Окружающий мир. Познание мира.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

 

Цели: Формировать начальные понятия об экологии воды. Сформировать понятия о путях загрязнения воды, экологическое воспитание, прививать нетерпимость к загрязнению природы, плохому отношению к ней, развивать критическое мышление.

 

Межпредметная связь: Русский язык, казак тілі№

Наглядность: Глобус, три утверждения, ребус, рисунки (льдинки, снежинка, росинка, завод, рыбки, медведь, ключ, море, капельки, фонтан, водопад)

 

Ход урока

I.                  Организационный момент

II.                Сообщение темы урока.  Сейчас  у нас урок «Познание мира». Тему нашего урока вы назовете сами, прослушав и отгадав загадку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie_mira.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Познание мира»  4 класс

Тема «Вода. Охрана воды»

Цели: Формировать начальные понятия об экологии воды. Сформировать понятия о путях загрязнения воды, экологическое воспитание, прививать нетерпимость к загрязнению природы, плохому отношению к ней, развивать критическое мышление.

Межпредметная связь: Русский язык, казак тілі№

Наглядность: Глобус, три утверждения, ребус, рисунки (льдинки, снежинка, росинка, завод, рыбки, медведь, ключ, море, капельки, фонтан, водопад)

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы урока.  Сейчас  у нас урок «Познание мира». Тему нашего урока вы назовете сами, прослушав и отгадав загадку.

Я и туча,  и туман ,  и ручей,  и океан

И летаю , и бегу,  даже твердой быть могу.

- Это конечно вода. Ребята, я попросила Незнайку выполнить рисунок к своему стихотворению:

Журчит, поет водица знакомою тропой.

Медведь идет напиться водою ключевой.

Нагнется он, лакает, слегка намочит мех,

А ключ бежит сверкает и щедро поит всех.

-Вот как увидел эту картину Незнайка. Видимо, он не учел познание мира и все перепутал…что то тут не так. Что перепутал Незнайка? (Ключ это небольшой источник, маленький родничек.)

-Как называются такие слова в русском языке? (Омонимы)

-Правильно. А ключевое слово урока зашифровано в этом ребусе.

Стихотворение о воде расскажут Руслан и Айза.

И пошла молва трезвонить «вещества не беспокоить»

Появилась здесь царица. И прозванье ей Водица.

Шествует, как крорлева, гордо, важно, очень смело.

Сильная она всегда, помни, звать ее ВОДА.

Выходит девочка-вода. Обо мне говорите? Я- вода! Бываю доброй и полезной: орошаю поля, удовлетворяю потребности людей, промышленности, всего живого. но я бываю и опасной : могу затопить целые поля с урожаем, разрушить целые селения. А вы тягаться со мной вздумали? Да хватит ли у вас смелости и знаний?

-Ребята, я думаю, что знаний и смекалки у нас хватит, но это, конечно, надо доказать. А ты, водица, отправляйся в свое царство пока. Вода оставила нам свои задания.

Задание 1. Верно ли утверждение , что вода-чудо природы?(Да)

-Подумайте и докажите это. (Вода наполняет ручьи, реки, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные воды и ручеки. Вода течет из крана, воду используют при приготовлении пищи, лекарства, поливе. Дождь , снег, иней, морозные узоры- это вода. Лед, облака, туман- это тоже вода)

Дополнительные вопросы командам.

1.Когда  вода бывает в твердом состоянии? (При охлаждении превращается в лед.)

2.Может ли быть вода в газообразном состоянии? (Да, когда происходит испарение воды, после того как мы вытрем доску мокрой тряпкой, в природе- туман.)

3.Какая вода на вкус? (Не имеет вкуса, цвета, запаха.)

Задание 2. Верно ли утверждение, что вода-растворитель? (Очко команде правильно  ответившей на вопрос.)

-Теперь вспомним, чем отличаются реки от озер? (Озера не имеют начала и конца (истока и устья.)

Дидактическая игра «Спасем рыбку» (пересадим из озера в реку)

-Вода- одно из самых распространенных веществ в природе. Моря и океаны занимают большую половину поверхности земли. (смотрим глобус), и в тоже время мы знаем, что питьевой воды в некоторых местах не хватает.  Что нужно делать, чтобы не исчезла пресная вода?(Бережное отношение к воде, экономия, очистка.)

-Есть арабская пословица: Где вода исчезла, там страна приходит в упадок. Как вы понимаете эту пословицу?

  1. Проверка домашнего задания.

Пословицы, поговорки, стихи, высказывания о воде.(рус, каз яз)

- Посмотрите на картину (завод, деревья, дождь) и скажите, какое отношение имеет эта картина к теме нашего урока, ведь мы говорим о воде?

Работа с учебником. Стр 64-65  (чтение о способах очистки воды-фильтрование, кипячение) На заводах должны стоять очистительные сооружения, не бросать отходы на берегу рек и в воду. В конституции РК есть закон об охране воды. (зачитывается)

Задание3. Доказать, что утверждение «вода-сама жизнь» верно.

  1. Составить синквейн: Вода
  2. Выходит девочка-вода: Молодцы , ребята! Я вижу, что вы действительно много знаете обо мне. На память я дарю вам свои капельки.

–А , тебе, вода, ребята нашего класса хотят посвятить свои стихи.

Вывод урока делает Айдана:

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птицы, звери, человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода.

Домашнее задание: стр 64-65

                                                                                                         

Разработала и провела учитель начальных классов Бурка Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".

План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....

Счастливый случай познание мира (окружающий мир)

Урок повторение и обобщение знаний о растениях, животных, полезных ископаемых, воде с применением  презентации к уроку....

Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.

Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Интегрированный урок познания мира, экологии, экономики по теме: « Производство и окружающая среда» 3 класс

Цель: Формирование представления о мире как о единой системе, где все взаимосвязано, ознакомление с основными примерами оскудевания ресурсов -  перерасходом природных ресурсов для нужд прои...

Годовая контрольная работа по познанию мира (естествознанию, окружающему миру) для 4 класса

Материал содержит вопросы контрольного тестирования по курсу "Познание мира" ("Естествознание", "Окружающий мир") в соответствие  с содержанием государственного общеобязательного стандарта для уч...