Солнечная система
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Тема: «Солнечная система».
Цели урока:
содержательная: повторение ранее изученного материала о Солнечной системе, углубление знаний, связанных с ее происхождением. ;
деятельностная: самостоятельно формулировать цели урока, сотрудничать в совместном решении проблемы;
развивающая: способствовать развитию умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, мышления, воображения, фантазии.
воспитательные: способствовать формированию умения работать в паре, группой, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_planety.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: окружающий мир
Класс: 4.
Тема: «Солнечная система».
Цели урока:
содержательная: повторение ранее изученного материала о Солнечной системе, углубление знаний, связанных с ее происхождением. ;
деятельностная: самостоятельно формулировать цели урока, сотрудничать в совместном решении проблемы;
развивающая: способствовать развитию умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, мышления, воображения, фантазии.
воспитательные: способствовать формированию умения работать в паре, группой, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, учебник «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы, словарь Ожегова С.И., энциклопедии, детские рисунки.
Планируемые результаты по теме
должны знать:- названия планет солнечной системы; уметь: - называть космические тела; выполнять модель Солнечной системы;
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Результат |
1.Орг. момент | Проверьте готовность к уроку у себя и у своего соседа по парте 1. Прозвенел звонок весёлый 2. На доске солнышки - К нам урок заглянуло солнышко.Какое вам больше нравиться?Рада, что у вас очень хороший настрой на работу. СЛАЙД Мы все любим, когда на небе светит солнце, хорошая погода. Хочется идти гулять, играть с друзьями. Вы никогда не задумывались: «А что я знаю о Солнце?» И вот сегодня на уроке приступаем к изучению новой главы, в которой вы узнаете, как мне кажется, много интересного | Проверяют свою готовность к уроку | Настрой класса на рабочий лад. |
2.Постановка цели и задачи урока. | Посмотрите на слайд и скажите: о чем мы будем сегодня с вами говорить? СЛАЙД о Космосе, о звездном небе, о Вселенной. Откройте учебник и прочитайте название этой главы. «Земля – планета Солнечной системы» Ребята, отгадайте загадку. СЛАЙД Восемь братьев и сестёр Вокруг мамы бродят, Отражая её свет, Хороводы водят. (Планеты и солнце) СЛАЙД - Правильно. Нам предстоит вспомнить и узнать много нового о Вселенной, раскрыть секреты планет Солнечной системы. Для этого нам нужны хорошие знания, ум, смекалка, умение наблюдать и анализировать. Кто знает, что такое планета? А что нам говорит об этом Толковый словарик? | Дети предполагают тему урока. Работают со словарем | Информационная деятельность (коллективная работа) |
3.Актуализация знаний. | А кто знает, как называется наша планета? А она в Солнечной системе одна или есть еще планеты? А кто знает, какие? - Сегодня мы будем говорить с вами о Солнечной системе. СЛАЙД В течении урока мы повторим раннее изученный материал о Солнечной системе, более подробно познакомимся с планетами и в конце урока проверим какие знания вы приобрели на уроке. Проведем небольшой тест: 5 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл, а потом вы сами себя оцените. | Приводят свои примеры ( ответы) | |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. | С незапамятных времен небо привлекало к себе внимание людей. Солнце, дающее жизнь людям, животным и растениям, таинственно и постоянно меняющийся вид Луны, странные перемещения среди звезд «блуждающих светил» - планет, появление наводящих ужас «хвостатых звезд» - комет и, наконец, величественная и загадочная красота звездного неба – все это вызывало у наших далеких предков любопытство и восторг, страх и желание познать неведомое, а также стремление связать то, что происходит на небе, с тем, что творится в повседневной жизни. Солнечную систему невозможно открыть раз и навсегда. Можно сказать, что открытие Солнечной системы затянулось на века и, строго говоря, продолжается до сих пор. Ребята, вы слышали о космических туристах? Кто это? А вы хотели бы полететь в путешествие и посмотреть на планеты, звезды? Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Но сначала мы должны выяснить, кто такие астрономы и что такое астрономия. Я готова выслушать ваши предположения. А теперь посмотрите в учебнике в словаре кто такой астроном, а Люба и Саша посмотрят в словаре Ожегова, что такое астрономия
Ребята, подумайте, пожалуйста, и запишите на лист бумаги все то, что вы можете сказать о понятии «Солнечная система». Прочитайте У. с.51 1-3 обзац Что же такое Солнечная система? СЛАЙД Солнечная система — это Солнце и все космические тела, обращающиеся вокруг него. Система - порядок, значит, космические тела движутся вокруг Солнца в определенном порядке. | Предположения детей. Чтение детей и ответы на вопросы | Коллективная деятельность. |
5.Динамическая пауза | А у нас случилась беда. Все наши планеты сошли со своих орбит и разлетелись в разные стороны и вам нужно их найти. Но сначала мы их повторим.
СЛАЙД Прочитайте считалку На Луне жил звездочет. Он планетам вел подсчет: Меркурий – раз, Венера – два, три Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун, девять дальше всех Плутон, кто не видит - вышел вон! Какую ошибку допустил звездочет? (Плутон больше не планета) Так сколько планет мы должны найти? |
Дети ищут модели планет (Смена вида деятельности) | |
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Итак, планеты мы нашли. Теперь их нужно поместить на свое место в Солнечной системе. А для этого необходимо собрать материал о планете и кратко рассказать о ней. Вы можете пользоваться энциклопедиями, учебниками, материалом, который лежит у вас на столах, а также материалом, который лежит у доски. Работа в группах по «своей» планете. От группы выступает один ученик. | Работа в группах. Отметьте самого активного участника в работе вашей группы. | |
8.Обобщение усвоенного. | Предлагаю вам создать модель Солнечной системы. (На магнитной доске прикрепить планеты в нужном порядке ) Поставить планеты на свое место на доске. СЛАЙД проверка Планеты у Солнца танцуют как дети: | ||
9 Контроль за процессом и результатом учебной деятельности) | На столах лежат листочки с тестом. Подпишите эти листочки. Ответьте быстро на вопросы, которые там написаны. Взаимопроверка. Оценки. СЛАЙД | Проверка теста по слайдам. | |
Домашнее задание. | СЛАЙД Обязательное: У. с.158 читать, уметь рассказывать По желанию (одно из заданий): 1 .Написать письмо инопланетянам с рассказом о своей планете Земля. 2.Доказать, что Земля - удивительная планета (мини-сочинение 8-10 предложений) 3.Если вас заинтересовала какая - то из планет, найдите о ней дома информацию и расскажите на следующем уроке окружающего мира. | ||
10. Рефлексия деятельности | - Что нового вы узнали на уроке о космическом пространстве? Что для вас было трудным? Нужно ли заботиться и оберегать все окружающее нас на планете? Для чего? Имея эти знания, вы можете отправиться в космическое путешествие? Где вы можете использовать знания полученные на уроке? Как вы думаете, мы достигли тех результатов, которые запланировали? Я еще раз хочу обратить внимание, что после изучения темы, мы будем выполнять самостоятельную работу. Не забудьте ее прочитать и подготовиться. Я предлагаю вам почувствовать себя маленькой частичкой Солнечной семьи. Пусть на небе засверкают 22 новые звездочки. Фломастером покажите, довольны вы своей работой на уроке не довольны ,
что – то у вас получилось, а что – то нет . Прикрепите свою звездочку, найди ей место в Солнечной системе. | Краткое повторение нового Содержания. |
Разминка - Прибор для изучения Вселенной? - Что ближе к Земле: Солнце или Луна? - Луна – это ….. - Путь движения планеты вокруг Солнца? - Как называется самая яркая ночная звезда? - По какой звезде можно ориентироваться ночью? - Самые горячие звезды по цвету? - Какого цвета солнце? - Одежда для космонавтов? - Газовая оболочка, окружающая Землю? | Телескоп Луна Спутник Орбита Сириус Полярная Белые Желтое Скафандр Атмосфера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планеты солнечной системы". Презентация - ознакомление. 1 класс.
Данная презентация для многих ребят - первое знакомство с планетами солнечной системы....
Планеты Солнечной системы
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова...
Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" (презентация "Космос")
Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" составлен по учебнику О.Т.Поглазовой 2 класс ("УМК "Гармония"). К данному уроку создана презентация "Космос"....
Презентация "Планеты солнечной системы"
Презентация содержит изображение планет и их описание....
Система Л.В. Занкова.Методическая разработка."Планеты Солнечной системы.Обобщение знаний-гласные после шипящих,чк,чн,щн.
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс....
тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова
Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся по теме "Планеты Солнечной системы"...
«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».
Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....