Окружающий мир. Познание мира.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Цели: Формировать начальные понятия об экологии воды. Сформировать понятия о путях загрязнения воды, экологическое воспитание, прививать нетерпимость к загрязнению природы, плохому отношению к ней, развивать критическое мышление.
Межпредметная связь: Русский язык, казак тілі№
Наглядность: Глобус, три утверждения, ребус, рисунки (льдинки, снежинка, росинка, завод, рыбки, медведь, ключ, море, капельки, фонтан, водопад)
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока. Сейчас у нас урок «Познание мира». Тему нашего урока вы назовете сами, прослушав и отгадав загадку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Познание мира» 4 класс
Тема «Вода. Охрана воды»
Цели: Формировать начальные понятия об экологии воды. Сформировать понятия о путях загрязнения воды, экологическое воспитание, прививать нетерпимость к загрязнению природы, плохому отношению к ней, развивать критическое мышление.
Межпредметная связь: Русский язык, казак тілі№
Наглядность: Глобус, три утверждения, ребус, рисунки (льдинки, снежинка, росинка, завод, рыбки, медведь, ключ, море, капельки, фонтан, водопад)
Ход урока
- Организационный момент
- Сообщение темы урока. Сейчас у нас урок «Познание мира». Тему нашего урока вы назовете сами, прослушав и отгадав загадку.
Я и туча, и туман , и ручей, и океан
И летаю , и бегу, даже твердой быть могу.
- Это конечно вода. Ребята, я попросила Незнайку выполнить рисунок к своему стихотворению:
Журчит, поет водица знакомою тропой.
Медведь идет напиться водою ключевой.
Нагнется он, лакает, слегка намочит мех,
А ключ бежит сверкает и щедро поит всех.
-Вот как увидел эту картину Незнайка. Видимо, он не учел познание мира и все перепутал…что то тут не так. Что перепутал Незнайка? (Ключ это небольшой источник, маленький родничек.)
-Как называются такие слова в русском языке? (Омонимы)
-Правильно. А ключевое слово урока зашифровано в этом ребусе.
Стихотворение о воде расскажут Руслан и Айза.
И пошла молва трезвонить «вещества не беспокоить»
Появилась здесь царица. И прозванье ей Водица.
Шествует, как крорлева, гордо, важно, очень смело.
Сильная она всегда, помни, звать ее ВОДА.
Выходит девочка-вода. Обо мне говорите? Я- вода! Бываю доброй и полезной: орошаю поля, удовлетворяю потребности людей, промышленности, всего живого. но я бываю и опасной : могу затопить целые поля с урожаем, разрушить целые селения. А вы тягаться со мной вздумали? Да хватит ли у вас смелости и знаний?
-Ребята, я думаю, что знаний и смекалки у нас хватит, но это, конечно, надо доказать. А ты, водица, отправляйся в свое царство пока. Вода оставила нам свои задания.
Задание 1. Верно ли утверждение , что вода-чудо природы?(Да)
-Подумайте и докажите это. (Вода наполняет ручьи, реки, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные воды и ручеки. Вода течет из крана, воду используют при приготовлении пищи, лекарства, поливе. Дождь , снег, иней, морозные узоры- это вода. Лед, облака, туман- это тоже вода)
Дополнительные вопросы командам.
1.Когда вода бывает в твердом состоянии? (При охлаждении превращается в лед.)
2.Может ли быть вода в газообразном состоянии? (Да, когда происходит испарение воды, после того как мы вытрем доску мокрой тряпкой, в природе- туман.)
3.Какая вода на вкус? (Не имеет вкуса, цвета, запаха.)
Задание 2. Верно ли утверждение, что вода-растворитель? (Очко команде правильно ответившей на вопрос.)
-Теперь вспомним, чем отличаются реки от озер? (Озера не имеют начала и конца (истока и устья.)
Дидактическая игра «Спасем рыбку» (пересадим из озера в реку)
-Вода- одно из самых распространенных веществ в природе. Моря и океаны занимают большую половину поверхности земли. (смотрим глобус), и в тоже время мы знаем, что питьевой воды в некоторых местах не хватает. Что нужно делать, чтобы не исчезла пресная вода?(Бережное отношение к воде, экономия, очистка.)
-Есть арабская пословица: Где вода исчезла, там страна приходит в упадок. Как вы понимаете эту пословицу?
- Проверка домашнего задания.
Пословицы, поговорки, стихи, высказывания о воде.(рус, каз яз)
- Посмотрите на картину (завод, деревья, дождь) и скажите, какое отношение имеет эта картина к теме нашего урока, ведь мы говорим о воде?
Работа с учебником. Стр 64-65 (чтение о способах очистки воды-фильтрование, кипячение) На заводах должны стоять очистительные сооружения, не бросать отходы на берегу рек и в воду. В конституции РК есть закон об охране воды. (зачитывается)
Задание3. Доказать, что утверждение «вода-сама жизнь» верно.
- Составить синквейн: Вода
- Выходит девочка-вода: Молодцы , ребята! Я вижу, что вы действительно много знаете обо мне. На память я дарю вам свои капельки.
–А , тебе, вода, ребята нашего класса хотят посвятить свои стихи.
Вывод урока делает Айдана:
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птицы, звери, человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода.
Домашнее задание: стр 64-65
Разработала и провела учитель начальных классов Бурка Е.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".
План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....
Счастливый случай познание мира (окружающий мир)
Урок повторение и обобщение знаний о растениях, животных, полезных ископаемых, воде с применением презентации к уроку....

Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.
Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...

Интегрированный урок познания мира, экологии, экономики по теме: « Производство и окружающая среда» 3 класс
Цель: Формирование представления о мире как о единой системе, где все взаимосвязано, ознакомление с основными примерами оскудевания ресурсов - перерасходом природных ресурсов для нужд прои...

Годовая контрольная работа по познанию мира (естествознанию, окружающему миру) для 4 класса
Материал содержит вопросы контрольного тестирования по курсу "Познание мира" ("Естествознание", "Окружающий мир") в соответствие с содержанием государственного общеобязательного стандарта для уч...