Истоия развития компьютеров.
творческая работа учащихся по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Докомпьютерная эпоха Компьютеры первого поколения Компьютеры второго поколения Компьютеры третьего поколения Компьютеры четвертого поколения Компьютеры пятого поколения
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 1614 год 1642 год
1820 год
1834 год
1890 год
1936 год
Первое поколение - компьютеры на электронных лампах. КОМПЬЮТЕРЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Элементная база : электронно-вакуумные лампы, соединенные проводами. Габариты : ЭВМ выполнена в виде громоздких шкафов и занимает специальный машинный зал. Быстродействие : 10-20 тыс. операций/с. Эксплуатация : слишком сложна из-за частого выхода из строя. Очень частый перегрев машин. Программирование : набор команд был небольшой, программы писались на языке конкретных машин. Процесс отладки был наиболее емким по времени. Программное обеспечение практически отсутствовало. Для ввода-вывода информации использовалась перфолента, перфокарта. Компьютеры первого поколения
1938 год
1939 год
1941 год
1943 год
1944 год
1947 год
1946 год
1949 год
1951 год
1952 год
На смену электронным лампам пришли транзисторы. Размещенные на специальных печатных платах. Один транзистор способен трудиться за 40 электронных ламп и при этом работать с большей скоростью, чем они. В результате быстродействие машин второго поколения возросло в 10 раз, объём их памяти также увеличился, стали дешевле. КОМПЬЮТЕРЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Элементная база: полупроводниковые элементы ( транзисторы ). Габариты : ЭВМ выполнены в виде однотипных строек, чуть выше человеческого роста, размещенных в машинном зале. Быстродействие : сотни тыс. операций/с. Эксплуатация: упростилась. Появились первые вычислительные центры с большим штатом обслуживающего персонала, где устанавливались несколько ЭВМ (централизованная обработка информации). При выходе из строя нескольких элементов заменялась целиком вся плата. Программирование : появились алгоритмические языки, программы для решения разнообразных математических задач, первые операционные системы. Программы писались на языках высокого уровня («Фортран», «Алгол», «Бейсик»). Машины обрабатывали информацию под управлением программ на языке Ассемблер. Для ввода-вывода: ввод данных и программ осуществлялся с перфокарт и перфолент. Появляются магнитные ленты. Компьютеры второго поколения
1957 год
1958 год
1959 год
1959 год
1961 год
Компьютеры на микросхемах с малой степенью интеграции. Интегральная схема – полупроводниковый кристалл, содержащий несколько тысяч транзисторов и других элементов, соединенных между собой. КОМПЬЮТЕРЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Элементная база: интегральные схемы, которые вставляются в специальные гнезда на печатной плате. Габариты: существенно уменьшились (небольшой шкаф). Быстродействие: до 1млн. операций/с. Эксплуатация: изменилась, появились первые системные программисты. Программирование : развитые операционные системы, машины программно совместим, можно выполнять одновременно несколько программ. Для управления использовались языки высокого уровня и Ассемблер. Язык программирования Си. Управление работой этих машин происходило с алфавитно-цифровых терминалов. Данные и программы вводились как с терминала, так и с перфокарт и перфолент. Для ввода-вывода: появляются диски, дисплеи, графопостроители. Компьютеры третьего поколения
1964 год
1967 год
компьютеры на микропроцессорах (большие интегральные схемы) КОМПЬЮТЕРЫ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ
Элементная база: большие интегральные схемы (сотни тысяч элементов на одном кристалле). Габариты : существенно уменьшились. Появились персональные компьютеры. Быстродействие : от несколько сотен млн. до миллиарда операций/с. Эксплуатация : очень упростилась. Программирование : появилось разнообразное программное обеспечение. Связь с пользователем осуществлялась посредством цветного графического дисплея с использованием языков высокого уровня. Для ввода-вывода: гибкий и лазерный диски, много новых периферийных устройств. Компьютеры четвертого поколения
1971 год
1973 год
1974 год
1976 год
1981 год
1983 год
1984 год
1989 год Фирма Intel выпустила микропроцессор Intel 486 DX. Поколение процессоров i486 ознаменовало переход от работы на компьютере через командную строку к режиму "укажи и щелкни".
1993 год
1995 г.
1997 год
Основной задачей разработчиков ЭВМ V поколения является создание искусственного интеллекта машины (возможность делать логические выводы из представленных фактов), развитие "интеллектуализации" компьютеров - устранения барьера между человеком и компьютером. Компьютеры будут способны воспринимать информацию с рукописного или печатного текста, с бланков, с человеческого голоса, узнавать пользователя по голосу, осуществлять перевод с одного языка на другой. Это позволит общаться с ЭВМ всем пользователям, даже тем, кто не обладает специальных знаний в этой области. ЭВМ будет помощником человеку во всех областях. КОМПЬЮТЕРЫ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере"
Данный материал предназначен для реализации раздела "Практика работы на компьютере" в курсе "Технологии" в 3 классе....
Урок информатики по учебнику ПлаксинаМ.А. тема "Как человек общается с компьютером","Как управлять компьютером с помощью мыши"
В данной презентации в доступной для детей форме даются понятия "рабочий стол", "пиктограмма", "меню". Дети знакомятся с управлением компьютером с помощью мыши....
Информатика. «Компьютер как система» Технология. «Мой помощник компьютер» 4 класс (обучение на дому)
День пришёл! Добрый день! И пусть в нашей жизни будет множество ...
Урок по теме «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»
laquo;Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»...
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...
Развитие ИКТ-компетентности учащихся начальных классов через использование модели «1 ученик 1 компьютер» на примере занятия по внеурочной деятельности клуба «Я-гражданин России»
Тема: «Создание листовок. Акция «Не забудь поздравить ветерана!»Класс: 3- 4Цель: организация продуктивной деятельности учащихся по изготовлению электронных листовок к празднику 9 мая...
Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...