Информация для родителей "Проектная деятельность детей"
статья по окружающему миру по теме
Проектной деятельностью с детьми я начинала заниматься с 1 класса. Мы создали коллективный большой перекидной календарь, которым пользуемся до сих пор. Когда речь зашла об индивидуальных проектах, родители не очень хорошо представляли себе, что это такое. Многие представляют себе доклады, презентации с фотографиями. Да, это тоже, но это как бы часть проекта - еще смотря как преподнести и с какой целью. Я постаралась простыми словами объяснить родителям (и детям) смысл проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informaciya_dlya_roditeley_proektnaya_deyatelnost_detey.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Как объяснить родителям про проектную деятельность? Я во 2ом классе сделала это так.
Проект – дело добровольное, творческое, интересное!
Вспомните, какой мы сделали календарь «Кто и что в живой природе» в 1ом классе. Это – «продукт», он работает, мы им пользуемся. Он виден и «слышен». Это был коллективный проект. Ребенок может сотворить что-либо индивидуальное, но тоже «продукт-результат», видимый и слышимый, помогающий кому-то в чем-то. Вот примерно так представляется проект на простом языке. Не просто реферат-доклад на «взрослом» языке, а помогающий чем-то в чем-то кому-то. Вот, например, летние альбомы, сделанные вами с детьми, чем помогли? Гербарий – отлично впишется в тему о лекарственных растениях, альбомы с фото и описанием показывают, как можно разнообразить досуг, увлечься, зафиксировать на память то, что было приятным.
Нам сейчас важно всё: и уметь общаться, и сведения по безопасности и здоровью, и помощь в самодисциплине и организации режимных моментов (например, хорошие темы для проектов «Как всё успеть?», «Как научиться не забывать?» «Почему со мной не дружат?», «Что значит дружить?», «Во что интересно играть с другом?», «Как провести день рождения, чтобы всем понравилось?» и др.)
Какие темы проектов (к примеру) можно взять на каникулах и не только на каникулах (проект может быть долгосрочным, оптимальное время 1-4 недели):
- Каким может быть характер? Как определять характер по поступкам, словам, внешнему виду? Характер героев сказок Козлова (Медвежонок, Ежик, Заяц, др.). (Узнать новые слова для определения характера (кроме «хороший-плохой», как бы расшифровать эти «хороший-плохой») Как «продукт» проекта – например, плакат с положительными и отрицательными чертами характера, либо интеллект-карта. Очень хорошая помощь будет нам по литературе!
- Что мы знаем об авторе сказок про Ёжика и Медвежонка? Почему он выбрал таких героев? («продукт» - альбом со сведениями и рисунками; презентация на диске; рассказ, а затем викторина по теме, поделки-макеты героев , кукольный спектакль по любимой сказке и др)
- Как воздух (вода) влияет на живую природа, как живая природа влияет на воздух (воду)? Как уменьшить вред влияния человека на воздух? Что уже сделано, что я бы сделал(а)? Вид презентации по выбору из предложенных в описании проектной деятельности.
- Какую воду мы пьем? В какой воде мы плаваем?
- Опыты с водой по обнаружению ее свойств (можно делать опыты дома и снять на видео, записать на диск, в школе мы его можем посмотреть, диск может стать неким «учебным пособием»)
Думаю, что вы сами с ребенком можете придумать много других вариантов тем и подтем. Здесь возможности выбора не ограничены.
Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
Если вы с ребенком что-то придумали, обращайтесь за помощью к учителю и воспитателю, за советами и консультацией, мы обязательно поможем доорганизовать ваши задумки так, чтобы было интересно всем.
Выступления по проекту могут проходить в своем классе, в других классах, на празднике, на специальном сборе – открытый «урок». Выступление должно занимать не более 10 минут (перед выступлением мы проводим «закрытую» репетицию с учителем или воспитателем).
Проекты можно планировать и перед прохождением каких-либо тем
(в оглавлении в учебниках смотреть), он может начинать тему, заканчивать, может быть в середине темы. Проект может быть не связан с темами уроков, а быть связанным с жизненными ситуациями. Улавливайте вопросы ребенка, - порой маленький, казалось бы, в будничной жизни заданный вопрос требует большого ответа, к которому ребенок может прийти и сам, и с помощью взрослых. И раз его взволновал какой-то вопрос, то и других он может заинтересовать, значит, можно поделиться своими находками и открытиями.
Работа ребенка обязательно оценивается грамотой, благодарностью, отзывами (всё это вкладывается в портфолио), возможно, и призами (можно обговорить этот момент). Пока практикуемся на уровне класса-школы.
Лучшие проекты позднее могут быть выдвинуты на окружной уровень. В ЗАО уже несколько лет проходят конкурсы проектных работ «Начало» и «Открытие». По результатам прошлых лет некоторые наши ученики занимали призовые места, многие после окружного рекомендовались на городской конкурс. У нас накопились такие «продукты», как учебный фильм по истории Крылатского, мультик по ОБЖ, досуговый календарь (мы сейчас как раз им пользуемся), книга советов для дошколят, Музей сюжетных макетов по пословицам и поговоркам – с ним мы выступали даже на Окружном семинаре для учителей и воспитателей, сборник «Пишу свою книгу» - это из «больших» конкурсных наших проектов. Многие мини-проекты «работали» в классе с не меньшей пользой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для сборника "Одаренные дети"
Характеристика обучающихся на момент подготовки материала в печать...
Информация для родителей и детей. Задания для детей, освобождённых от занятий по физкультуре.
Если ваш ребенок плохо себя чувствовал накануне и вам кажется, что он не выдержит нагрузку на уроке физкультуры, то вы можете написать записку на имя преподавателя по физкультуре, указав номер сотовог...
Методическая разработка родительского собрания на тему: "Источники информации как средство воспитания детей".
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания на тему «Источники информации, как средство воспитания детей». Цель собрания: показать родителям, что не всегда качество и смыс...
Информация для родителей, чьи дети посещают ГПД.
Что должны знать родители!...
Информация по предметам для детей
Карточки для детей по предметам. Запоминаем, ориентируемся, знаем!...
Информация для родителей и детей
Для ознакомления по ОЗОЖ...
Информация о педагогической деятельности
Информация о педагогической деятельности педагога...