проект домашние питомцы
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Автор проекта:
Герасименко Анна Ивановна
Название проекта
Домашние животные
Предмет, класс
Окружающий мир, 1 класс
Краткая аннотация проекта
- Цель проекта
Определить, какую роль играют домашние животные в жизни человека и какую роль играет человек в жизни домашних животных.
- Что участие в проекте даст его участникам
Участие в проекте позволит развивать любознательность, наблюдательность, умение работать со справочной литературой, будет прививать интерес к дополнительной информации, умение самостоятельно высказывать свои мысли; уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать. А также воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним, формировать компетентную личность ребёнка.
- Результаты проекта
По окончанию проекта учащиеся представят материалы в виде электронной презентации, стенгазеты, творческих работ.
- Как будут оцениваться и обсуждаться:
ход проекта
Входная анкета, позволяющая определить уровень знаний учащихся в начале проекта.
Наблюдение учителя за взаимодействием членов группы во время работы над проектом.
Беседа с родителями об их наблюдениях за работой детей во внеурочное время.
Заполнение листов самооценки каждым участником группы.
результаты проекта
Выступление каждой группы с показом наработанных материалов.
Анкета, направленная на определение уровня приобретенных знаний в ходе работы над проектом.
Анкета, направленная на определение уровня сформированности умения работать с разными источниками информации, самостоятельности работы и умения сотрудничать с участниками проекта.
Вопросы, направляющие проект
- Основополагающий вопрос
Чему нас могут научить животные?
- Проблемные вопросы
Как животные приспособились жить в мире людей?
Могут ли животные сделать человека лучше?
- Учебные вопросы
За что мы любим домашних животных?
Какое домашнее животное ты любишь больше всего и почему?
Как правильно ухаживать за домашними животными?
Какие породы домашних животных ты знаешь?
Как люди относились к домашним животным на протяжении всей истории?
Могут ли домашние животные совершить подвиг?
Какое место занимают домашние животные в искусстве?
Как животные помогают человеку в повседневной жизни?
Как человек может помочь домашним животным?
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Знать:
- основные отличительные признаки домашних животных
- особенности поведения домашних животных
- правила безопасного общения с домашними животными
Уметь:
- работать со справочной литературой и другими источниками информации
- отвечать на поставленные вопросы
- сотрудничать в группе
Где это можно узнать
Дополнительная литература.
Ресурсы Интернета.
Специалисты, занимающиеся животными (зоологи, работники приютов для животных).
Родители.
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
Подготовительный этап:
- как распределить роли в группе?
- каковы правила работы в группе?
- каковы информационные источники для добычи нужного материала по теме?
- как представить имеющийся материал?
- как оценить себя и других участников проекта?
В процессе работы над проектом:
- как грамотно и правильно оформить презентацию?
- каковы критерии оценивания презентаций?
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
- Составление, оформление и оценивание презентаций.
- Консультации с психологом по вопросам групповой работы и сотрудничества.
- Консультации с учителем информатики по вопросам работы за компьютером (правила работы за компьютером, этичное и грамотное использование информационных ресурсов).
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
- помощь в сборе и обработке информации для детей
- помощь при составлении презентаций для группы
- помощь при выступлении группы детей
- отслеживание процесса работы над проектом детей вне школы
- наблюдение за тем, как продвигается личностное развитие ребенка в ходе работы над проектом
- помощь в организации уроков в ходе проекта за пределами школы
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
- как правильно организовать самостоятельную работу ребенка?
- как помочь ребенку при работе над проектом?
- как организовать работу над проектом так, чтобы у ребенка осуществлялось как предметное, так и личностное развитие?
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
- беседа о пользе и значимости участия ребенка в проекте
- беседа о роли родителей в личностном развитии ребенка, в том числе в ходе работы над проектом
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Учитель информатики, психолог.
Зоологи; люди, занимающиеся разведением домашних животных.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Презентация фотографий детей с их питомцами.
Рассказ о своих домашних питомцах на открытом классном часу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мои домашние питомцы"
Проект "Мои домашние питомцы" ученики 1 класса выполняли в конце учебного года. Предмет: окружающий мир. Проект индивидуальный....
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
План-конспект урока по Окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....
Проект по окружающему миру в 1 классе "Мои домашние питомцы!
Ребята подготовили рассказ о своих четвероногих друзьях. Проект оформлен на страницах рабочей тетради....
Проект 1 класс "Домашние питомцы"
Многие люди держат дома любимых животных – домашних питомцев. Это могут быть разные, порой даже самые необычные, животные.Многие люди держат дома любимых животных – домашних питомцев. Это могут быть р...
Проект "Домашние питомцы"
Урок предназначен для учащихся 1 класса с целью формирования у детей социально-активной позиции по защите и сохранению окружающей среды, расширения представлений учащихся о домашних животных, закрепле...
Проект "Домашние питомцы\'
Долгосрочный информационно- творческий проект...
Проект«Домашние питомцы»
Предлагаемый вашему вниманию проект откроет удивительный мир домашних животных. Он пригласит к размышлению о взаимоотношениях людей и животных. Поможет ответить на вопросы: какое место в нашей жизни з...