Урок по предмету "Окружающий мир". Тема: "Что растёт у школы" 1 класс.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок составлен по УМК "Перспектива", учебник "Окружающий мир" 1 класс, А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. На этом уроке дети знакомятся с разными группами растений: деревья, кустарники, травянистые растения; с их существенными признаками; учатся различать одну группу от другой. К данному уроку составлена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr._mir.1kl.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Окружающего мира» 1 класс по программе «Перспектива»
Тема: “Что растёт у школы”.
Цель: - познакомить с разнообразием растительного мира.
Задачи: 1) сформировать понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения»
2) учить различать эти группы растений по существенным признакам;
3) воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Планируемые достижения учащимися:
научиться различать изученные группы растений по существенным признакам;
приводить примеры представителей каждой группы;
схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение.
Оборудование:
- диск с записью песни Д. Кабалевского «Наш край»;
- по две фишки (двух цветов) у каждого ученика;
- презентация по теме урока.
Ход урока:
Настрой на урок. Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем!
Актуализация знаний.
Учитель: - Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Учащиеся: «Что растёт у нас в классе».
Учитель: - Какие растения растут у нас в классе?
Какие условия необходимы им для жизни?
Учащиеся: Тепло, свет, вода, воздух, подкормка.
Учитель: - Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Учащиеся: Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, подкармливать. Надо знать особенности растения: откуда оно родом, любит ли воду, свет или тень.
Учитель: - Послушайте песню Д.Кабалевского «Наш край».
Что вы представили, когда слушали песню?
Совместное открытие новых знаний.
А. Определение темы урока.
Слайд № 1. (фото парка/леса)
Учитель: - Посмотрите на экран. Что вы видите?
- О чём сегодня мы будем говорить?
- Какие растения можно увидеть в парке, в лесу, у нас около школы?
Учащиеся: Деревья, кусты, траву, цветы.
Учитель: - Вы правильно ответили, но не совсем.
Слайд № 2. Мир растений разнообразен.
Учитель: - Все растения делятся на группы: «деревья», «кустарники», «травянистые растения». Кто узнал растения на фотографиях?
Б. Постановка проблемного вопроса и определение задачи урока.
Учитель: - Подумайте, чем различаются эти растения?
Учащиеся: Деревья высокие, кустарники поменьше, а травы маленькие.
(это обычные ответы детей)
Слайд № 3. Это дерево или кустарник?
Учитель: - На этих фотографиях вы видите растения. Давайте проверим верны ли ваши ответы ли нет? Попробуйте определить, что это? Два дерева или дерево и кустарник?
(У учащихся могут возникнут затруднения)
Учитель: - Это два дерева: обыкновенная берёза и карликовая берёза, она растёт в тундре. Оказывается ваши предположения ошибочны.
Учитель: - Кто догадался, чему на уроке мы будем учиться?
Учащиеся: Различать группы растений.
Слайд № 4. Схематичное изображение растений.
Учитель: - Посмотрите на рисунки. Сравните изображения дерева, кустарника.
- Чем они отличаются?
Учащиеся: У дерева один ствол, у кустарника – несколько.
(дети называют, а на слайде появляются правильные ответы)
Учитель: - А что вы можете сказать о травянистых растениях? Вам ведь приходилось рвать траву, цветы?
Учащиеся: У них тонкий стволик, мягкий.
Учитель: - Как же различать деревья от кустарников, кустарники от травянистых растений?
Учащиеся: Деревья имеют один ствол, кустарники – несколько стволиков, а травянистые растения имеют мягкий, сочный, стебель.
Физминутка. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
Первичное закрепление новых знаний. Работа в парах.
Учитель: - Откройте учебник на странице 37. Рассмотрите растения. У вас на столе лежат фишки. Положите фишки коричневого цвета и положите на картинки с изображением деревьев, а зелёные с изображением кустарников.
(Учитель проходит по рядам и проверяет правильность выполнения задания, но не комментирует)
Учитель: - А теперь проверьте сами себя. Откройте страничку Умного Совёнка по данному в учебнике значку. Поднимите руки те, кто правильно выполнил задание. Поставьте около задания плюсик.
Применение новых знаний. Самостоятельная работа.
Учитель: - Откройте рабочую тетрадь на странице 26. Выполните задание №1.
- А теперь проверьте (на доске снова появляется слайд №4).
- Выполните задание №2.
- Какое растение вы считаете лишним? Докажите свой выбор.
- Выполните задание №3 (дети соотносят название растения с его изображением). Проверка самостоятельно по атласу – определителю.
- Кто правильно выполнил все задания, поставьте плюсик около каждого.
Физминутка. Звучит песня «Наш край», дети под музыку изображают покачивания деревьев, тянутся вверх и т.п.
Итог урока. Игра «Угадай, что это?».
Слайд № 5. Фотографии части растения.
Учитель: - Кто узнал эти растения?
К какой группе отнесёте и докажите почему: сосну и каштан, шиповник и сирень, мак и колокольчик?
Как различать эти группы растений?
Приведите свои примеры названия деревьев, кустарников, травянистых растений.
Слайд № 6. Для любознательных. Это интересно!(фотографии бутылочного дерева, травы банан, перекатиполе).
Учитель: - А вот какие ещё бывают растения! Но у нас они не растут.
Слайд № 7. Задание Умного Совёнка.
Учитель: - Прочитайте задание Умного Совёнка: Исследуй, какие растения растут около твоей школы, около дома. Нарисуй их или приклей фотографию в рабочей тетради. Узнай, какие ещё на планете есть растения и расскажи ребятам.
Рефлексия урока.
Учитель: - Наш урок подошёл к концу. Кому понравился урок, похлопайте в ладоши. Что считаете нужным запомнить? Кто дома сможет рассказать родителям, как различать растения одной группы от другой? Пригодятся ли вам в жизни полученные сегодня знания? Кто доволен своей работой на уроке, на улыбнитесь. Все вы были активными, дружно работали. Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка по теме "Имя существительное" в 3 классе по теме
Часть речи - имя существительное...
Урок технологии в 4б(И) классе по теме: «Изготовление открытки по образцу и показу учителя открытки к 8 марта.» (2 урок по теме коррекционная школа VIII вида класс "и"
Урок для 4 класса с глубокой уственной отсталостью, проводится накануне праздника 8 марта....
Тема «Что растёт на участке»
Ознакомление детей с природой....
Урок окружающего мира в 1 классе тема «Что растёт на подоконнике»
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России»Тема: «Что растёт на подоконнике»Цель: Познакомить с комнатными растениями....
Тест по окружающему миру на тему "Что растёт на подоконнике?"
Дидактический материал «Что растёт на подоконнике?» познакомит учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями. Задачи: расширить представление о значении комнатных растений в жи...
Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе на тему "Что растёт на подоконнике"
Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира в 1 классе....
Открытый урок по окружающему миру по теме «Что растёт на клумбе?»
Цели деятельности учителяФормировать представления о распространенных декоративных растениях клумбыТип урокаРешение частных задач (видеоэкскурсия)Планируемые образовательные результатыПредметные (объе...