Олимпиадные задания для учащихся 3 класса
олимпиадные задания (окружающий мир, 3 класс) на тему

Представлены задания по математике, русскому языку и окружающему миру для з класса для подготовки и проведения олимпиад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике                                                                                              3 класс

  1. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

2. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

1) третья цифра на 3 больше, чем первая,

2) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

3) в сумме все цифры дают число 17,                                                                                              

4) вторая цифра 3.

                Код  замка_________________________

  1. Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?
  1. Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.

5.Умножили два числа – получилось  105. Какие числа умножали? Укажи все пары таких чисел.

  1.  Поставь между цифрам знаки « +» и  «-» так, чтобы получились верные равенства.

                       1 2 3 4 5 =5               1 2 3 4 5 = 41            

                       1 2 3 4 5 =54             1 2 3 4 5 = 168  

  1.  Галя записала числа  по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть  ?

  1. В этом году мой папа отпраздновал свой 11 день рождения. Как такое может быть и сколько ему лет

  1.  Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Напиши имя мальчика.__________________

         

  1.    Вдоль участка дороги, равного 48м поставили 4 столба на равном расстоянии. Каково расстояние между соседними  столбами?                                                                                                        

МАТЕМАТИКА

3 класс                                                                                                         КЛЮЧИ

  1. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

 (ОТВЕТ: из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда    масса    каждого   из    них    по  60 : 2 = 30 кг.   Масса   поросёнка   64 – 30 = 34 кг)

(4 балла)

2.  Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

1) третья цифра на 3 больше, чем первая,

2) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

3) в сумме все цифры дают число 17,                                                                                              4б

4) вторая цифра 3. __________

              (5381)

3.  Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?

 (ОТВЕТ: второй – 20 грибов, первый – 10 грибов, третий – 30 грибов)

( 3 балла )

4.Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.

(ОТВЕТ: 1, 2, 2, 4, 8, 32, 256)

( 3 балла )

5.3 и 35, 5и21. 7и15. 1 и 105.

( 3 балла)

6.Поставь между цифрам знаки « +» и  «-» так, чтобы получились верные равенства.

             1 2 3 4 5 =5               1 2 3 4 5 = 41            

            1 2 3 4 5 =54               1 2 3 4 5 = 168       

Ответ:

1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5

12 – 3 + 45 = 54

12 + 34 – 5 = 41

123 + 45 = 168

( 4 балла )

7.?_______________________________________________________                       2б

           ( раз)

8.?______________________________________________________________          5б                             

            (папе -44 года, он родился 29 февраля)

9.  (Дима)                                                                                                                           3б

10. 48:3=16(м)                                                                                                                    3б                                              

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

     1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________  

                                                                                     

2.Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

        Ткач - ___________,         голубь -____________,  заяц - ____________,

        Ученик - __________,   медведь - _____________, осёл - ___________,

    Учитель - ____________, волк -______________,  гусь - ___________.

3.К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини):

        Бить баклуши                 с глазу на глаз

        Золотые руки                мастер на все руки

        Один на один                лодыря гонять

4.Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.

  1. пос        девший с годами        ■ ласка
  1. прил        скать кошку        ■ сидя
  2. пол        скать горло        ■ сед
  3. пос _ деть на диване           ■ полощут

 5.Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

грусть, путь, метель

ловить, бросать, кидать

алфавит, чистописание, азбука

имя существительное, имя прилагательное, сказуемое

6.Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

лов

сад

хор

зал

свет

гриб

овод

кость

ёлка

ля

очки

ежи

 8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?

Приятель  -  ______________                          Работа  -  __________________

Противник  -  _____________                Дорога  -  __________________

Солдат  -  ________________                Шагать  -  __________________

Печаль  -  ________________                   Красный  -  _________________

  9.   Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение  увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения, пока  у  тебя  не  кончится  фантазия.

Дима  рисует.________________________________________________ ____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс                                                                                                                   КЛЮЧИ

1. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________         2б

(8 раз)

2.Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

        Ткач - ___________,         голубь -____________,  заяц - ____________,

        Ученик - __________,   медведь - _____________, осёл - ___________,

    Учитель - ____________, волк -______________,  гусь - ___________.

ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня

(0,5 балла за слово)

3.К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения:

        Бить баклуши                 с глазу на глаз

        Золотые руки                мастер на все руки

        Один на один                лодыря гонять

ОТВЕТ: (3 балла)

4.Вставь пропущенную букву. Установи со ответствие и соедини стрелкой.

пос     е   девший с годами        ■ ласка

прил    а    скать кошку        ■ сидя

пол      о  скать горло        ■ сед

пос _и  деть на диване           ■ полощут

(4 балла)

5.  Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

грусть, путь, метель

ловить, бросать, кидать

алфавит, чистописание, азбука

имя существительное, имя прилагательное, сказуемое                   2б

6.Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

  1. баллов, 0,5  балла снимается за ошибку)

7.Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

лов

сад

хор

зал

свет

гриб

овод

кость

ёлка

ля

очки

ежи

(0,5 балла за слово)

8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?

Приятель  -  _друг_____________                          Работа  -  _труд_________________

Противник  -  враг_____________                Дорога  -  __путь________________

Солдат  -  __воин______________                Шагать  -  _идти_________________

Печаль  -  _горе_______________                   Красный  -  __алый_______________

( 0,5 балла за верный ответ )

9.    Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение  увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения, пока  у  тебя  не  кончится  фантазия.

Дима  рисует.________________________________________________

( 0,5 балла за каждое добавленное слово )

Олимпиадные задания по окружающему миру                                                                                          

3 класс

1.    Прочитайте предложенные слова.

  1. клен
  2. сирень
  3. растения
  4. деревья
  5. малина
  6. сосна
  7. смородина
  8. кустарники

Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.  

2.Перечислите по три названия.

  1. Явлений природы  __________________________________________________
  2. Полезных ископаемых_______________________________________________
  3. Неживых тел природы _______________________________________________
  4. Тел, состоящих из одного и того же вещества ___________________________

3. Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

  1. Клен, сирень, ясень, дуб
  2. Корень, стебель, пень, лист.
  3. Яблоко, шишка,  слива, апельсин
  4. Ландыш, кислица, одуванчик, орешник

4.  Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»? ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.      Отгадай загадки.

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. ______________

На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. _________________________

Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. _____________

Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? ______________

Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. ____________

Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи. ______________________________

Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это...

7.    Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.                          

     Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

8.Блиц-турнир.

     1)Какие лекарственные растения, произрастающие на лугах и в лесах Башкортостана, лечат от простуды?

      2)Вот описание одного очень характерного растения нашего края:

«Колючий кустарник с крупными розовыми ароматными цветками. Растет в лесу, на лугу, по берегам рек и озер. Плоды его целебны, так как содержат витамин С, которого в нем больше, чем даже в лимоне и апельсине» Назовите это растение.

      3)Какие ядовитые растения нашего края вы знаете?

      4)Почему в хвойном лесу воздух чище, чем в лиственном?

      5)Из чего пчелы делают мед?

      6) «У горных речек Южного Урала обитает малоприметная птичка темного цвета, горло и грудь – белые, может смело нырять в воду и спокойно бегать по дну реки в поисках насекомых, рачков, мелких рыбешек. Башкиры ее еще называют водяным воробьем.»  Назовите эту птицу.

       7)Какая бабочка появляется у нас ранней весной?

       8)Перечисли праздники башкирского народа.

Олимпиадные задания по окружающему миру

( 2011 – 2012 учебный год )

                                                                                                 Ключи

3 класс

1.    Прочитайте предложенные слова.

  1. клен
  2. сирень
  3. растения
  4. деревья
  5. малина
  6. сосна
  7. смородина

             8)    кустарники

Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.  

растения

(Правильный ответ:

Схема: растения – кустарники (сирень, малина, смородина) и деревья (клен, сосна).

Баллы: схема – 3 балла, полностью верная, 2 балла — 1 ошибка в отнесении растения к деревьям или кустарникам (третий уровень схемы), 1 балл — 2 ошибки в отнесении растений к группам или неверное указание второго уровня схемы.

3 балла

     2.  4 балла, по 1 баллу за каждую правильно написанную строку.

  1.  Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.
  1. Клен, сирень, ясень, дуб
  2. Корень, стебель, пень, лист.
  3. Яблоко, шишка,  слива, апельсин
  4. Ландыш, кислица, одуванчик, орешник

/Ответ: 1 – сирень, кустарник, 2 – пень, не часть растения, 3 – шишка, сухой плод, 4 - орешник, не травянистое растение.

4 балла

5.  Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»?

 ( песок и глина получаются в результате разрушения гранита – они «дети», а тарелку и стакан получают из веществ с добавлением глины и песка, поэтому они «внуки» гранита )

3 балла

6.      Отгадай загадки.

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. ______________глина

На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. __________________газ

Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. _____________торф

Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? ______________нефть

Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. ____________гранит

Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи. ________________________сталь

Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это...    ___________ соль

7 баллов

7.    Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.       

                             

     Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

  1. баллов

8.За верно выполненное задание  - 7 баллов

9.Блиц-турнир. 1)Мать-и-мачеха. 2)Шиповник. 3)Волчье лыко, вороний глаз, крушина.  4)Хвойные деревья больше других выделяют особые вещества-фитонциды, которые убивают микробы.5) Нектар. 6) Оляпка. 7)Крапивница. 8)Сабантуй, Карга-туй, Кукушкин чай,…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов.

Дети очень любят выполнять олимпиадные задания комбинированного типа....

Олимпиадные задания для учащихся 2 класса

Задания направленны на развитие логического мышления, внимания, умение разгадывать ребусы....

Олимпиадные задания для учащихся 3 класса

Данные олимпиады по математике,окружающему миру,русскому языку для учащихся 3 класса....

Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по русскому языку, литературному чтению

В данных олимпиадах предлагаются разные виды заданий по русскому языку и литературному чтению, с приложенными к ним ответами....

Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов

Данный материал может быть использован как для подготовки олимпиадников, так и для проведения олимпиад....

Олимпиадные задания для учащихся 4--х классов

В данной работе представлены задания для олимпиады по русскому языку, которые подходят для учащихся 3-4 класса....

Олимпиадные задания для учащихся 2 класса по окружающему миру

Олимпиадные задания разработаны в соответствии с учебным материалом 1 - 2 класса. Представлен вопросов для учеников читающих дополнительную литературу по окружающему миру....