Презентация "Здоровье и питание"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
познакомятся с полезными продуктами, найдете загадки и исторические факты об овощах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_zdorove_i_pitanie_2.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Человеку нужно есть Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь»
Обоснование необходимости проекта :
Основопологающий вопрос Какую пищу надо употреблять, чтобы быть здоровым ? Цель проекта : 1. Дать представление о полезных продуктах, и здоровом питании 2. Научить учащихся применять полученные знания о правильном питании на практике 3. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки 4. Способствовать развитию детского кругозора
Задачи проекта : 1.найти и проанализировать сведения об овощах ; 2.оформить полученные знания письменно в виде докладов; 3. нарисовать рисунки овощей; 4. приготовить блюдо с участием своего овоща
Этапы проведения проекта: I Этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: - вводная беседа с целью формирования интереса к данной теме; - постановка целей и задач проекта; - создание условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности; - деление на 4 группы, которые выполняют свое творческое задание. 1группа собирает информацию о моркови, 2 группа – о картофеле, 3 группа – о луке, 4 группа – капусте. II Этап ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ: - дети собирают информацию, изучая литературные источники; - фиксируют информацию; - учитель наблюдает, советует и координирует действия детей. III Этап ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОТОВОГО ПРОДУКТА: Выступление перед учащимися начальной школы.
Результаты исследований: моркови при лечении раковых язв.) Родиной моркови считается Ближний Восток (предположительно территория нынешнего Афганистана и Пакистана). Первоначально выращивалась не ради корнеплода, а из-за ароматных листьев и семян, из которых готовили целебные настои и лекарственные препараты. Первое упоминание об употреблении корнеплодов в пищу относится к I веку н.э. В Европу была завезена арабами примерно в Х--ХII веках. Достоверных данных о том, когда морковь впервые появилась в России, не сохранилось. В "Домострое" морковь описана достаточно подробно как корнеплод ярко-оранжевого цвета, т. е. в ХVI веке морковь уже культивировалась на Руси. ( В России морковь появилась еще в начале XIV века. Сначала она завоевала южные регионы, а затем распространилась далеко на север. В ХVІ веке морковь посевная, как культурное растение, появилась в России, где была быстро оценена как важный продукт питания и лечебное средство. Ее со временем начали употреблять в народной медицине как слабительное и противоглистное средство, при малокровии, при лечении ран, ожогов и заболеваний глаз. В русских травниках, лечебных и хозяйственных руководствах ХVІ–-XVII столетий приводились данные о способности корнеплодов моркови усиливать работу органов и отмечалось целебное действие свеженатертых корнеплодов моркови при лечении раковых язв, улучшает зрение)( Витамин А)
Люди выращивают лук более четырех тысячелетий. его изображения обнаружены в египетских пирамидах. В Древней Греции луковица воспринималась как символ устройства вселенной. Во время священных пиршеств, устраивавшихся в Дельфах, каждый старался принести в храм самую крупную луковицу. У греков позаимствовали лук римляне. Его потребляли люди всех званий и сословий, а чтобы избежать неприятного запаха, заедали листьями петрушки и орехами. от римлян представление о луке как средстве, возбуждающем энергию, перешло к древнем германцам. в эпоху Средневековья рыцарь, вызывавший своих соперников на бой, прикалывал цветок лука к шлему. В Россию лук завезли на рубеже XII - XIII веков из Афганистана и Индии. Наши предки по достоинству оценили его вкусовые качества. Из лука, черного хлеба и воды с добавлением растительного масла готовили тюрю, жареный лук подавали к мясу, гречневой каше, начиняли им пироги, которые так и назывались – луковки. Однако особенно ценили лук за целебные свойства. Помогает при кашле, насморке, ангине и гриппе. (Витамин С)
Возделывать капусту, как культурное растение, начали за 4000 лет до нашей эры на побережье Средиземного моря. В Россию капусту завезли примерно в IХ веке греко-римские переселенцы и начали ее возделывать вдоль побережья Черного моря. Капуста быстро полюбилась русскому народу. Русь стала для капусты второй родиной. Примерно к ХII веку капусту уже возделывали почти на всей территории России. Более того капуста стала одним из основных продуктов питания и заготовки на зиму. Капуста глубоко и органично вписалась в русский национальный быт. Заготовка капусты стала всенародным праздником. Витамины группы В . Незаменимые витамины для «правильного» функционирования нервной системы. Нехватка витамина В1 – депрессия и раздражительность. Витамин В2 – о его недостатке в организме могут сигнализировать трещинки в уголках рта и перхоть. Если наш организм недополучает витамин В6 , то это чревато быстрой утомляемостью, бессонницей, мигренями. Рассеянность и невнимательность, плюс плохой аппетит – все это недостаток витамина В12 .
Наши выводы: С пищей человек получает питательные вещества, белки, жиры, углеводы и витамины. Чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться. Есть как можно больше фруктов и овощей.
Будьте здоровы! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)
Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Основы рационального питания
Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Организ...
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...