Все профессии важны
план-конспект урока по окружающему миру на тему

 

     "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_otkrytogo.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

Цели: обогатить знания о разнообразии профессии, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе.

Оборудование: шифр слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, конверты с деформированным пословицами.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Самоопределение к деятельности

(На доске запись)

17,18,16,22,6,19,19,10,33.

- Ребята, попробуйте расшифровать слово. Кто догадался в чем секрет? (Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите.)

- Какое получается слово? (Профессия)

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях)

- Ребята, а  кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

- Давайте обратимся к толковому словарю. В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое- то не понятно, то его можно найти в этом словаре.

- У вас на столах лежат карточки с  определением слова «ПРОФЕССИЯ», взятое из словаря.  Вы прочитайте, что  оно означает.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?(Трудиться надо всем)

- Прочитайте тему урока на доске (Все профессии важны)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?(Ответы детей)

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

  1. Работа по теме урока
  1. Беседа

- Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

- Какие профессии у ваших родителей?

- Давайте вспомним отрасли экономики и профессии, с ними связанные.

(Электронное приложение)

  1. Промышленность. (Сталевар, метталлург, ткачиха, кузнец, прокатчик.)
  2. Сельское хозяйство. (Доярка, телятница, полевод, агроном, зоотехник, комбайнер, пчеловод.)
  3. Транспорт. (Водитель, шофер, кассир, контролер.)
  4. Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)
  5. Торговля. (Продавец, кассир.)
  1. Беседа, работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 124. Рассмотрите фотографии. Выполните задание.

(Учащиеся рассказывают о профессиях).

- А кем хотели бы вы в будущем стать вы? (Ответы детей.)

Я хочу быть…, потому что…

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто выбрал правильную профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

  1. Закрепление темы урока

Игра « Домино»                           

- Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать в парах. Нам предстоит выполнить  задание «Домино».

- Посмотрите на  табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти  верный ответ, то есть карточку и подставить. Например,  Кто пишет книги? – Писатель и т д.

- На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

          Проверка задания

 Игра  «Волшебный мешочек»

-  Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Я буду подходить к вам с «волшебным мешочком, а вы будете доставать один предмет из мешочка, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии.

Ножницы  (парикмахер, портной)

Кисточка  (маляр, художник)

Булка  (пекарь, продавец)

Книга  (библиотекарь, учитель)

Монета  (кассир, банкир, продавец)

Рулетка (строитель)

Бинт (медсестра, аптекарь)

  1. Творческое задание

(Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

  1. Труд создал человека.
  2. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
  3. Труд кормит и одевает
  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  5. Терпенье и труд все перетрут.
  6. Наскоро делать – переделывать
  7. Люби дело – мастером будешь.
  8. Научился сам – научи другого.
  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока
  1. Работа по учебнику

- Прочитайте текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126-127. Обсудите его, составьте вопросы к тексту.

(Работа в группах.)

Примерные вопросы

  1. Где происходил разговор?
  2. О людях каких профессий вы прочитали?
  3. Какое одно общее дело их связывало?

- Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например, профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т.д.)

  1. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику.
  2. Работа над проектом

- Прочитайте текст «Профессии» на с. 128-129 учебник5а. Начинайте подготовку к выполнению проекта «Профессия»

(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)

  1. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.127, в рамке).)

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

  1. Подведение итогов урока

- Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли выполнили?

Домашнее задание

  1. Рабочая тетрадь: №3(с. 50).

Океанолог – специалист, изучающий океаны и моря.

Спелеолог – тот, кто занимается изучением пещер -  историей их происхождения, существования и использования человеком.

Этномолог – специалист, изучающий насекомых.

Ихтиолог – специалист, изучающий рыб.

Орнитолог – специалист, изучающий птиц.

Кинолог – специалист, дрессирующий собак.

  1. Начать работу над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....