Урок окружающего мира в 1 классе
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок по программе "Школа России" по теме "Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Басинская основная общеобразовательная  школа»

Урок по курсу  «Окружающий мир»

Тема урока: «Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью»

        (Образовательная программа «Школа России»)

                                                                      Составил  учитель начальных классов

                                                                            Дорошенкова В.В.

        

Тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью»

Цели урока: 1.формировать представление о звёздах;

                       2. развивать представления о форме, размерах, цвете предметов;

                       3. воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:  учебник «Окружающий мир» 1 класс автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, проектор, презентация, пластилин.

                                 Ход урока.

1.Организационный этап.

2. Мотивирование к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня Муравьишка пришел сказать вам спасибо. Вы ответили на многие его вопросы, Но  не может он отгадать загадку. А отгадав загадку, мы узнаем тему нашего урока.

(2 слайд)     Загадка.

     Рассыпалось к ночи зерно,

     Глянули утром – нет ничего.

     Что это?   (Звезды)

Сегодня мы будем искать ответ на вопрос «Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью»  А для этого мы отправимся в космическое путешествие.

Дети встают и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты

На далекие планеты

На какую захотим

На такую полетим

Звезды, в гости ждите нас.»    (3 слайд)

«Раз, два, три

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Кресло займи,

Пристегни ремни».

3.Актуализация знаний.

Мы пролетаем в космическом пространстве и видим много светящихся точек.

(4 слайд)

- Что это?   (Это  звезды)

- А что такое звезды?

Дети  высказывают свои предположения.

4.Изложение нового материала.

(5 слайд)

Звезды – огромные пылающие шары. Они находятся далеко от Земли и поэтому кажутся маленькими. Они мерцают разным цветом: красным, белым, желтым, голубым.

(6 слайд)

Белые и голубые звезды – очень горячие. Желтые звезды  холоднее белых, красные холоднее желтых. Размеры у звезд разные.

- А почему звезды светят ночью, а Солнце днем?

- Как вы, ребята, думаете?

(Ответы детей)

5. Моделирование звезд.

(7 слайд)

- Сейчас мы будем создавать модели звезд. Какая самая большая звезда? (Альдебаран)

- А самая маленькая? (Солнце)

Альдебаран

        Сириус

Регул        Солнце

-Какая из звезд холоднее? (Альдебаран)

- Какие звезды очень горячие?  (Регул и Сириус)

- Почему звезды кажутся маленькими?

Вывод. Солнце – звезда, желтый карлик.        

6.Физкультминутка.

(8 слайд)

7.Закрепление новых знаний.

(9 слайд)

Солнце – это звезда, которую мы видим днем.

- Почему мы видим Солнце, а такую большую звезду Альдебаран не видим?

(Это ближайшая к Земле звезда)

Солнце – это огромный  огненный шар. Температура на поверхности Солнца – 20 млн. градусов. Солнце в 109 раз больше Земли.

Если  представить, что мяч это Солнце, то горошина – это наша Земля. Солнце создаёт нам день, его лучи достигают поверхности Земли, согревают её, освещают. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Пока светит Солнце, сияние других  звёзд не видно.

8.Физкультминутка.

9.Работа по стр.89 учебника.

Звезды, звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

Люди с давних пор наблюдали за звездами. Раньше их называли  звездочетами, а сейчас ученые – астрономы.

(10 слайд)

Люди, наблюдая за звездами, заметили, что они  образуют разные фигуры: птиц, зверей, людей. Эти фигуры назвали созвездиями и дали им имена.

Загадка.

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят.

(Созвездие Большой медведицы)

(11 слайд)

Недалеко от этого созвездия люди обнаружили еще одно созвездие Льва.

Оно состоит из 70 звезд.

10. Итог урока.

Мы с полета возвратились

И на Землю  опустились.

Вопросы. (12 слайд)

11.Рефлексия.

На доске два солнца: веселое и грустное.

- Ребята, если вы работали активно на уроке и узнали что – то новое о звездах, то добавьте лучик веселому солнцу, а если вам было скучно на уроке и вы ничего нового не узнали, то добавьте лучик грустному солнцу.

                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему солнце светит днем, а звезды-ночью Презентацию к уроку по курсу «Окружающий мир» подготовила учитель начальных классов МКОУ « Басинская ООШ» Дорошенкова В.В.

Слайд 2

Загадка Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром- нет ничего. Что это? Звезды

Слайд 3

Ждут нас быстрые ракеты На далекие планеты На какую захотим На такую полетим. Звезды, в гости ждите нас.

Слайд 4

Звезды- огромные пылающие шары.

Слайд 5

Звезды мерцают разным цветом: красным, белым, Голубым .

Слайд 6

Звезды разные по величине и по цвету. Белые и голубые звезды- очень горячие . Желтые- холоднее белых . Красные- холоднее желтых.

Слайд 7

Альдебаран Регул Сириус

Слайд 8

физкультминутка Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик

Слайд 9

Солнце-это звезда. Солнце-это огромный п ылающий шар. Температура на поверхности Солнца-20 млн. градусов. Солнце в 109 раз больше Земли.

Слайд 10

Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят. Созвездие Большой Медведицы

Слайд 11

Созвездие Льва

Слайд 12

1. Что такое звезды? 2. Что такое Солнце? 3. Почему днем не видно звезд?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...