Мы все такие разные по возрасту и внешнему виду
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока мы все такие разные по возрасту и внешнему виду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

(развивающая система В.Л. Занкова)

 

Тема: Мы – разные по внешнему виду и по возрасту

Цель:

Познакомить с расами, их особенностями, расселением на земном шаре.

Познавательные задачи:

  1. Познакомить с первичным представлением «раса»;
  2. Формировать умение различать людей по особенностям их внешнего вида;
  3. Познакомить с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от расовой принадлежности.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь учащихся;
  2. Развивать критическое мышление и творческие способности;
  3. Развивать коммуникативные умения.

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас;
  2. Способствовать формированию гордости за принадлежности к своему народу.

Оборудование: компьютер,  раскраски, изображение земного шара .

 

Ход урока

1. Орг. момент

 Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемных действиях.

  1. Подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

- Как влияет климат Земли на разнообразие
живой природы?  
( слайд 3)

3.Постановка проблемы урока

-Влияют ли природные условия жизни на внешний вид человека? (слайд4)

 -Только ли по цвету кожи различаются люди ( слайд 5)

- Только ли по цвету кожи различаются люди? ( слайд 6)

  -Как вам кажется о чем мы будем говорить на этом уроке?

4. Открытие новых знаний ( слайды 7,8)

    Работа с учебником.с. 30.

 

Вопросы: 

 

1) На сколько групп делятся все люди Земли?

2) Чем отличается каждая группа?

3) Как называется каждая раса?

4) Есть ли у вас друзья в других странах?

5)Как вы с ними общаетесь?

5.Первичное закрепление

 

 Работа в группах.

 

Охарактеризуйте каждую расу по данным признакам

В чём причина таких различий?

 

6. Работа с картой.

 

Для этого рассмотрим, где на Земле встречает каждая раса.

Назовите континенты Земли. (Программа)

Расположите цветные фишки на данных континентах. (Белая фишка – европейцы, желтая – азиаты, чёрная – африканцы)

 

7. Рассказ учителя.

 

Различия между расами появились неслучайно. Так люди приспособились к различным условиям окружающей среды. Африканцев тёмный цвет кожи и курчавые волосы предохраняют от палящих лучей солнца. У азиатов, живущих в степях и пустынях, узкие глаза защищают от сильных ветров и пыльных бурь.

 

8. Тест (программа). 

 

Проверим, как хорошо вы усвоили новый материал.

Определите, к какой расе принадлежат эти люди?

К какой расе принадлежим мы?

 

19. Коллизия. 

 

Люди какой расы умнее: европейской, азиатской или африканской?

Долгое время европейцы считали, что они. А африканцы способны выполнять только тяжёлую физическую работу, в качестве рабов. Сегодня учёные доказали нет хороших и плохих рас. А цвет кожи не влияет на ум, память и способности. И поэтом у на нашей планете должны жить счастливо разноцветные дети.

 

10.Творческая работа «Разноцветные дети». 

 

Сейчас каждый из вас должен будет правильно разукрасить рисунок ребёнка определённой расы .Готовые рисунки разместим на общем плакате.

 

 

11. Чтение детьми стихотворений. 

 

1) Кружится планета, большая планета,

    Ладонями солнца она обогрета.

    Но греют планету намного теплей

    Улыбки и смех разноцветных детей.

2) Ведь правда, друзья, хорошо на планете,

    Когда на планете, хозяева - дети!

    Давайте беречь от невзгоды любой

    Большой и доверчивый шар голубой!

3) Давайте, ребята, назло непогодам,

    Обнимем планету своим хороводом!

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду её никому не дадим!

 

12. Итог урока. 

 

· Заполним таблицу устными предложениями.

  Я знал….Я узнал…Я хотел бы узнать …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к внешнему виду учащихся

Требования к внешнему виду учащихся начальной школы. Форма организует, дисциплинирует. И в тоже время дает возможность  каждому ученику быть индивидуальным....

Проект урока окружающего мира "Мы-разные по внешнему виду".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, для 1 класса по системе Л. В. Занкова, к уроку есть презентация....

Положение о школьной форме и внешнем виде обучащихся МБОУ "СОШ №10"

Настоящим Положением устанавливаются требования к школьной форме и внешнему виду обучащихся МБОУ "СОШ №10."...

Конспект урока по окружающему миру: "Мы - разные по внешнему виду и по возрасту"

Конспект урока по теме: «МЫ - РАЗНЫЕ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПО ВОЗРАСТУ» по окуржающему миру для 1 класса. Урок разработан  в соответствии со стандартами начального образования и согласно особенностя...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Мы разные по возрасту и внешнему виду" 1 класс УМК Занкова

Презентация предназначена для прохождения нового материала, лучшего понимания деления человечества на группы по возрастам и расам. Презентация сопровождается звуковым и видео файлами....