звезд? (созвездия) У разных народов одно и то же созвездие могло называться по-разному.
Все зависело от того, что подсказывала людям их фантазия. Так всем известная Большая
Медведица изображалась и как ковш, и как лошадь на привязи. Со многими созвездиями связаны удивительные легенды. У древних греков, например, существовала такая легенда
о созвездиях Большой и Малой медведиц. Всемогущий бог Зевс влюбился в прекрасную нимфу Каллисто. Супруга зевса Гера, узнав об этом, страшно рассердилась и превратила Каллисто и ее подругу в медведиц. Сын Каллисто Аракс во время охоты встретил двух медведиц и хотел убить их. Но Зевс помешал этому, забросив Каллисто и ее подругу на небо и превратив их в яркие созвездия. А забрасывая. Зевс держал медведиц за хвосты. Вот хвосты и стали длинными.
Какие созвездия ты уже знаешь?
6. Самостоятельная работа в парах- работа с карточками. Задание: Укажи цифрами созвездия.
7. Обобщение нового материала.
Разрешение проблемной ситуации.
Чему мы посвятили наш урок?
С какими небесными телами мы познакомились?
Какого цвета звезды?
Что такое созвездия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...