Проектно-исследовательская деятельность по формированию у младших школьников основ здорового образа жизни
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_k_uroku_estestvoznaniya.rar | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
"Визитная карточка" проекта
Какова тема Вашего учебного проекта? « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» | ||
Ты и твоё здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье надо беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Твоё здоровье и питание. Значение физической культуры. | ||
Какие дидактические цели преследует Ваш проект? | ||
Сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты, составляющие здоровье человека, приобщение детей к ведению здорового образа жизни, развитие критического мышления, навыков сотрудничества. | ||
Какие компетентности формирует Ваш проект? | ||
▢ В сфере самостоятельной деятельности. ▢ Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. ▢ В сфере гражданско-общественной деятельности. ▢ В сфере социально-трудовой деятельности. ▢ В бытовой сфере. ▢ В сфере культурно-досуговой деятельности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? | ||
Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, воспитывать толерантность, умение работать в группе. | ||
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? Основополагающий вопрос: Как сохранить своё здоровье? | ||
Вопросы учебной темы (проблемные): | ||
Что такое гигиена? Для чего нужен режим дня? Зачем нужно делать зарядку? Как правильно питаться? | ||
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? | ||
« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» | ||
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? | ||
Влияние режима дня на здоровье человека, значение утренней гимнастики на самочувствие. | ||
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? | ||
Ты и твоё здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье надо беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Твоё здоровье и питание. Значение физической культуры. | ||
Предметные области (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект) | ||
▢ Русский язык | ▢ Химия | ▢ Литература |
▢ Материальные технологии | ▢ Физическая география | ▢ Информационные технологии |
▢ Иностранный язык | ▢ История | ▢ Музыка |
▢ Математика | ▢ Обществоведение | ▢ Информатика |
▢ Граждановедение | ▢ Физическая культура | ▢ ОБЖ |
▢ Биология | ▢ Краеведение | |
▢ Физика и Астрономия | ▢ Изобразительное искусство, МХК | |
▢ Окружающий мир, природоведение | ||
▢ Экономическая география, экономика | ||
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта) | ||
▢ начальная школа | ▢ старшая школа | ▢ разновозрастная |
▢ средняя школа | ||
Оформление результатов проекта | ||
▢ Журнал | ▢ Веб-сайт | |
▢ Видеоклип | ▢ Презентация | |
▢ Информационный бюллетень, листовка | ||
▢ Другое:___________________________________________________________________________________ | ||
Напишите краткую аннотацию проекта | ||
Проект охватывает учебный предмет – окружающий мир. В ходе самостоятельного исследования, школьники должны выделить основные компоненты здоровья, усвоить навыки гигиены, понять необходимость занятий физической культурой, умения правильно питаться. В процессе групповой работы дети учатся правилам сотрудничества, развивают навыки критического мышления и толерантности. Данный проект помогает формированию таких компетентностей бытовой сферы, как составление режима дня для планирования своего рабочего дня и времени отдыха; формирует умения и навыки личной гигиены; навыки выполнения комплекса утренней гимнастики, физкультминуток между уроками при выполнении домашнего задания и т.п. Дети учатся планировать свое свободное время, отводя в нем должное место активному отдыху, физкультуре и спорту. Проект так же формирует умения самостоятельно организовать свою деятельность по сбору и анализу, предоставлению информации, добытой из различных источников, компетентности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации (работа с печатной книгой; с энциклопедиями, в том числе и в электронном варианте; поиски необходимого материала через Интернет). | ||
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? | ||
2 недели, 4 часа | ||
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта | ||
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) | ||
▢ Веб-камера | ▢ CD-проигрыватель | ▢ Видеокамера |
▢ Компьютер(ы) | ▢ Принтер | ▢ Видеомагнитофон |
▢ Цифровая камера | ▢ Сканер | ▢ Проекционная система |
▢ DVD-проигрыватель | ▢ Телевизор | ▢ Другое: |
▢ Доступ к Интернету | ▢ Видео-, конференц-оборудование | |
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||
▢ СУБД/электронные таблицы | ▢ Программы обработки изображений | |
▢ Издательские программы | ▢ Веб-браузер | |
▢ Программы электронной почты | ▢ Программы работы с мультимедиа | |
▢ Мультимедийные энциклопедии | ▢ Программы разработки веб-сайтов | |
▢ Текстовые процессоры | ▢ Другое: | |
Как будет оцениваться деятельность учащихся? | ||
Деятельность учащихся оценивается в форме тестирования, творческих заданий (организуется выставка рисунков, разрабатывается комплекс упражнений для утренней гимнастики). | ||
Ключевые слова | ||
Гигиена, рациональное питание, физическая культура, режим дня, здоровый образ жизни |
Intel® Обучение для будущего
©2009 Intel Corporation.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка уровня представлений родителей младших школьников о здоровом образе жизни
Считаю необходимым пропаганду здорового образа жизни не только среди детей, но и среди взрослых. Зачастую понятия «здоровье» и ЗОЖ подменяют друг друга. Пытаюсь разобраться в этом сама и поделиться с ...
Отношение младших школьников к здоровому образу жизни
Статья, расскрывающая отношение младших школьников к здоровому образу жизни...
Формирование знаний у младших школьников о здоровом образе жизни средствами урочной и внеурочной деятельности.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе ...
Технология формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни
.Цели технологии:1. Формирование личности ребенка, стремящегося к постоянному физическому и духовному самосовершенствованию и жизненной самореализации.2....
ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
Здоровье учащихся - одна из основных проблем современной жизни.Проблема многогранна и требует усилий многих специалистов, в том числе и учителя начальных классов. Так как здоровье закладывается в детс...
Методическая разработка "Формирование у младших школьников навыков здорового образа жизни в группе продленного дня»
Все знают, что здоровье – это самый ценный дар, который дается нам в этой жизни. И беречь этот дар нужно смолоду: правильно питаться, соблюдать режим дня, заботиться о гигиене тела, и, самое гла...