Рабочая программа, 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля | Дата |
Как устроен мир (7 ч) |
Природа, ее разнообразие. Связи в природе. Роль природы в жизни людей | Природа и общество как составные части окружающего мира. Способы познания окружающего мира: наблюдения опыты, измерения, работа с готовыми моделями. Создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно | Знать: – название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города; классификацию природы; виды растений и животных, занесённых в Красную книгу; чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение; знать правила поведения в природе, Уметь: оперировать понятиями: неживая природа, живая природа, организм, биология, царства, бактерии, микроскоп; различать понятия государство, территория; отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи; правильно вести себя в зелёной зоне; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения | Фронтальная беседа | 1 неделя сентябрь 3-7 |
2 | Экскурсия «Ознакомление с разнообразием природы». | Природа как важнейшее средство жизни человека; организация наблюдение в ходе экскурсии | Фронтальная беседа, индивидуальная работа |
3 | Человек – часть природы. Внутренний мир человека | Человек – часть природы и общества; внутренний мир человека; влияние внешних раздражителей на внутренний мир (музыка, живопись и др.), постановка эксперимента | Фронтальная беседа | 2 неделя сентябрь 10-14 |
4 | Общество. Семья, народ, государство, человек – части общества | Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве. | Текущий |
5 | Окружающая среда. Экология. Воздействие людей на природу | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки. | Текущий | 3 неделя сентябрь 17-21 |
6 | Экскурсия «Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека». Инструктаж по технике безопасности. | Отрицательное влияние хозяйственной деятельности и поведения людей на природу; организация учебного диалога; разработка проектов «Спасение царства Природы» | Фронтальная беседа |
7 | «Посадка дерева или кустарника». Инструктаж по технике безопасности | Обобщение знаний; работа со схемами; тест «Природа в опасности»; посадка дерева (кустарника) (групповая работа) | Практическая работа | 4 неделя 24-28 |
Эта удивительная природа (19 ч) |
8 | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы | Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух –смесь газообразных веществ , легко определяемые свойства воздуха(невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека | Знать: - разнообразие веществ в окружающем мире (приводить примеры) - основные свойства воздуха
| Текущий | 4 неделя 24-28 |
9 | «Обнаружение крахмала в продуктах питания». Инструктаж по технике безопасности. | Практическая работа | 1 неделя октябрь 1- 5 |
10 | Воздух и его свойства. Значение воздуха для живых организмов | Текущий |
11 | Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений | Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды. | Текущий, Фронтальная беседа | 2 неделя октябрь 8-12 |
12 | Вода и ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе |
1 3 | «Изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра». Инструктаж по технике безопасности. | Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды. | Практическая работа | 3 неделя октябрь 15-19 |
1 4
| Значение воды для живых организмов. Источники воды загрязнений. Охрана воды | Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды. | Текущий, индивидуальный опрос |
15 | Разрушение твердых пород в природе. Почва и ее состав. Живые существа в почве. | Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях. | 4 неделя октябрь 22-26 |
16 | Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы человеком. Охрана почвы | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных |
17 | Растения, их разнообразие. Группы, виды, дыхание, питание и размножение растений. | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | 1 неделя ноябрь 5-9 |
1 8 | «Рассматривание плодов и семян растений» Инструктаж по технике безопасности. | Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям | Практическая работа |
19 | Роль растений в жизни человека. Красная книга. Охрана растений | Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных. | Текущий, фронтальная беседа | 2неделя ноябрь 12-16 |
20 | Животные, их разнообразие. Группы животных | Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Размножение и развитие животных разных групп. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира. | Индивидуальный опрос |
21 | Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные животные. Цепи питания | Текущий, фронтальная беседа | 3 неделя 19-23 |
22 | Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир | Индивидуальный опрос |
23 | Красная книга. Охрана животных | фронтальная беседа | 4 неделя 26-30 |
24 | Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека | Разнообразие грибов. Грибы из Красной книги. Правила сбора грибов. Лишайники. Взаимосвязи грибов и деревьев. | текущий |
25 | Съедобные и несъедобные грибы. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов | Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ | Текущий, фронтальная беседа | 1неделя декабрь |
26 | Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни | Работа со схемой; составление рассказа на основе изученного материала; обобщение изученного материала; проверочная работа | Текущий, индивидуальный опрос | декабрь 3-7 |
Мы и наше здоровье (8 ч) |
27 | Организм человека. Органы и системы органов. | Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная, кровеносная. | Знать правила сохранения и укрепления здоровья; Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов правила сохранения и укрепления здоровья; | текущий | 2 неделя декабрь 10-14 |
28 | Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена | Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира | Текущий, фронтальная беседа |
29 | Кожа, ее значение и гигиена. «Знакомство с внешним строением кожи». Инструктаж по технике безопасности. | Орган защиты от повреждений и внешних воздействий – кожа. Ее свойства и гигиена. Первая помощь при повреждении кожных покровов ( ранки, ушибы, ожоги, обмораживание) | Практическая работа | 3 неделя декабрь 17-21 |
30 | «Упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи». | Опорно –двигательная система, ее роль в организме человека.Важность выработки и сохранения правильной осанки.Рль физической культуры в поддержании тонуса мышц. Инструктаж по технике безопасности. | Практическая работа |
31 | Опорно-двигательная система, ее роль. Осанка. Физический труд и физкультура. | Разнообразие питательных веществ(белки, жиры, углеводы, витамины), продукты в которых они содержатся. Пищеварительная система , ее строение и сохранение правильной осанки. | Текущий, фронтальная беседа | 4 неделя декабрь 24-28 |
32 | Питательные вещества. «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах». | Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы Пульс и его частота. Инструктаж по технике безопасности. | Практическая работа |
33 | Дыхательная и кровеносная системы. «Подсчет ударов пульса». | Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания. Инструктаж по технике безопасности. | Практическая работа | Январь 10-11 |
34 | Закаливание. Инфекционные болезни. Здоровый образ жизни | Понятие о здоровом образе жизни. | Текущий, фронтальная беседа |
Наша безопасность (9 ч) |
35 | Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии трубопровода, утечке газа | Ознакомление с действиями при пожаре, аварии водопровода, утечке газа | Знать – основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе); - правила сохранения и укрепления здоровья; - классификацию дорожных знаков;
– использовать приобретённые знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | Фронтальная беседа, Индивидуальный опрос | Январь 14-18 |
36 | Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте | Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, автомобиле, общественном транспорте | Фронтальная беседа Индивидуальный опрос |
37 | Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения | Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса. | Фронтальная беседа Индивидуальный опрос | январь 21-25 |
38 | Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы». Инструктаж по технике безопасности | Классификация знаков; формирование умения читать знаки; обнаружение знаков различных категорий в окрестностях школы | Фронтальная беседа |
39 | Опасные места в квартире. Лед на улице. Гроза. Правила поведения в опасных местах | Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д. | Фронтальная беседа Индивидуальный опрос | Январь 28-01 |
40
| Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления. Опасные животные | Опасности природного характера (о молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках)
|
41
| Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой | Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности | 1 неделя февраль 4-8 |
42 | Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и воды | Интегрированный урок с математикой; обучение применению знаний в новой ситуации; обсуждение экологических рассказов; решение экологических задач. | Текущий |
43 | Бытовой фильтр. «Знакомство с устройством и работой фильтра для воды». Инструктаж по технике безопасности | Работа над понятиями «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»; составление схемы-аппликации; назначение и устройство бытового фильтра, очистка воды | Практическая работа | 2 неделя 11-15 |
Чему учит экономика (12 ч) |
44 | Потребности людей. Что такое товары и услуги | Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. | Знать - что такое экономика; - понятие о полезных ископаемых, их - значение в жизни человека; - классификацию культурных растений; - что такое животноводство (приводить примеры домашних сельскохозяйственных животных); - отрасли промышленности; - денежные единицы стран; - понятие бюджет. Уметь -определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) -различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными; - различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком. | текущий | 2 неделя февраль 11-15 |
45 | Природные богатства – основа экономики. Капитал. Умственный и физический труд. | Использование природных богатств в экономике. Бережное использование. Роль труда людей в экономике , труд умственный и физический. Роль образования в экономике. | Текущий, фронтальная беседа | 3 неделя февраль 18-22 |
46 | Зависимость труда от образования и здоровья людей | Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные ископаемые. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых. | текущий |
47 | Полезные ископаемые. Способы добычи, их охрана | Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов. | Текущий, фронтальная беседа | 4 неделя 25-01 |
48 | «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых». Инструктаж по технике безопасности | Практическая работа |
49 | Растениеводство и животноводство. Промышленность и ее отрасли | Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика. металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность. | текущий | 1неделя март 4-7 |
50 | «Знакомство с культурными растениями. Устное описание». Инструктаж по технике безопасности | Презентовать и оценивать результаты своей работы | Практическая работа |
51 | Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Зарплата | Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков(банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения. | текущий | 2 неделя март 11-15 |
52 | «Знакомство с современными российскими монетами». Инструктаж по технике безопасности | Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные стать расходов государства. | Практическая работа |
53 | Государственный и семейный бюджеты. Доходы и расходы | Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. | текущий | 3 неделя 18-22 |
54 | Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение морей | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | Фронтальная беседа |
55 | Экологические прогнозы, их сущность. Построение безопасной экономики | текущий | 1 неделя апрель 1-5 |
Путешествие по городам и странам (13 ч) |
56 | Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности | Знать - некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города); – показывать на карте изученные страны мира; Уметь – использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете; – показывать на карте изученные страны мира; | Текущий, индивидуальный опрос | 1 неделя апрель 1-5 |
57 | Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности | Сбор экспонатов для музея, оформлять экспозицию музея | Текущий, фронтальная работа | 2 неделя апрель 8-12 |
58 | Охрана памятников истории и культуры | Государства, граничащие С Россией, их столицы | Фронтальная беседа, индивидуальный опрос |
59 | Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди | 3 неделя 15-19 |
60 | Страны зарубежной Европы, их многообразие | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.
| текущий |
61 | Расположение на карте. Столицы | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, ), их столицы, , флаги, достопримечательности, знаменитые люди | Текущий, индивидуальный опрос | 4 неделя 22-26 |
62-
| Особенности природы, культуры, экономики | Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности. знаменитые люди | Фронтальная беседа, индивидуальный опрос |
63 | Основные достопримечательности | Греция и Италия, их географическое положение, их столицы, государственное устройство, достопримечательности. знаменитые люди | апрель, май 29-30, 6-8 |
64 | Знаменитые люди разных стран | Отдельные памятники архитектуры и искусства , являющиеся символами стран, в которых они находятся(Тадж –Махал в Индии, , египетские пирамиды. статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы) | текущий |
65 | Знаменитые места мира | Ознакомление с мировыми достопримечательностями. | Текущий, фронтальная беседа | 2 неделя май 12-17 |
66 | Знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран |
67 | «Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов». Инструктаж по технике безопасности | Обобщение и систематизация материала при помощи организации различных видов работы; индивидуальные задания. | Практическая работа | 3 , 4 недели 20-31 |
68 | Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всех людей | Организация групповой работы: природа, промышленность, сельское хозяйство, экономика, достопримечательности; создание альбома «Милый сердцу край» | фронтальная беседа Индивидуальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...