Живая и неживая природа.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока "Живая и неживая природа" , презентация и технологическая карта. 1 класс. "Окружающий мир" по программе "Гармония". Продолжительность урока 35 минут, соответствие ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС "Окружающий мир" 1 класс. "Живая и неживая природа" | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по «Окружающему миру» 1 класс.
Тема: Живые и неживые предметы. Свойства живых существ.
Обобщенные этапы урока | Этапы урока | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1 подгруппа. 1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация) . | 1.Организационный момент | Эмоциональное вхождение в урок , создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого; | Приветствие учителя Рифмованное начало урока. |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Проверка домашнего задания. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
3.Постановка цели урока в начале или в процессе урока, мотивация учебной деятельности | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | Организация исследовательской деятельности на уроке Обращение к ранее накопленным знаниям и умениям учеников Стимулирование учеников к самостоятельному выбору и использованию различных способов выполнения задания | Предлагают и согласовывают тему урока. извлекают информацию из иллюстраций; выявляют сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делают выводы; устанавливают аналогии; обобщают и классифицируют по признакам. | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, выполняют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
2 под- группа. «Открытие» нового знания. | 4. Совместное исследование проблемы. 5.Создание проекта выхода из затруднения (открытия детьми ) 6.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) | Поиск решения учебной задачи. Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации. Воспринимают ответы обучающихся | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
3 подгруппа. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. . | 7.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. 8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля 9.Динамическая пауза 10.Включение в систему знаний и повторения | Создать условия для фиксации изученного во внешней речи. Усвоить учащимися новый способ действия Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. | Организует учебное исследование для выделения понятия | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
4 подгруппаРефлексия деятельности | 11.Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий | Организует самостоятельную работу на новый способ действия Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию, умение слушать и понимать других; ; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; :умение оформлять свои мысли в устной форме; ;умение совместно договариваться о правилах общения и поведения; | Осуществляют самоконтроль |
12.Коррекция отработки способа | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
13.Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность | Организовать самопроверку и самооценку учащимися умения выделять объекты живой и неживой природы. | Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату Соотносят цель и результат учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)
Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...
Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"
Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....
Тест на тему "Живая и неживая природа" 1 класс система Л. В.Занкова учитель МОУ гимназия №1 Смородинова Елена Эдуардовна город Комсомольск -на - Амру Хабаровский край
Тест по теме "Живая и неживая природа", способствует проверке знаний по теме....
Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс
конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....
Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс
конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.
Урок для проведения в 1 классе....