Викторина "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Класс делится на 4 группы - по временам года.Учащиеся стараются заработать как можно больше баллов(баранок),чтобы стать победителями.
В ходе викторины закрепляются все признаки времен года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_vremenam_goda.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по временам года для 1класса.
Класс делится на 4 команды «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
Оборудование: карточки с названиями команд, карточки с временами года и месяцами, эмблемы команд, разноцветные ободки, цветные карандаши ,фломастеры, клей 4шт.,ножницы, лист А3 с картинками для аппликации, лист А4 для «одевания» человека по сезону.
Д.З. продумать костюм (блузка, рубашка или водолазка ,соответствующая времени года: зима - белый цвет; осень -желт., оранж., красный; лето -зеленый, осень -ободок, выучить интересную загадку по теме «Осень»(«Зима», «Весна», «Лето» в зависимости в какой команде ребенок).
Разминка.
Вы дома готовили загадку по своему сезону .В качестве разминки вы своей команде ее загадываете, а другие участники ее разгадывают.
1 конкурс. Сезонные вопросы.
За каждый правильный ответ выдается жетон - баранка. Вы их будете нанизывать, как пирамидку, на пустой штырек).Если команда ответить не может, другие команды помогают и зарабатывают себе баллы. Не забывайте про штрафные очки!
Зима
1 Как называется плотная корка на снегу? (Наст.)
2 Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает листву? (Лиственница.)
3 Что вниз вершиной растет? (Сосулька.)
4 Какое животное спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
5 Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
6 Что в огне не горит, в воде не тонет? (Лед.)
7 Не зверь, а воет. Что это? (Вьюга.)
8 Сколько лучей у снежинки? (6.)
Весна
1. С прилета каких птиц считается начало весны? (Грач.)
2. Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе? (В городе.)
3. Какая птица выше всех летает? (Орел.)
4 Какие жуки носят имя того месяца, в котором они появляются? (Майские жуки.)
5 Какие цветы весной расцветают первыми? (Мать-и-мачеха.)
6 Какой цветок имеет мужское и женское имя? (Иван-да-Марья.)
7 Весной на снегу появляются темные пятна. Как они называются? (Проталины.)
8 Что течет по склонам весной? (Ручьи.)
Лето
1 Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)
2 Какие звери летают? (Летучая мышь, белка-летяга.)
3 Какой зверь падок до малины? (Медведь.)
4 Из каких овощей и цветов варят варенье? (Кабачки, одуванчик.)
5 Очень теплый, чаще всего после него в лесу становится много грибов. Что это такое? (Грибной дождь.)
6 Какая ягода в лесу летом созревает первой? (Земляника.)
7 Какой цветок лето начинает? (Колокольчик.)
8 Какая ягода похожа на малину, но черного цвета? (Ежевика.)
Осень
1 Назовите «усатые» овощи? (Горох.)
2 У каких овощей «красный нос»? (Редис, свекла, томаты.)
3 У какого овоща есть «глазки»? (Картофель.)
4 Какой овощ мешал спать принцессе в сказке? (Горох.)
5 Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (Белка.)
6 У какого зверя осенью еще родятся детеныши? (Заяц.)
7 Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
8 У кого щеки как мешки? (Хомяк.)
2 конкурс «12 месяцев».
Перед Вами лежат 12 карточек с названиями месяцев и 4 карточки с названиями времен года. Надо разложить месяца в соответствии со всеми временами года. Наивысший балл-4. Учитывается скорость и время.
3 конкурс. Загадки.
Отгадку показать на карточке. Правильный ответ команды-1балл(1 баранка).
Загадки про весенние месяцы
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл ...
(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
Загадки про летние месяцы
Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень - крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц,
Подскажи-ка?
(Июнь)
Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи?
(Август)
Жаркий, знойный,
Душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи,
За месяц это?
(Июль)
про осенние месяцы
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь) Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
4 конкурс. Одень человека по сезону.
Аппликация. Учитывается скорость и время. Наивысший балл-4.
5 конкурс « Четыре желания ».
Внимательно прослушайте рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»(задание заранее не дается, только после прослушивания текста).
Четыре желания
Была зима. Митя вдоволь накатался и на саночках, и на коньках, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Уж как весело зимою! Я бы хотел, чтобы все была зима». Отец записал слова Мити в свою карманную книжку. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна. Я бы хотели чтобы постоянно была весна.» Отец записал это желание Мити. Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу: «Я бы желал, чобы лету и конца не было!» Отец записал и эти слова Мити. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорит отцу: «Осень лучше всех времен года!»
Запишите ВСЕ 4 ЖЕЛАНИЯ Мити. Каждое верно написанное желание- 1балл.
6 конкурс. Восстанови картину.
Картина разрезана на части . Надо ее восстановить (клеить не надо). Учитывается скорость и время. Наивысший балл – 4.
7 конкурс. Аппликация.
Сделать аппликацию на тему «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» в зависимости от названия своей команды. Учитывается время , скорость и аккуратность. Наивысший балл-4.
Подведение итогов, подсчитывание баллов(баранок).Награждение грамотами и раскрасками-календарями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года
Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....
Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»
Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
«С Новым годом!» сценарий нового года
Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам. Слайд №3 Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...
"Времена года. Смена времен года"
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...