Проект "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель проекта: изучить особенности живой и неживой природы в разные времена года, создать Календарь природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremena_goda.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ № 8 с УИМ и АЯ г.Боровичи
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ
« Времена года»
ВЫПОЛНИЛИ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ 3А КЛАССА
РУКОВОДИТЕЛЬ Иванова.И.В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Времена года»
Учебные предметы: внеклассное чтение, окружающий мир.
Участники: группа обучающихся 3 а класса.
Руководитель: Иванова И.В.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Предполагаемый продукт проекта: Проект предназначен для коллективного создания обучающимися в процессе творческой деятельности календаря природы. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.
Цели проекта:
-познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;
-вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;
-учить представлять свой труд в виде презентации;
-воспитывать интерес к художественной литературе;
-развивать интерес к изучению окружающего мира.
Задачи проекта:
развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний; формирование навыков исследовательской деятельности, умения взаимодействовать с другими участниками проекта.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
Этап 1. Предпроектная подготовка.
В ходе работы над произведением В.Бианки «Синичкин календарь» (урок внеклассного чтения) мы пришли к выводу, что автор в увлекательной форме знакомит читателей с сезонными изменениями в природе.
И тут у ребят возникла мысль – создать свой календарь природы по временам года, взяв за основу информацию из произведения В. Бианки.
На внеклассном занятии учитель познакомил с толкованием слова «календарь» и продемонстрировал, кратко охарактеризовав, различные виды календарей.
Этап 2. Планирование.
Для работы по созданию календаря природы было решено разбиться на 4 группы по временам года: «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень».
Каждая группа получила задание:
- перечитать отдельные главы «Синичкиного календаря», выбрать из текста материал о сезонных изменениях в природе;
- подобрать к полученному тексту иллюстрированный материал (рисунки из журналов, старых книг, открыток…)
Этап 3. Практическая реализация проекта.
Обучающиеся в группах отобрали текстовый материал, оформили его на компьютере; проиллюстрировали полученные тексты, используя технику «коллаж».
Учитель выступал в роли консультанта и помощника.
Этап 4. Результаты и выводы. Презентация единого классного проекта.
После того как работа каждой группы была завершена, на доску были вывешены 4 страницы календаря природы. Каждая группа выступила по защите своей странички, а учитель презентовал единый классный проект.
КРИТЕРИИ УСПЕХА:
- достигнут конечный результат;
- была создана активная команда участников проекта;
- обучающиеся и учитель получили удовольствие от своей деятельности;
- продукт проекта можно использовать в учебной и внеклассной деятельности, а также для оформления классного кабинета.
Странички календаря
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003.
- Учебные проекты младших школьников. – ж. «Начальная школа» №9- 2005 г.
- Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. – ж. «Начальная школа» №2- 2004 г.
- Проектная деятельность учащихся.- г. «Начальная школа» №10- 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года
Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....
Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»
Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
«С Новым годом!» сценарий нового года
Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам. Слайд №3 Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...
"Времена года. Смена времен года"
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...