Конспект открытого урока "Путешествие по микрорайону "Светлый"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Шишкина Татьяна Валентиновна

Цели: познакомить детей с достопримечательностями микрорайона «Светлый»; обучать работе с картой; развивать речь, познавательный интерес; воспитывать любовь к малой родине, любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру. (первый класс).

Тема: «Путешествие по микрорайону «Светлый».

        Цели: познакомить детей с достопримечательностями микрорайона «Светлый»; обучать работе с картой; развивать речь, познавательный интерес; воспитывать любовь к малой родине, любовь к родному городу.

        Оборудование: учебное пособие «Маленький пермяк» Н.А. Князевой, постер «Пермский край», карточки с буквами, учебно-методический комплект – ноутбук, проектор, экран.

        Ход урока.

  1. Организационный момент. (2 минуты)
  2. Введение в тему. (3 минуты)
  1. В какой стране мы живем?
  2. В России (Слайд – «Россия»)
  3. А в каком городе нашей страны мы живем?
  4. В Перми (С. слайд – «Пермь»)
  5. Давайте посмотрим на наш город со спутника. (Анимация Пермь)
  6. На партах у вас лежат карты нашего большого дома – Пермского края. Голубые ниточки, разбежавшиеся по ней – это реки: чем толще ниточки, тем река полноводнее. Кружочками обозначаются на карте поселения: чем кружочек больше, тем город крупнее. Самый большой кружок – город Пермь. Это главный город края. Возьмите красный карандаш и закрасьте самый большой кружок.
  7. Наш город очень большой. Он протянулся вдоль камских берегов почти на 70 км. Город разделен на семь частей – районов (следующий слайд названия районов). А каждый район делится на маленькие районы – микрорайоны.
  8. Кто знает как называется микрорайон, где находится наша школа?
  9. Светлый.
  10. Вот сегодня мы с вами отправимся в (с. слайд) путешествие по микрорайону Светлый.
  1. Новый материал.

  1. (15 мин.)
    Все путешественники берут с собой карту, чтобы не заблудится и у нас есть такая карта (с. слайд карта микрорайона). Мы с вами находимся здесь (анимация местоположение школы), (с. слайд школа № 120). Вот наша школа.
    А какой адрес у нашей школы?
    Ул. Рабочая 13 (анимация ул. Рабочая 13).
    Что еще интересного находится на ул. Рабочая? (с. слайд манеж Спартак).
    Манеж Спартак (анимация манежа Спартак).
    Здесь некоторые ребята из нашего класса занимаются в секциях и сюда мы с вами будем ходить на уроки физкультуры. Часть детей нашего класса живет на ул. Рабочая. Встаньте.
    Дальше мы перемещаемся на ул. Вавилова. Эта улица названа в честь ак. Сергея Ивановича Вавилова – известного физика. Дети, а кто из вас живет на ул. Вавилова? Встаньте.
    Давайте посмотрим что интересного находится на этой улице (сл. слайд спорткомплекс Спартак).
    Что это за здание?
    Спорткомплекс Спартак (анимация), (с. слайд Военкомат).
    А кто знает что находится в этом здании?
    Военкомат. (анимация).
    Продолжаем наше путешествие по ул. Ш. Космонавтов. Вы здесь ходите каждый день, а знаете ли вы какие учреждения ,необходимые людям здесь находятся? (с. слайд Травмпункт).
    Травмпункт. (анимация), (с. слайд Библиотека)
    Библиотека (анимация), (с. слайд Почта)
    Почта (анимация), (с. слайд фабрика Гознак) Здесь у некоторых ребят работают родители. На этой фабрике печатают открытки, закладки, бумагу, деньги.
    Гознак (анимация), а мы уходим на ул. Малкова. Эта улица названа в честь Малкова Павла Ивановича известного революционного деятеля. Кто из нашего класса живет на этой улице? Встаньте. (с. слайд парк отдыха). Что это за место?
    Парк Отдыха. (анимация), (с. слайд новые дома по Малкова). Также на этой улице строятся новые дома. (анимация).
    Завершаем мы наше небольшое путешествие на ул. Локомотивная 1. (с. слайд ДКЖ), что это за здание?
    ДКЖ. (анимация)
    Здесь некоторые ребята нашего класса занимаются в различных кружках, а также в этом здании проходят различные концерты, праздники, встречи с интересными людьми.
    Физкульт-минутка.(2 мин
  1. .)
    Закрепление материала.(7 мин.)
    А теперь посмотрим какими внимательными вы были во время путешествия. У вас на партах лежат карточки с буквами разного цвета, есть красные, синие и зеленые буквы. Сейчас сюда выйдут ребята у кого на парте лежат карточки с красными буквами. Они попробуют составить название улицы нашего микрорайона, остальные вспомнят, что интересного есть на этой улице. (составляют РАБОЧАЯ), (с. слайд РАБОЧАЯ).
    Что интересного расположено на этой улице?
    Школа, манеж Спартак (анимация).
    Тоже с синими буквами (ВАВИЛОВА)
    Тоже с зелеными буквами (МАЛКОВА)
    Молодцы.
    Работа с учебником.(7 мин.)
  2. Страница 18 Тема «Улица». Читаем по цепочке.
    Итог урока.(2 мин.)

Что нового вы узнали на уроке?

Чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

  1. Домашнее задание. (с. слайд Домашнее задание)(2 мин.)

Нарисовать свою улицу и свой дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...