Олимпиадные задания для учащихся 3 класса
олимпиадные задания (окружающий мир, 3 класс) на тему
Представлены задания по математике, русскому языку и окружающему миру для з класса для подготовки и проведения олимпиад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_matem_i_russk.yaz_._dlya_3_klassov_basyrova_g.m.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике 3 класс
- Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?
2. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:
1) третья цифра на 3 больше, чем первая,
2) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,
3) в сумме все цифры дают число 17,
4) вторая цифра 3.
Код замка_________________________
- Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?
- Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.
5.Умножили два числа – получилось 105. Какие числа умножали? Укажи все пары таких чисел.
- Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
1 2 3 4 5 =5 1 2 3 4 5 = 41
1 2 3 4 5 =54 1 2 3 4 5 = 168
- Галя записала числа по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть ?
- В этом году мой папа отпраздновал свой 11 день рождения. Как такое может быть и сколько ему лет
- Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Напиши имя мальчика.__________________
- Вдоль участка дороги, равного 48м поставили 4 столба на равном расстоянии. Каково расстояние между соседними столбами?
МАТЕМАТИКА
3 класс КЛЮЧИ
- Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?
(ОТВЕТ: из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда масса каждого из них по 60 : 2 = 30 кг. Масса поросёнка 64 – 30 = 34 кг)
(4 балла)
2. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:
1) третья цифра на 3 больше, чем первая,
2) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,
3) в сумме все цифры дают число 17, 4б
4) вторая цифра 3. __________
(5381)
3. Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?
(ОТВЕТ: второй – 20 грибов, первый – 10 грибов, третий – 30 грибов)
( 3 балла )
4.Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.
(ОТВЕТ: 1, 2, 2, 4, 8, 32, 256)
( 3 балла )
5.3 и 35, 5и21. 7и15. 1 и 105.
( 3 балла)
6.Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
1 2 3 4 5 =5 1 2 3 4 5 = 41
1 2 3 4 5 =54 1 2 3 4 5 = 168
Ответ:
1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5
12 – 3 + 45 = 54
12 + 34 – 5 = 41
123 + 45 = 168
( 4 балла )
7.?_______________________________________________________ 2б
( раз)
8.?______________________________________________________________ 5б
(папе -44 года, он родился 29 февраля)
9. (Дима) 3б
10. 48:3=16(м) 3б
Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс
1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________
2.Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:
Ткач - ___________, голубь -____________, заяц - ____________,
Ученик - __________, медведь - _____________, осёл - ___________,
Учитель - ____________, волк -______________, гусь - ___________.
3.К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини):
Бить баклуши с глазу на глаз
Золотые руки мастер на все руки
Один на один лодыря гонять
4.Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.
- пос девший с годами ■ ласка
- прил скать кошку ■ сидя
- пол скать горло ■ сед
- пос _ деть на диване ■ полощут
5.Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.
грусть, путь, метель
ловить, бросать, кидать
алфавит, чистописание, азбука
имя существительное, имя прилагательное, сказуемое
6.Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.
Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:
лов сад хор зал свет гриб | овод кость ёлка ля очки ежи |
8. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
Приятель - ______________ Работа - __________________
Противник - _____________ Дорога - __________________
Солдат - ________________ Шагать - __________________
Печаль - ________________ Красный - _________________
9. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Дима рисует.________________________________________________ ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 класс КЛЮЧИ
1. Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________ 2б
(8 раз)
2.Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:
Ткач - ___________, голубь -____________, заяц - ____________,
Ученик - __________, медведь - _____________, осёл - ___________,
Учитель - ____________, волк -______________, гусь - ___________.
ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня
(0,5 балла за слово)
3.К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения:
Бить баклуши с глазу на глаз
Золотые руки мастер на все руки
Один на один лодыря гонять
ОТВЕТ: (3 балла)
4.Вставь пропущенную букву. Установи со ответствие и соедини стрелкой.
пос е девший с годами ■ ласка
прил а скать кошку ■ сидя
пол о скать горло ■ сед
пос _и деть на диване ■ полощут
(4 балла)
5. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.
грусть, путь, метель
ловить, бросать, кидать
алфавит, чистописание, азбука
имя существительное, имя прилагательное, сказуемое 2б
6.Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.
Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)
- баллов, 0,5 балла снимается за ошибку)
7.Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:
лов сад хор зал свет гриб | овод кость ёлка ля очки ежи |
(0,5 балла за слово)
8. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
Приятель - _друг_____________ Работа - _труд_________________
Противник - враг_____________ Дорога - __путь________________
Солдат - __воин______________ Шагать - _идти_________________
Печаль - _горе_______________ Красный - __алый_______________
( 0,5 балла за верный ответ )
9. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Дима рисует.________________________________________________
( 0,5 балла за каждое добавленное слово )
Олимпиадные задания по окружающему миру
3 класс
1. Прочитайте предложенные слова.
- клен
- сирень
- растения
- деревья
- малина
- сосна
- смородина
- кустарники
Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.
2.Перечислите по три названия.
- Явлений природы __________________________________________________
- Полезных ископаемых_______________________________________________
- Неживых тел природы _______________________________________________
- Тел, состоящих из одного и того же вещества ___________________________
3. Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.
- Клен, сирень, ясень, дуб
- Корень, стебель, пень, лист.
- Яблоко, шишка, слива, апельсин
- Ландыш, кислица, одуванчик, орешник
4. Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»? ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Отгадай загадки.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. ______________
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. _________________________
Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. _____________
Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? ______________
Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. ____________
Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи. ______________________________
Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это...
7. Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.
8.Блиц-турнир.
1)Какие лекарственные растения, произрастающие на лугах и в лесах Башкортостана, лечат от простуды?
2)Вот описание одного очень характерного растения нашего края:
«Колючий кустарник с крупными розовыми ароматными цветками. Растет в лесу, на лугу, по берегам рек и озер. Плоды его целебны, так как содержат витамин С, которого в нем больше, чем даже в лимоне и апельсине» Назовите это растение.
3)Какие ядовитые растения нашего края вы знаете?
4)Почему в хвойном лесу воздух чище, чем в лиственном?
5)Из чего пчелы делают мед?
6) «У горных речек Южного Урала обитает малоприметная птичка темного цвета, горло и грудь – белые, может смело нырять в воду и спокойно бегать по дну реки в поисках насекомых, рачков, мелких рыбешек. Башкиры ее еще называют водяным воробьем.» Назовите эту птицу.
7)Какая бабочка появляется у нас ранней весной?
8)Перечисли праздники башкирского народа.
Олимпиадные задания по окружающему миру
( 2011 – 2012 учебный год )
Ключи
3 класс
1. Прочитайте предложенные слова.
- клен
- сирень
- растения
- деревья
- малина
- сосна
- смородина
8) кустарники
Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.
растения
(Правильный ответ:
Схема: растения – кустарники (сирень, малина, смородина) и деревья (клен, сосна).
Баллы: схема – 3 балла, полностью верная, 2 балла — 1 ошибка в отнесении растения к деревьям или кустарникам (третий уровень схемы), 1 балл — 2 ошибки в отнесении растений к группам или неверное указание второго уровня схемы.
3 балла
2. 4 балла, по 1 баллу за каждую правильно написанную строку.
- Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.
- Клен, сирень, ясень, дуб
- Корень, стебель, пень, лист.
- Яблоко, шишка, слива, апельсин
- Ландыш, кислица, одуванчик, орешник
/Ответ: 1 – сирень, кустарник, 2 – пень, не часть растения, 3 – шишка, сухой плод, 4 - орешник, не травянистое растение.
4 балла
5. Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»?
( песок и глина получаются в результате разрушения гранита – они «дети», а тарелку и стакан получают из веществ с добавлением глины и песка, поэтому они «внуки» гранита )
3 балла
6. Отгадай загадки.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. ______________глина
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. __________________газ
Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. _____________торф
Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? ______________нефть
Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. ____________гранит
Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи. ________________________сталь
Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это... ___________ соль
7 баллов
7. Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.
- баллов
8.За верно выполненное задание - 7 баллов
9.Блиц-турнир. 1)Мать-и-мачеха. 2)Шиповник. 3)Волчье лыко, вороний глаз, крушина. 4)Хвойные деревья больше других выделяют особые вещества-фитонциды, которые убивают микробы.5) Нектар. 6) Оляпка. 7)Крапивница. 8)Сабантуй, Карга-туй, Кукушкин чай,…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов.
Дети очень любят выполнять олимпиадные задания комбинированного типа....
Олимпиадные задания для учащихся 2 класса
Задания направленны на развитие логического мышления, внимания, умение разгадывать ребусы....
Олимпиадные задания для учащихся 3 класса
Данные олимпиады по математике,окружающему миру,русскому языку для учащихся 3 класса....
Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по русскому языку, литературному чтению
В данных олимпиадах предлагаются разные виды заданий по русскому языку и литературному чтению, с приложенными к ним ответами....
Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов
Данный материал может быть использован как для подготовки олимпиадников, так и для проведения олимпиад....
Олимпиадные задания для учащихся 4--х классов
В данной работе представлены задания для олимпиады по русскому языку, которые подходят для учащихся 3-4 класса....
Олимпиадные задания для учащихся 2 класса по окружающему миру
Олимпиадные задания разработаны в соответствии с учебным материалом 1 - 2 класса. Представлен вопросов для учеников читающих дополнительную литературу по окружающему миру....