Живая и неживая природа.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок проведен по типу «Изучение и первичное закрепление знаний, умений учащихся», соблюдена структура проведения данного учебного занятия (организационный момент, объяснение нового материала, первичное закрепление, отработка материала - проверка обучаемости, итог – рефлексия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_i_nezhivaya_priroda._1_kl.rar.rar | 634.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №567
Петродворцовый район
Санкт-Петербург
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Живая и неживая природа».
Класс :1
Учитель: Плешкова Е.Е.
2012- 2013 учебный год.
Тема: «Живая и неживая природа».
Цель:
Ознакомление учащихся с живым и неживым в окружающем нас мире, свойствами живых организмов.
Задачи:
Познавательные:
- Формировать знания о живом и неживом.
- Формировать умения различать живое от неживого по средствам выделения их свойств.
Развивающие:
1.Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, через организацию работы по формированию знаний о живом и неживом.
2.Развивать внимание через работу с предметными картинками.
3. Развивать устную речь, кругозор учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные умения и навыки.
- Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
- Формировать общеучебные умения: работать в малой группе, проводить самооценку, самоконтроль, выслушать мнение одноклассников, обосновать свои ответы.
Класс разделен на 5 группы по 5 человек.
Оборудование:
- интерактивная и магнитная доски, магниты, конверты с предметными картинками с изображением живого, неживого и сделанного своими руками.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности.
Создание эмоционального настроя.
- Добрый день! К нам пришли гости, поприветствуем их. (Наш класс «Светлячки», наш девиз: «Гореть всегда, гореть везде: в учебе, спорте и труде!»)
У нас урок «Окружающий мир», что необходимо иметь на уроке? (Учащиеся проверяют готовность к уроку учебных принадлежностей.)
Вы сегодня работаете в группах, необходимо вспомнить правила, чтобы работать быстро и результативно. «Мы внимательно выслушаем мнение товарища, друг – другу не мешаем, высказываем свое мнение товарищам одногруппникам, работаем сообща».
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Слушаем внимательно, вставляем недостающее слово.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг – (природа)
- А что это?
Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа.
Да, это природа. Посмотрим, так ли это? И все ли предметы относятся к природе?
Работа в группе
- Капитаны группы раскрывают конверты.
- Что вы видите? (картинки)
- Рассматриваем картинки. Назовите предметы, которые видите.
(в каждой группе по 4 картинки – солнце или луна, птица, машина, вода)
- Найдите лишний? Докажите? (Сделаны руками человека)
- Сделайте вывод. (Да, все то, что сделано и создано руками человека не относится к природе.)
- Что объединяет остальные предметы? (относятся к природе)
- Что же относится к природе? (птицы, звери, человек, растения)
- Разделить оставшиеся картинки на группы по какому-нибудь признаку.
В чём затруднение? (Мы не знаем, на какие группы можно разделить оставшиеся картинки)
- Найдите и отложите в сторону, те картинки, изображение которых рождается, дышит, питается, растет, двигается, появляется потомство, рано или поздно умрет.
- Какие это предметы? (живые)
- Сделайте вывод: к какой природе отнесем эти живые предметы? (к живой)
- А какие картинки остались? Назовите их. А они рождаются, дышат, питаются, растут, двигаются, появляется потомство, рано или поздно умирают? (нет)
- Какие это предметы (неживые)
- Сделайте вывод: к какой природе отнесем эти неживые предметы? (к неживой)
- И так, на какие группы мы разделить природу? (Живая и неживая)
- Связаны ли между собой живая и неживая природа? Как? Обсудите в группе, приведите примеры.
III. Физминутка.
Игра «Живая и неживая природа» Применение знаний на практике.
Я называю предметы природы. Если это предмет живой природы, то вы показываете, как оно двигается, а если предмет неживой природы – стоите на месте.
Ворона, снег, дождь, заяц, гора, берёза, гром, солнце, медведь, обезьяна, облако, цапля, бабочка, светлячок.
Молодцы! Вы справились с заданием и отдохнули.
IV. Применение новых знаний.
Работа в рабочей тетради стр.8 упр.1 или стр.9 упр.2
V. Итог урока.
- Ребята, какова была цель урока?
- Что вам запомнилось больше всего?
- О чём расскажите дома?
Оцените свою работу на уроке. В коробочке вы увидите листья разных цветов, нужно выбрать листик и приклеить его на дерево: красный - было трудно
жёлтый - не все получалось
зеленый – все получалось
Наш друг Светлячок будет летать над деревом (грустный или веселый, зависит от результата) и наблюдать.
Вы все хорошо работали и справились со всеми заданиями.
Спасибо за проделанную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)
Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...
Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"
Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....
Тест на тему "Живая и неживая природа" 1 класс система Л. В.Занкова учитель МОУ гимназия №1 Смородинова Елена Эдуардовна город Комсомольск -на - Амру Хабаровский край
Тест по теме "Живая и неживая природа", способствует проверке знаний по теме....
Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс
конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....
Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс
конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.
Урок для проведения в 1 классе....