Основные правила пожарной безопасности.
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме

Классный час в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_pravila_pozharnoy_bezopasnosti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара.

Цели урока: прививать навыки осторожного обращения с огнём.  

Задачи :  - познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ;

 - научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;

 - воспитывать чувство ответственности.

Ход урока:

1.Постановка целей урока. Самоопределение к учебной деятельности учащихся.

-Отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час,  а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь» .

 - Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.  

- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?

- Когда друг?  (ответы детей)  

-  Когда враг?   (ответы детей)  

 - С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

- Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

- Огонь- враг. Огонь,  постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

-Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров.

2. Постановка учебной задачи и выявление  причин пожара.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,         

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

(Г. Остер.)

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага - Пожар.

- Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей)  

-Признаки возможного загорания электроприборов.

- Что необходимо предпринять в этом случае? Если вдруг загорелся телевизор. Как вы поступите? (ответы детей)

- Чем же опасен огонь для человека?  (ответы детей)

3. Первичное закрепление. Игра «Запрещается- разрешается».

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия).

Запрещается:

 Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

 Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

 Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

 Пользоваться повреждёнными розетками.

 Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

 Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

Защитить дом от пожара

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

Подавать сигнал тревоги.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

4. Итог:

- Давайте сейчас подведём итог урока и составим устно такую памятку: (ответы детей)

1.Не играть со спичками и зажигалками.

2.Не оставлять костер непотушенным.

3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.

4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Тема: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара.

Цель - познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении....

Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс

Данный материал предназначен для учителей начальных классов.  Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...

Инновационный проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников

Инновационный  проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной  безопасности  у младших школьников...