Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов
олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме
Данный материал может быть использован как для подготовки олимпиадников, так и для проведения олимпиад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_dlya_uchashchikhsya_4_klassa.doc | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике
учени____ 4 класса_____________________школы
_____________________________________________
Учитель: ____________________________________
№1. 2 балла
Даны цифры и знаки «+» и «=». Составь равенство, используя все указанные цифры и знаки.
2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | = | + |
Ответ: _________________________________________________________
№2. 2 балла
Сумма двух чисел равна 385. Одно из них оканчивается нулём. Если нуль зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.
Ответ:__________________________________________________________
№3. 3 балла
Реши ребус. Вычисли сумму:
У Д А Р
У Д А Р
Д Р А К А
Ответ:
№4 3 балла
Вычисли площадь заштрихованной фигуры:
А В
АВ = 74 см, ВС =40 см,
NP = 37 см, PK = 26 см.
D С
Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№5 4 балла
В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори, и сумма лет Ани и Веры делится на три?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№4 5 баллов
Как при помощи чашечных весов без гирь разделить 24 кг гвоздей на две части – 9 кг и 15 кг?
Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№5 5 баллов.
Из пункта А в пункт В выехал велосипедист со скоростью 23 км\ч, и одновременно с ним из пункта В в пункт А выехал велосипедист со скоростью 19 км\ч. Когда первый приехал в пункт В, второму оставалось проехать ещё 24 км. Каково расстояние между пунктами?
Решение:
№8. 6 баллов.
Собрался Иван-царевич на бой со Змеем Горынычем, трёхглавым и трёххвостым.
«Вот тебе меч-кладенец – говорит ему баба-Яга. – Одним ударом ты можешь срубить либо одну голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Но запомни: срубишь один хвост – два вырастут, срубишь два хвоста – голова вырастет, срубишь голову – голова вырастет, срубишь две головы – ничего не вырастет».
За сколько ударов Иван-царевич может срубить Змею все головы и хвосты?
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к олимпиаде по математике
№1 - 2 балла
Ответ: 26 + 57 = 83
№2 – 2 балла.
Ответ: 350 и 35.
№3 - За каждую букву – 0,5 балла. Всего – 3 балла.
Так как при суммировании двух четырёхзначных чисел получается пятизначное число, Д = 1, а У больше или равняется 5. Очевидно, что А – чётное число и А меньше 5 (в противном случае 2А больше 10 и при суммировании чисел сотен мы бы получили нечётное число). В связи с этим 2Д = А и, значит, А = 2. При этом, суммируя десятки, получаем К = 4. Так как при суммировании единиц мы в числе единиц получаем А = 2, то либо Р = 1, либо Р = 6. Но Р не может быть равно 1, так как Д = 1. Поэтому Р = 6. При суммировании тысяч мы в числе единиц получаем Р = 6, а так как 2У больше 10, то У = 8 и ребус расшифровывается так:
8126
8126
16252
№4 – За каждое действие по 1 баллу. Всего - 3 балла
- 74 * 40 = 2960 (кв. см) площадь АВСD.
- 37 * 26 = 962 (кв. см) площадь NPKC/
- 2960 – 962 = 1998 (кв. см) площадь заштрихованной фигуры.
Ответ: 1198 кв. см.
№5 – 4 балла
Вере – 5 лет; Боре – 8 лет, Ане – 13 лет; Гале – 15 лет.
№6 - За каждое действие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.
1)Первым взвешиванием делим 24кг на две части по 12 кг гвоздей.
2)Вторым взвешиванием одну часть 12 кг делим на две части по 6кг гвоздей.
3)Третьим взвешиванием одну часть 6 кг делим на две части по 3 кг гвоздей.
4)Из 12 и 3 кг составляем часть, равную 15 кг гвоздей.
5) А из 6 кг составляем часть, равную 9 кг.
№7 – 5 баллов
Первый велосипедист за каждый час проезжал на 4 км больше, чем второй. Когда он проехал всё расстояние от пункта А до пункта В, то оказалось, что он проехал на 24 км больше, чем второй. Следовательно, всё расстояние от пункта А до пункта В первый велосипедист проехал за 24 : 4 = 6 часов, а само расстояние между пунктами равно 23 * 6 = 138 км.
№8 – 6 баллов
Так как, по условию задачи, только рубка двух голов Змея одновременно приводит к их полной ликвидации, то необходимо добиться, чтобы у него оставалось только чётное число голов. Поскольку Змей имеет три головы, то следует рубить ему хвосты так, чтобы это привело к получению ещё трёх голов. В связи с этим Иван-царевич может поступить следующим образом:
- Первыми тремя ударами Иван рубит каждый хвост пополам, и тогда у Змея будет шесть хвостов.
- Следующими тремя ударами Иван рубит хвосты Змея попарно и в результате получает к имеющимся трём хвостам ещё три головы.
- Наконец, последними тремя ударами Иван рубит попарно шесть голов Змея, и тот побеждён ДЕВЯТЬЮ ударами.
Олимпиада по русскому языку
учени___ 4 класса __________________________
___________________________________________ Учитель: ___________________________________
№1 2 балла
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.
Пл…тина – ______________________
Нар…дился – ______________________
Посп…шил – ______________________
…довитый – ______________________
№2 2 балла
Запиши слово, в котором корень будет такой, как в слове работница, приставка – как в слове захотел, суффикс – как в слове молоток.
Ответ: ______________________________
№3 3 балла
Вставь пропущенные буквы.
Прим___рять соседей, разв___вается флаг, зал___зать раны, зап__вать в хоре, зап__вать молоко, ув___дать издали.
№4 3 балла
Отгадай ребусы:
ТЕ 100 Э 100 НИЯ ПРО 100 Р
_________ ___________ ___________
___________________ ____________________ ________________________
№5 3 балла
Слово ЛЁГКИЙ многозначно, поэтому имеет несколько антонимов. Подберите то существительное, в сочетании с которым антонимом к слову ЛЁГКИЙ будет СЕРЬЁЗНЫЙ.
а) чемодан б) урок в) ветер г) музыка д) мужчина
Ответ:______________________________________________________
№6 4 балла
Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово СТОЛ. Выпиши их.
Столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье.
Ответ:___________________________________________________ №7 5 баллов
Разбери слово дали по составу, если оно является
а) существительным __________________________
б) глаголом __________________________________
К данным словам допиши по 1 слову с таким же составом:
Стол - _________________________
Поездка - ______________________
Стрела - _______________________
№8 6 баллов
Определи части речи и подчеркни основу предложения.
Сяпала Калуша с калушатами по напушке.
Калушата присяпали, бутявку стрямкали и подудонились.
№9 6 баллов
Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое будет окончанием первого слова и началом второго.
ЗА (_____) ЦЕРТ, МЕ (_____)ЛИЦА, ГОР (______) ОЛАД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов.
Дети очень любят выполнять олимпиадные задания комбинированного типа....
Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по русскому языку, литературному чтению
В данных олимпиадах предлагаются разные виды заданий по русскому языку и литературному чтению, с приложенными к ним ответами....
Олимпиадные задания для учащихся 4--х классов
В данной работе представлены задания для олимпиады по русскому языку, которые подходят для учащихся 3-4 класса....
Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по математике и русскому языку
Материал для проведения школьного этапа олимпиад для 3-4 классов по математике и русскому языку...
Олимпиадные задания для учащихся 1-4 классов
Проведение предметных олимпиад в школе, способствует повышению интереса школьников к изучаемому предмету, развитию их творческого потенциала. Данный раздел содержит олимпиадные задания...
Олимпиадные задания для учащихся 1-4 классов
Олимпиадные задания для учащихся 1-4 классов...
Олимпиадные задания для учащихся 3- 4 классов
Олимпиадные задания для учащихся 3- 4 классов по математике, русскому языку и окружающему миру....