Проект "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Цель проекта: изучить особенности живой и неживой природы  в разные времена года, создать Календарь природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vremena_goda.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 8 с УИМ и АЯ г.Боровичи

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ

« Времена года»

                                                                         

                                                                             ВЫПОЛНИЛИ

                                                               ОБУЧАЮЩИЕСЯ  3А КЛАССА

                                                               РУКОВОДИТЕЛЬ  Иванова.И.В.

   

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Времена года»

Учебные предметы: внеклассное чтение, окружающий мир.

Участники: группа обучающихся 3 а класса.

Руководитель: Иванова И.В.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Предполагаемый продукт проекта: Проект предназначен для коллективного создания обучающимися в процессе творческой деятельности календаря природы. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.

Цели проекта:

-познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

-вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;

-учить представлять свой труд в виде презентации;

-воспитывать интерес к художественной литературе;

-развивать интерес к изучению окружающего мира.

Задачи проекта:

 развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний; формирование навыков исследовательской деятельности, умения взаимодействовать с другими участниками проекта.

             

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.

Этап 1. Предпроектная подготовка.

       В ходе работы над произведением В.Бианки «Синичкин календарь» (урок внеклассного чтения) мы пришли к выводу, что автор в увлекательной форме знакомит читателей с сезонными изменениями в природе.

       И тут у ребят возникла мысль – создать свой календарь природы по временам года, взяв за основу информацию из произведения В. Бианки.

       

       На внеклассном занятии учитель познакомил с толкованием слова «календарь» и продемонстрировал, кратко охарактеризовав, различные виды календарей.

 

Этап 2. Планирование.

     Для работы по созданию календаря природы было решено разбиться на 4 группы по временам года: «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень».

     Каждая группа получила задание:

  1. перечитать отдельные главы «Синичкиного календаря», выбрать из текста материал о сезонных изменениях в природе;
  2. подобрать к полученному тексту иллюстрированный материал (рисунки из журналов, старых книг, открыток…)

Этап 3. Практическая реализация проекта.

    Обучающиеся в группах отобрали текстовый материал, оформили его на компьютере; проиллюстрировали полученные тексты, используя технику «коллаж».

     Учитель выступал в роли консультанта и помощника.

Этап 4. Результаты и выводы. Презентация единого классного проекта.

     После того как работа каждой группы была завершена, на доску были вывешены 4 страницы календаря природы. Каждая группа выступила по защите своей странички, а учитель презентовал единый классный проект.

                                             КРИТЕРИИ УСПЕХА:

 - достигнут конечный результат;

 - была создана активная команда участников проекта;

 - обучающиеся и учитель получили удовольствие от своей деятельности;

 - продукт проекта можно использовать в учебной и внеклассной деятельности, а также для оформления классного кабинета.

Странички календаря

           

 

                                       

           

            РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003.
  2. Учебные проекты младших школьников. – ж. «Начальная школа» №9- 2005 г.
  3. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. – ж. «Начальная школа» №2- 2004 г.
  4. Проектная деятельность учащихся.- г. «Начальная школа» №10- 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

«С Новым годом!» сценарий нового года

Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам.    Слайд №3            Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...