"Какие бывают животные?"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Работа составлена для 2 класса по предмету «Окружающий мир» по теме: «Какие бывают животные?» А.А. Плешаков. "Школа России"<?xml:namespace prefix = o /??>
Комбинированный урок.
Данную мультимедийную разработку рекомендую учителям начальных классов, которую можно использовать во 2 классе на уроках окружающего мира; с 1 по 12 слайд – на уроках окружающего мира в 1 классе, с 1 по 17 слайд – для проведения внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Она позволяет повысить уровень наглядности в ходе обучения, научит представлять, обобщать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
Предмет: окружающий мир 2 класс.
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.
Тема урока по учебно-тематическому плану:
«Какие бывают животные?»
Номер урока по теме: № 14.
Форма урока: комбинированный урок.
Цель: познакомить с основными группами животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить определять по признакам принадлежность конкретных животных к указанным группам; воспитание любви к родному краю, умение видеть его красоту и неповторимость.
Ожидаемые результаты: повышение интереса к данному предмету; активность учащихся на уроке; знать, на какие группы можно разделить животных; отличительные особенности групп; уметь представлять, обобщать.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация слайдов, учебники, рабочие тетради у каждого ученика.
Этапы урока
Наименование этапа | Время | Техническая поддержка |
1.Организационный момент 2.Повторение пройденного материала. 3.Введение в тему 4.Работа по теме 5.Физкультминутка 6.Закрепление 7.Самостоятельная работа 8. Задание на дом 9. Итог урока | 1 (мин.) 4 (мин.) 2 (мин.) 14(мин.) 2 (мин.) 6 (мин.) 8 (мин.) 2 (мин.) 1 (мин.) | Презентация в MS PowerPoint слайд 1 Слайд 2-3 Слайды 4 Слайд5-14 Слайд15 Слайд 16-17 Слайд18 Слайд 19 |
Литература
1. Е.М.Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 2 класс, «ЭКЗАМЕН» 2005
2. ЦОР «Природа. Человек. Общество»
3. Мир вокруг нас: Учебник для 2 класса /А.А.Плешаков/-М.: Просвещение,2005.
4. Мир вокруг нас: Рабочая тетрадь к учебнику /А.А.Плешаков/ -М.: Просвещение,2007.
Ход урока
1.Организационный момент. (Слайд 1)
2.Повторение пройденного материала.
- Сегодня мы с вами продолжим путешествие, Куда? Это вы узнаете
отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес) (Слайд 2)
- Сегодня мы будем путешествовать по лесу.
- Вспомните, что вы видели в лесу? (Растения.)
- Вспомните, на какие группы можно разделить растения? (Слайд 3)
(Деревья, кустарники, травы)
Дети приводят примеры растений разных групп.
-А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Лиственные, хвойные) Дети приводят примеры.
Лес состоит как бы из трёх ярусов – деревья, кустарники и травы. Лес называют «легкими» планеты, потому что лес – это фабрика, по выделению кислорода для жизни человека и животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.
3.Введение в тему. (Слайд 4)
Разгадайте кроссворд.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом заметет следы. (Лиса)
3. Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А сосет он лапу. (Медведь)
4. Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом)
5. Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит в вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она. (Мышь)
8. Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (Олень)
- Какое слово открылось в выделенных клетках? (Животные)
- Определите тему сегодняшнего урока. (Животные)
4.Работа по теме.
- Сегодня на уроке мы поговорим о животных и о том, на какие группы они делятся.
По мере того, как обсуждается группа, данные заносятся в таблицу на доске.
Название группы | Отличительные признаки |
В прошлом году мы познакомились с несколькими группами животных. Перечислите их. ( Звери, птицы, рыбы, насекомые)
По каким признакам вы определяете принадлежность животных, к какой – либо группе? (По числу ног и по покрову тела.)
Группа – звери. Приведи примеры. (Слайд 5)
- Что объединяет всех этих животных? Сколько ног? Чем покрыто тело?
(Четыре ноги, тело покрыто шерстью.) (Слайд 6)
Группа – птицы. Приведи примеры. (Слайд 7)
- Что отличает птиц от всех остальных животных?
(Тело покрыто перьями, две ноги и два крыла.) (Слайд 8)
Группа – рыбы. Приведи примеры. (Слайд 9)
- Что можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других?
(Это водные животные, у них нет ног, а есть плавники, тело покрыто чешуёй.) (Слайд 10)
Группа – насекомые. Приведи примеры. (Слайд 11)
- Чем она отличается от других?
(Шесть ног.) (Слайд 12)
- Сегодня мы с вами познакомимся еще с двумя группами животных.
Прочитайте их названия на стр. 51.
- Кто относится к земноводным? Почему они получили такое название? Найдите корень в слове «земноводные».
Эти два корня указывают на то, что животное обитает и на земле, и в воде.
Это удивительные существа! Они могут жить и в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда – то очень давно их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги, а из воздушного пузыря – легкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные.
Чем покрыто тело у земноводных? Кожа у них тонкая и влажная. Периодически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но также уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.
Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, как у всех, а передним. Поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.
Группа – земноводные. (Слайд 13)
К этой группе животных относятся лягушки, жабы и тритоны.
- Какой отличительный признак можно выделить?
Группа – пресмыкающиеся (рептилии). (Слайд 14)
К этой группе животных относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Все они пресмыкаются, то есть ползают. За что и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей или в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают их и не выкармливают детенышей. Кожа покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых из них роговые пластинки срослись с костями. Встречаются везде – от болот до пустынь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем отсутствуют.
5. Физкультминутка. (Слайд 15)
6. Закрепление.
Заполненная таблица имеет вид: (Слайд 16)
Название группы | Отличительные признаки |
Звери Птицы Рыбы Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся
| четыре ноги, шерсть две ноги, два крыла, перья плавники, чешуя шесть ног четыре ноги, голая кожа четыре ноги, роговые чешуйки |
- А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.
(Слайд 17) Задание на внимательность. Части тела, каких животных объединены на рисунке? Рисунок появляется по щелчку.
7. Самостоятельная работа. Работа в тетрадях.
- Выполнить задание № 1 на стр. 21. Взаимопроверка.
- Выполнить задание № 2 по вариантам.
- Выполнить задание № 3, № 4. Проверка. (Слайд 18)
8. Домашнее задание. (Слайд 19)
9. Итог урока.
Что нового вы узнали?
Что понравилось сегодня на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие бывают военные
Праздник к дню защитника Отечества....
Какие бывают рыбы?
Для урока Обучения грамоте 1 класс Школа 2100....
Интегрированный урок чтение, окружающий мир "Какие бывают часы"
Цель этого урока - познакомить учащихся с видами часов. Этот познавательный материал можно использовать и во внеклассной работе....
Урок по математике "Какая бывает форма."
Урок по математике УМК "Перспектива" 1 класс...
Интегрированный урок "Какие бывают правила"
Интегрированный урок во 2 класссе "Окружающий мир","Толерантность", "Экология"...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...