Птицы - наши друзья!
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ.
(КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА)
Цели: создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; в ходе игры выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
Оборудование: шарфы для завязывания глаз, конверты с разрезными картинками, поощрительные жетоны, таблички с названием команд, изображения птиц, компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация
Ход мероприятия.
1.Целевая установка.
- Здравствуйте, ребята! Нашу планету нельзя представить без птиц. Кто не слышал пение птиц? Кто никогда не наблюдал за полётом ласточек? Кто не любовался косяками журавлей, улетающих на юг? Навряд ли мы встретим человека, который на эти вопросы ответит: «Я». Птицы приносят много пользы, и о них нужно заботиться.
(Заранее подготовленные дети читают стихи)
1-ученик: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть!
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну.
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
2-ученик: Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было больше лета,
В котором – солнце. Птичьи голоса,
И на траве – зелёная роса.
- Символом мудрости со времён античной Греции является сова, символом храбрости и силы – орёл. Не зря двухглавый орёл присутствует в гербе России, а символом США является белоголовый орлан.
- Самое древнее из известных ископаемых останков птицы имеет возраст 150 миллионов лет. Учёные назвали эту птицу археоптериксом. Что означает в переводе на русский язык «древнее крыло». Она жила в лесах и, скорее всего, плохо летала.
- О птицах написано много книг. Сегодня мы с вами поговорим о птицах
и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете.
- Согласны? Тогда начнём.
2. Организация класса.
- Вам нужно разбиться на 3 команды. Давайте сделаем так: команду первого ряда назовём «Воробышки», второго ряда – «Синички», и третьего ряда – «Галчата».
- Каждая команда должна выбрать капитана. (Капитанам прикрепляются отличительные значки.)
- Нашу игру будет оценивать жюри, в состав которого вошли …
3. Конкурсы.
1. Конкурс – «Разминка».
а) Вы знаете, что часть птиц, не выдерживает зимней стужи и холода и улетает на зиму в тёплые края. А когда наступает весна, возвращаются в те места, где появились на свет. Эти птицы называются перелётными. Сейчас «Воробышки» должны назвать, каких перелётных птиц они знают. (Грач, скворец, ласточка …)
б) Теперь «Синички» назовут птиц, которые терпели холод и голод и зимовали с нами. (Сорока, ворона. Воробей, синичка, голубь…)
Чик-чирик
Чик-чирик,
Ростом мал,
Умом велик.
в) А от «Галчат» хотелось бы услышать, что едят птицы зимой. (Семена растений, ягоды, оставшиеся на деревьях …)
- А как человек может помочь птицам зимой?
- Что вы сыпали в кормушки?
- Птицам очень тяжело зимой, если человек не приходит к ним на помощь. Не забывайте о них, подкармливайте наших маленьких друзей.
Подведение итогов конкурса.
2. Конкурс художников.
- Но вот с наступлением весны птицы собираются высиживать птенцов. Для этого одни вьют гнёзда, другие селятся в дупла, а скворцам люди готовят к весне скворечники. Эти скворечники напоминают домики.
- Давайте вспомним, как эти домики выглядят.
(Демонстрация рисунка)
- Теперь по одному художнику от каждой команды я завяжу глаза, и они по моей команде начнут такой скворечник рисовать.
Подведение итогов.
- Похлопаем победителю.
3. Конкурс загадок.
- Сейчас я буду загадывать, а вы – отгадывать загадки про птиц.
- Тот, кто первый правильно ответит, тот заработает для своей команды 1 балл. Чем больше загадок отгадает команда, тем больше баллов наберёт.
- Итак, будьте внимательны.
1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)
- Ребята, почему грач «за пахарем ходит»? Правильно, плуг выворачивает землю, а грач выклёвывает червяков и личинок, которые в земле прятались, (демонстрация рисунка)
2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)
(демонстрация рисунка)
3.Днём слеп, а ночью зряч, мышей ловит, а не кот. (Филин)
4. Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)
5. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятел)
6. Вертится, стрекочет. Весь день хлопочет. (Сорока)
Сорока-воровка!
А что это значит?
Чужое присвоит
И где-нибудь спрячет.
7. Загадка трудная, будьте внимательны:
Это старый наш знакомый.
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
- А теперь загадки про домашних птиц.
8. Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах.
На часы не взглядывает,
А время знает (Петух)
- Ребята, а почему о петухе говорят, что он «время знает»?
9. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь)
- Молодцы!
4. Пантомимы «Угадай, кто Я?»
- Теперь мне вновь нужны по 1 участнику от каждой команды.
Я шепну им на ушко название птицы, которую они должны будут изобразить движениями рук, ног, головы. (Но при этом молчать)
- Если команда угадает, кого изображает её представитель, она получат 1 балл.
- Похлопаем ребятам за старание.
5. «Мозаика» (конкурс капитанов)
- Ребята, в каждом из этих конвертов картинка, на которой изображена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, её надо вновь сложить. Тот из вас, кто соберёт картинку раньше, заработает для команды 1 балл. А если назовёт птицу, получит ещё один балл.
6. Конкурс «Как вы понимаете пословицу».
- А тем временем выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах.
(Дети предлагают свои пословицы)
- Молодцы! А вот что я знаю, вы сейчас услышите и объясните значение моих пословиц и поговорок о птицах.
- Всяк кулик своё болото хвалит. А вот: Глупой птице свой дом не мил.
- Гусь свинье не товарищ.
- Рано пташка запела, как бы кошка не съела.
- А вот о воробьях: Слово – не воробей, вылетит - не поймаешь.
- И о синичках есть пословицы: Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.
- Спасибо, ребята, вы очень старались.
4. Подведение итогов.
- Итак, подведём итоги. Со счётом … победила команда …
- Но другие команды тоже играли весело, дружно, показали хорошие знания. Мне хотелось бы, чтобы сегодня, возвращаясь, домой из школы, вы, увидев птиц. Понаблюдали бы за их поведением и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.
Используемая литература:
Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/ авт.-сост. И.Г.Норенко.-Волгоград: Учитель, 2007.
Внеклассные мероприятия: 4 класс/ авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И.Цыбина – М.: ВАКО, 2008
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Калининское
Конкурсная программа
для обучающихся начальной школы
«ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Подготовила учитель начальных классов
Ауташева Ж.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Птицы - наши друзья.
Презентацию можно показать детям в 1 классе на уроке, на внеклассном мероприятии для ознакомления с птицами родного края, их повадками, питанием, местах проживания....
Презентация "Птицы - наши друзья"
Каждый год в нашей школе проходит неделя экологии. В этом году наш класс представлял презентацию "Птицы наши друзья"....
конспект устного журнала "Птицы - наши друзья"
Данное мероприятия проводится для учащихся начальной школы. Детей ждут разнообразные конкурсы, кроссворды. В ходе мероприятия дети знакомятся с птицами, узнают, как им помочь зимой....
Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"
Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме...
Птицы - наши друзья
Методическая разработка...
«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...