Все профессии важны
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_otkrytogo.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Все профессии важны.
Проект «Профессии»
Цели: обогатить знания о разнообразии профессии, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе.
Оборудование: шифр слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, конверты с деформированным пословицами.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Самоопределение к деятельности
(На доске запись)
17,18,16,22,6,19,19,10,33.
- Ребята, попробуйте расшифровать слово. Кто догадался в чем секрет? (Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите.)
- Какое получается слово? (Профессия)
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях)
- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)
- Давайте обратимся к толковому словарю. В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое- то не понятно, то его можно найти в этом словаре.
- У вас на столах лежат карточки с определением слова «ПРОФЕССИЯ», взятое из словаря. Вы прочитайте, что оно означает.
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Людям каких профессий необходимо трудиться?(Трудиться надо всем)
- Прочитайте тему урока на доске (Все профессии важны)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?(Ответы детей)
Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
- Работа по теме урока
- Беседа
- Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
- Какие профессии у ваших родителей?
- Давайте вспомним отрасли экономики и профессии, с ними связанные.
(Электронное приложение)
- Промышленность. (Сталевар, метталлург, ткачиха, кузнец, прокатчик.)
- Сельское хозяйство. (Доярка, телятница, полевод, агроном, зоотехник, комбайнер, пчеловод.)
- Транспорт. (Водитель, шофер, кассир, контролер.)
- Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)
- Торговля. (Продавец, кассир.)
- Беседа, работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 124. Рассмотрите фотографии. Выполните задание.
(Учащиеся рассказывают о профессиях).
- А кем хотели бы вы в будущем стать вы? (Ответы детей.)
Я хочу быть…, потому что…
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто выбрал правильную профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
- Закрепление темы урока
Игра « Домино»
- Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать в парах. Нам предстоит выполнить задание «Домино».
- Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.
- На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.
Кто пишет книги? | Писатель |
Кто лечит людей? | Врач |
Кто учит детей? | Учитель |
Кто лечит животных? | Ветеринар |
Кто стрижет людей? | Парикмахер |
Кто считает деньги? | Бухгалтер |
Кто печет хлеб? | Пекарь |
Кто играет роли в театре или кино? | Артист |
Проверка задания
Игра «Волшебный мешочек»
- Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Я буду подходить к вам с «волшебным мешочком, а вы будете доставать один предмет из мешочка, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии.
Ножницы (парикмахер, портной)
Кисточка (маляр, художник)
Булка (пекарь, продавец)
Книга (библиотекарь, учитель)
Монета (кассир, банкир, продавец)
Рулетка (строитель)
Бинт (медсестра, аптекарь)
- Творческое задание
(Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)
- Труд создал человека.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Труд кормит и одевает
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Наскоро делать – переделывать
- Люби дело – мастером будешь.
- Научился сам – научи другого.
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
- Работа по учебнику
- Прочитайте текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126-127. Обсудите его, составьте вопросы к тексту.
(Работа в группах.)
Примерные вопросы
- Где происходил разговор?
- О людях каких профессий вы прочитали?
- Какое одно общее дело их связывало?
- Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например, профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т.д.)
- Выполнение задания на электронном приложении к учебнику.
- Работа над проектом
- Прочитайте текст «Профессии» на с. 128-129 учебник5а. Начинайте подготовку к выполнению проекта «Профессия»
(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)
- Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.127, в рамке).)
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)
- Подведение итогов урока
- Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли выполнили?
Домашнее задание
- Рабочая тетрадь: №3(с. 50).
Океанолог – специалист, изучающий океаны и моря.
Спелеолог – тот, кто занимается изучением пещер - историей их происхождения, существования и использования человеком.
Этномолог – специалист, изучающий насекомых.
Ихтиолог – специалист, изучающий рыб.
Орнитолог – специалист, изучающий птиц.
Кинолог – специалист, дрессирующий собак.
- Начать работу над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....