Окружающий мир 3 класс,УМК «Перспектива»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Ярушина Татьяна Николаевна

 

Окружающий мир  3 класс, УМК «Перспектива» Данный урок проводился в рамках недели начальных классов для учителей города и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_yarushina_t.n.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

3 класс, учитель  начальных классов Ярушина Т.Н.

УМК «Перспектива»

Тема изучения

О молниях, змеях, собаках и прочем (1 час)

Цели

Сформировать представление об опасностях, встречающихся в живой и неживой природе

Ввести правила, которые необходимо соблюдать при общении    с природой. 

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. 

Основное содержание темы

Термины и понятия

Опасности, которые могут встретиться в живой, неживой природе: человек и неживая природа, человек и животные, человек и растения

Молния,  землетрясения, ураганы, грибы, ягоды, цветы, собаки, змеи

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

- интерес к познанию мира;

- бережное отношение к природе;

-осознание собственной безопасности жизни при изучении темы.

Познавательные умения:

— воспринимать образ природы «мир как дом» и обосновывать своё мнение;

— определять источники опасности в живой и неживой природе и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для составления правил безопасности поведения в живой и неживой природе

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять взаимооценку, самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- конструктивно взаимодействовать с партнерами в групповой работе;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

• Рассказывать:

- об опасностях, которые могут встретиться в живой, неживой природе

• Составлять:

- правила поведения в живой, неживой природе по вопросу сохранения здоровья человека

• Использовать полученные знания в жизни


  1. Введение в тему.

Серьёзные проблемы нам предстоит решать,

Наблюдать, анализировать, всем вместе рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

Опасности в природе бывают или нет?

Итак, тема сегодняшнего урока…

1 слайд.

В соответствии с темой нашего урока, познакомьтесь с его задачами.

2 слайд.

  1. Изучение нового  материала.

Что такое природа?

Какая бывает природа?

Бывает ли, что природа отрицательно влияет на здоровье человека?

3 слайд.

Правильно, природа бывает опасна.

Попробуем назвать, какие опасности бывают в живой природе, а какие в неживой природе.

Какие опасности могут встречаться в живой природе?

Какие опасности могут встречаться в неживой природе?

  1. Неживая природа и человек.

Более подробно поговорим об опасностях в неживой природе.

Слайд 4.

Что за чудо – чудеса:

Загорелись небеса?

Гроза – это красивое и величественное явление природы. Но гроза несёт и огромную опасность.

Какую?

Подумайте, что опаснее молния или гром?  (проблемный вопрос)

А теперь попробуйте составить рассказ о том, чем опасна молния?

  1. Растения и человек.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

Лес – это дом растений, животных, грибов…  Роль леса в природе и жизни людей  велика.

Слайд 5.

А могут ли растения быть опасными для человека?

(Работа по заданию слайда.)

Убери лишние растения из букета.

А какие ещё ядовитые растения вы знаете?

Откройте учебник на стр. 25,  запомните ядовитые растения.

(Подготовленные ученики рассказывают о ядовитых растениях)

Дурман – это ядовитое растение, которое растёт на пустырях, свалках, замусоренных оврагах, придорожных канавах. Это содержит неприятное, ядовитое вещество, делающее его несъедобным. Колючки этого растения действуют механически, нанося раны.

Белена – это ядовитое растение, которое встречается у жилищ, вдоль дорог, по оврагам и пустырям. Это растение не едят животные. При отравлении у человека появляется головная боль, дыхание затрудняется, сердце бьётся учащённо, появляется сильное психическое расстройство и нервное возбуждение.

Ландыш – это удивительное и по своим свойствам противоречивое растение. С одной стороны, это красивое, с чудесным запахом растение, которое опыляют пчёлы и шмели. Люди используют листья, цветки и семена в медицине для укрепления и улучшения работы сердца. А с другой стороны, все части ландыша очень ядовиты.

  1. Грибы и человек.

А что ещё в лесу может быть опасным для человека?

Слайд 6.

Какие вы знаете грибы?

Прочитайте  задание (работа по слайду), запишите номера названий грибов на своих листочках.

Проверим.

На странице 24 запомните,  как выглядят ядовитые грибы.

Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Спасти человека, отравившегося ею почти невозможно.  Бледная поганка похожа на шампиньон.  Но у шампиньона пластинки розовые, а с возрастом фиолетовые, а у поганки - чисто белые. Кроме того, у поганки в основании ножки есть разорванный мешочек, которого нет у шампиньона.

Обратите внимание на опят. У них есть двойники, которые ядовиты. У ложноопёнка серо-жёлтые или зеленоватые пластинки летом, а осенью – кирпично-красные. Мякоть двойника желтоватая, с неприятным запахом.

Но даже если вы встретили несъедобные грибы, не надо их сбивать палками, пинать ногами. В природе всё взаимосвязано и всё необходимо. Природу нужно беречь.

  1. Животные и человек.

Все – все на свете – на свете все нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Слайд 7. (Работа со слайдом)

Разгадывание ребусов, разговор о животных.

(Учитель добавляет )

Пчёлы - их укусы особенно опасны для тех людей, которые испытывают аллергию. Пчела оставляет в ранке жало, его необходимо как можно быстрее удалить.

Клещ – на сегодняшний день  в нашей местности самое опасное насекомое. При укусе клеща необходимо срочно обратиться в больницу.

  1. Физминутка.

Слайд 8.

  1. Работа в группах.

Слайд 9.

Работу вы выполняете, используя учебник.

1 группа – стр.23

2 группа – стр. 24-25

3 группа – стр. 24-25

4 группа – стр. 26-27 (самая сильная группа)

Заслушиваются выводы каждой группы и закрепляются материалом слайдов.

1 группа – слайд 10

2  и  3 группы – слайд 11

4 группа – слайд 12

  1. Итог урока.

Мы узнали, что некоторые природные явления, растения, грибы, дикие и домашние животные могут быть опасны для человека. Чтобы сохранить своё здоровье, нужно знать и выполнять изученные правила.

Но, если с вами произошла беда, срочно обратитесь за помощью в больницу.

Слайд 13.

  1. Проверка изученного материала  на уроке.

В заключение нашего урока предлагаю вам тест. Принимаются ответы «да», «нет».

  1. Ты идёшь по дороге, навстречу бежит собака. От неё надо убежать.
  2. Ты поливаешь цветы, вокруг вьются пчёлы, они мешают тебе. Отгони их.
  3. Вороний глаз – это ядовитое растение.
  4. Началась гроза. Ты быстро спрятался под дерево.
  5. Опята, маслята, лисички – это съедобные грибы.
  6. Когда животные едят или кормят своих детёнышей, то с ними можно с удовольствием поиграть.
  7. Если ты отравился грибами, то позвони по телефону 02.

  1. Рефлексия.

Во время грозы солнце прячется за тучи, а в ясный день – оно улыбается. Своё настроение на уроке изобразите в виде солнца.

  1. Домашнее задание.

Придумать и нарисовать условный знак к правилам безопасности, изученным на уроке.

Для желающих подготовить сообщение о ядовитых растениях и грибах.

Пользуйтесь энциклопедиями, книгами «Зелёные страницы», «От земли до неба» автор А.А.Плешаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру, 2 класс УМК "Перспектива"

Данные тесты составлены по окружающему миру УМК "Перспектива" автор учебника А. Плешаков...

разработка открытого урока окружающего мира по программе "Перспектива" для 1 класса.

Урок был дан в период апробации учебников УМК "Перспектива" в 2009-2010уч. году...

"Войдем в музей" окружающий мир 1 класс УМК "Перспектива"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"...

Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам:  "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл...

Проверочная работа к разделу "Наш класс". Окружающий мир 1 класс. УМК "Перспектива".

Итоговая проверочная работа по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю....

Урок по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива» Тема «Наш класс в школе»

На уроке формируется представление о классе как о части окружающего мира. Дети знакомятся с образами класса в разные исторические эпохи,узнают, как изменялись со временем принадлежности для письм...