Поговорим о болезнях
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Гревцова Светлана Анатольевна

Урок по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа Росси" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_boleznyah.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить учащихся с самыми распространёнными видами заболеваний и их признаками;

способствовать профилактике этих заболеваний;

ввести новое понятие «эпидемия»;

расширение кругозора;

сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Оборудование:  учебник «Мир вокруг нас» Плешаков А.А., проверочная тетрадь «Тесты»,  компьютер, проектор, презентация;

Ход урока:

I.Организационный момент:

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

II. Проверка домашнего задания:

  1. Индивидуальная проверка  проводится по тетрадям «Тесты»;
  2. Фронтальная проверка проводится по слайдам 3 – 6

Слайд 3

- Перечислите факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья. (Правильное питание, соблюдение гигиены, соблюдение режима дня, закаливание или регулярные прогулки на свежем воздухе – активный отдых, регулярный медицинский осмотр.)

Слайд 4

- Какие продукты питания полезны для нашего организма? (использование анимации на слайде)

Слайд 5

 - Какие  из этих предметов должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи? ( использование анимации на слайде)

Слайд 6

Закончи предложение:

-Чистить зубы надо два раза в день: утром  и   вечером.

После еды нужно  ополаскивать рот тёплой водой.

Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз.

Нижние зубы надо чистить движениями снизу вверх.

Чистить зубы надо не только с наружной, но и с внутренней стороны.

Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми  движениями.

Чтобы хорошо почистить  зубы, требуется не меньше трёх минут

Пользуйся только своей зубной щёткой.

Следи, чтобы щётка всегда была чистой.

III. Новая тема

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнёте жить!

ЗдОрово здоровым быть!!!

1. Работа с учебником стр. 17 (слайд 7)

- Какими  бы здоровыми мы не были, нам всё равно приходится обращаться к врачам.

- Когда мы обращаемся к докторам?
- Куда нам следует обращаться, если мы заболели?

- Об этом мы узнаем из текста учебника на стр. 17 (после прочтения текста, учащиеся отвечают на поставленные вопросы)

2. Какие специальности врачей вы знаете? (слайд 8)

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? (Терапевт.)

Этот доктор удалит мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … ! (Хирург.)

Я раскапываю крошечные полости, и сохраняю золото и серебро в них.

Также я делаю мосты, и делаю короны из золота.

Они самые маленькие, какие бы вы могли вообразить.

Рано или поздно каждый нуждается в моей помощи.

Большинство людей боятся позволить мне помочь им.

Кто я? (Стоматолог)

Если ухо заболело,

Или горло, или нос,

Он, конечно, вас полечит – доктор …(ухо-горло-нос)

- Как называют этого врача? Верно, лор-врач или отоларинголог.

- Какие заболевания лечит терапевт, а какие – педиатр? (ответы уч-ся)

Физкультминутка

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, детка, постарайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

3.Поговорим о болезнях (слайд 9)

- Какой доктор нам поможет, если мы простудились, заболели гриппом или у нас заболел живот?

- Как вы думаете, почему человек болеет?

- Вследствие чего возникают болезни?

Болеет человек из-за того, что в его организм попадают возбудители заболеваний – микробы. Они  очень маленькие, их можно увидеть только при многократном увеличении, используя такой прибор, как микроскоп.

4. Работа в группах (слайд 10). Работа по учебнику стр. 14, 15, 16

- Чем же болен этот человек? Давайте попробуем помочь ему.

Для этого, разделившись на группы, прочтём текст учебника на стр. 14,15,16 и выясним признаки заболеваний.

/Учащиеся разделены на 3 группы. 1 – ая группа работает на стр. 14,

2 – ая группа – стр. 15, 3 – я группа – стр. 16 /

Вопросы для 1 группы:

  1. Перечислите признаки простуды;
  2. Какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться?
  3. Что делать, если всё – таки заболел?

Вопросы для 2 группы:

  1. Что вызывает такое заболевание как грипп?
  2. Что такое эпидемия гриппа?
  3. Перечислите признаки гриппа.
  4. Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

Вопросы для 3 группы:

  1. Почему может заболеть живот?
  2. Как предупредить боли в животе?

- Вы отлично справились с заданием, но давайте вернёмся к нашему больному, кто может определить, чем же он болен? (простуда)

IV. Закрепление пройденного. (слайды 11,12,13,14)

1.Игра «Будем врачами…»

На слайдах представлены симптомы заболеваний, задача учащихся – определить это заболевание.

Симптомы:

Высокая температура;

Сильные боли в мышцах;

Насморк;

Кашель;

Слабость, вялость, желание лечь;

Сильная головная боль;        (грипп)

Симптомы:

Насморк;

Кашель;

Болит горло;

Поднимается температура;

Краснеют и слезятся глаза;    (простуда)

  Если мы…

слишком быстро и плохо пережёвываем пищу;

переедаем;

съели  испорченную пищу;

страдаем запорами;   (боли в животе)

2. Проверь себя:

- Что нужно делать, чтобы не простудиться?

- Как надо себя вести, если вы заболели гриппом?

- Сформулируйте правила, как предупредить боли в животе?

V. Итог урока:

- О каких заболеваниях вы узнали на сегодняшнем уроке?

- К каким врачам нам приходится обращаться, если мы заболеем?

- С каким новым для вас понятием мы познакомились на уроке?

VI. Домашнее задание (2 и 3 задания предлагаются по выбору)

  1. Прочитать текст на стр. 14 – 17  учебника, ответить на вопросы стр. 16.
  2. Найти сведения об известных эпидемиях, которые были в разных странах
  3. Подготовить книжку-малышку «Поговорим о болезнях» с указанием заболеваний и способах профилактики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Болезнь грязных рук".

Исследовательская работа " Болезнь грязных рук", ученицы 4 класса Шараповой Динары заняла 1 место в районном конкурсе исследовательских и творческих проектов. К этой работе есть презентация, но к сожа...

"Сел за парту - считай болезни?"

Цель собрания: познакомить родителей учащихся с самыми распространенными заболеваниями учащихся в школе и мерами их предотвращения....

Презентация по окружающему миру "Поговорим о болезнях"

На уроке говорим о болезнях и их профилактике....

"Поговорим о болезнях"

Классный час знакомит детей с правилами: "Как помочь больному?" (озноб, при повышенной температуре). Дети вспоминают режим дня, профессии врачей, к которым могут обращаться дети....

Поговорим о болезнях

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Поговорим о болезнях".УМК "Школа России", А.Плешаков....

«Поговорим о болезнях»

Конспект урока с презентацией....

Классный час Тема:"Поговорим о болезнях или Если хочешь быть здоров… "

Классный час по пропаганде здорового образа жизни....