Олимпиада по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме
Олимпиадные задания для учащихся 4 х классов. В работе даны критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_okruzh_mir_4_kl.docx | 117.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по окружающему миру (2010-2011год) 4 класс ШИФР__________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итого |
Баллы |
Задание 1
Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна. __________________________________________
Задание 2
Назови каждую группу обобщённым понятием?
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи _______________
Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания___________
Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа____________
Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская._______________________________
Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________
Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. _______
Задание 3.
Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.
______________________________________________________
Задание4.
К какой природной зоне относятся?
- а) растения низкорослые, с мелкими листьями
- б) растения имеют очень длинные корни
- в) расположены растения всех ярусов
- г) сплошной травянистый растительный покров
Задание № 5
Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:
1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? ________________________________________________________________
2. В каком месяце наблюдается резкий рост заболеваемости? _______________________________________________________________
3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6.
Определи животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:
- а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.
- б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности - плавники.
- в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.
- г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности — “лопаты”, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.
Задание № 7.
Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. |
Задание №8
Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.
1. Тело покрыто перьями.
Насекомые 2. Тело покрыто шерстью.
3. Три части: голова, брюшко, грудь.
Птицы 4. Два крыла, две ноги.
5. Три пары ног.
Звери 6. Крылья и ноги прикреплены к груди.
7. Развиваются из яиц.
8. Рождают живых детенышей и выкармливают молоком.
Задание №9
Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкция по проверке олимпиадной работы по окружающему миру.
Задание № 1
Байкал 1 балл
Задание № 2
Назови каждую группу обобщённым понятием?
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи ____горы
Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания___остров
Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа______часть света
Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская.__равнина_
Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___горы
Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. _________________море
6 баллов
Задание № 3
Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.
Верно разгаданный ребус (полевка) 1 балл
Верно составлена цепь питания:
Рожь (другое злаковое растение) - полевка - сова (или ёж, уж, лисица, ястреб) 1 балл
Максимальное количество баллов за задание 2 балла
Задание № 4
а) тундра б) пустыня в) лес г) степь |
| 4 балла |
Задание № 5
Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:
1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей?
Февраль 1 балл
2. Когда наблюдается резкий рост заболеваемости?
Ноябрь 1 балл
3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре.
В феврале число заболевших больше, чем в октябре 1 балл
В феврале число заболевших больше, чем в октябре на 60 человек 2 балла
Итого 5 баллов
Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.
Варианты ответов:
- Профилактические прививки
- Прием витаминов
- Проветривание помещений
- Личная гигиена и др.
1-2 варианта 1 балл
3-4 варианта 2 балла
5 и более вариантов 3 балла
Максимальное количество баллов за задание 8 баллов
Задание № 6
а) летучие мыши, воздушная б) рыбы, водная б) киты, водная в) кроты, почвенная |
| 6 баллов |
Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Задание № 7
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | прозрачность |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | растворитель |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | При замерзании расширяется |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | Воздух движется |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. | Воздух не пропускает тепло |
5 баллов
Задание № 8
Насекомые 3, 5, 6, 7 Птицы 1, 4, 7 Звери 2, 8
Верно указаны все особенности 4 балла
Верно указаны 7-8 особенностей 3 балла
Верно найдено 5-6 особенностей 2 балла
Верно найдено 3-4 особенности 1 балл
Менее 3-х 0 баллов
Максимальное количество баллов за задание 4 балла
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | итого | |
Баллы | 1 | 6 | 1 | 4 | 8 | 6 | 5 | 4 | 5 | 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиады 3-4 классы
В работе с одарёнными детьми вам поможет подборка олимпиадных заданий...
Подготовка к олимпиаде 3-4 класс.
Задания взяты на официальном сайте www.cambridgeesol.org/exams/...
Материал к олимпиаде в 1 классе 1 тур.
Материалы к олимпиаде по математике, русскому языку, окружающему миру....
Материал к олимпиаде в 1 классе 2 тур
Задания к олимпиаде в 1 лассе 2 тур по математике, русскому языку, окружающему миру....
Интегрированная олимпиада для 2 класса
Олимпиада включает в себя задания по математике,русскому языку и литературному чтению....
Олимпиады для начальных классов
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру во 2 - 4 классах....
олимпиады в 4 классе по русскому языку
олимпиада по русскому языку...