Мой опыт работы "Проектная деятельность уч-ся".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Проектная деятельость способствует формированию личностных компетентностей учащихся,
подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_opyt.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ НАД
ПРОЕКТАМИ
МАСАЛОВА В. И.- учитель начальных классов МАОУ
СОШ №4 г.Домодедово
Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности.
Проектная технология позволяет создать условия для активизации личностного потенциала учащихся.
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Творческий проект
«Пословицы и поговорки»
Эпиграф проекта: «Пословица недаром молвится»
Цели. Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками,
уточнить значения некоторых из них;
развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело;
учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее;
анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Этапы работы над проектом
Этап 1. Разработка проектного задания
Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.
Класс получает задания:
- подобрать по 5 пословиц разной тематики, оформить их в книжку-малышку;
- придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;
- проиллюстрировать несколько пословиц;
- выписать пословицы, в которых встречаются числа.
Этап 2. Разработка проекта
Задачи этапа – сбор и уточнение информации.
Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи.
Учитель наблюдает и консультирует.
Этап 3. Оценка результатов
Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.
Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.
Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация
Задача этапа – коллективная защита проекта.
Ученики выступают перед одноклассниками и жюри.
Продукты проекта: книжки-малышки с пословицами и иллюстрациями к пословицам.
Творческо-познавательный проект
«Времена года»
Каждый ребёнок выбирает время года, которое будет представлять и защищать, т.е. доказывать, что оно лучшее.
Цель проекта: узнать этимологию названия всех месяцев, как назывались месяцы в Древней Руси и почему были даны такие названия;
прививать любовь к природе через знакомство с работами художников, писателей и поэтов;
познакомиться с народными приметами, пословицами и поговорками времён года;
творчески представить выбранное время года.
Проектные задания:
- узнать этимологию месяцев, выбранного времени года;
- подобрать народные приметы, пословицы поговорки о времени года;
- сочинить текст выступления в защиту своего времени года;
- подготовить костюм;
- выполнить поделку, отражающую время года
Продуктами проекта стали:
- книжки-малышки с сочинениями, с пословицами и приметами, этимологией;
- костюмы;
- поделки.
- Проект
- «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Цели: познакомить детей с многообразием профессий;
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
- Учащиеся готовили следующий материал по теме:
- Составление словарика профессий «Профессии от А до Я»;
- Книжка-загадка с картинками к профессиям. Угадай, людям каких профессий нужны эти предметы?
- Сочинить загадки о профессиях.
- Написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть?»
- Дерево профессий: «Профессии моей семьи»
- Проект
- «Мой класс и моя школа»
- Цель проекта: создать фотоальбом с запоминающимися событиями из жизни первоклассников;
- учить работе в группе;
- учиться создавать презентации;
ПРОЕКТ
«ЖИВАЯ АЗБУКА»
Продуктом проекта стали рисунки букв. Каждая буква имеет свой характер, свою особенность. Ребята попытались «увидеть» буквы в предметах, которые их окружают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...