“Домашние животные”
план-конспект урока (окружающий мир) по теме
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи и обучению детей татарскому языку
(
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tat_razv_rechi.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
“Домашние животные”
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи и обучению детей татарскому языку
(вторая младшая группа)
Подготовила:
воспитатель по татарскому языку
Билалова Э.Х.
г.Нижнекамск
Тема занятия: Домашние животные.
Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме.
Образовательные задачи:
Формировать обобщающее понятие «домашние животные» и «детёныши».
Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.
Развивающие:
Развивать артикуляционную моторику; жевательно – артикуляционные мышцы; мышцы шеи.
Способствовать развитию речевого дыхания
Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия.
Развитие грамматического строя речи. Усвоение категории родительного падежа единственного числа.
Развивать внимание, память, мышление.
Развитие мелкой моторики и координации движений.
Совершенствовать знания детьми языка татарского народа через игровую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.
Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Воспитывать интерес к татарским произведениям.
Оборудование: магнитофон, диск с татарской плясовой музыкой, наглядные пособия – изображения животных и их дётёнышей.
Ход занятия
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша.
Это Петя, это Коля, это Юля, это Оля,
Это тоже наш друг – мальчик Павлик тут как тут.
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Психогимнастика:
Изобразить игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка.
2. Беседа по картинке с изображением коровы и теленка.
- Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите. Кто здесь нарисован?
- Корова. Сыер.
- А это кто?
- Теленок. Бозау.
- Какая корова? А теленок?
Воспитатель обобщает ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у!».
Развитие речевого дыхания
Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.
Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)
Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Корова и теленок жуют жвачку.
Имитировать жевание.
Упражнения для щёк и губ:
Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
- Детеныша коровы можно назвать не только теленком, но и бычком.
3. Логоритмика.
Импровизация движений в такт стихотворения.
У коровы есть ребёнок:
Брык-брык, скок-скок,
А зовут его телёнок,
А зовут его бычок.
А мы знаем стихотворение про бычка. Расскажем его (опрос нескольких детей).
Бычок. А.Л. Барто
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
4. Беседа по картинке с изображением козы и козленка.
- Посмотрите на эту картинку. Кто нарисован?
- Коза. Кэжэ.
- А это кто? Бу кем?
- Козленок. Кэжэ бэтие.
- Какая коза? Зур. А какой козленок? Кечкенэ.
Воспитатель обобщает ответы детей: Коза большая, с бородой, с длинными рогами. Козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят.
- Ммэ-э! кэж-кэж-кэж – зовет коза своих козлят (громко, басовито). «Ммэ-э!» - отвечают козлята (тише, тоньше).
- Давайте попробуем изобразить маму – козу, а теперь козлят (дети воспроизводят).
- Ребята, вспомним татарское стихотворение, который написал великий поэт Г.Тукай.
Гали белэн Кэжэ. Габдулла Тукай
Безнен Гали бигрэк тату Кэжэ белэн,
Менэ Кэжэ карап тора тэрэзэдэн.
Гали аны чирэм белэн кунак итэ,
Кэжэ рэхмэт укый: сакалын селкетэ.Круговые движения головой.
5. Физкультминутка «Коза».
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает.
6. Беседа по картинке с изображением лошади и жеребенка.
- Посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен?
- Лошадь. Ат
- А кто рядом с лошадью?
- Жеребенок. Колын.
- Какая лошадь? Зур. А жеребенок какой? Кечкенэ.
Воспитатель обобщает ответы детей: Правильно, ребята, лошадь большая, красивая, с густой гривой, длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие.
Упражнения для щёк и губ, языка.
Фырканье лошади.
Вибрация губ.
Цоканье копыт лошади.
- Мы с вами знаем стихотворение про лошадку. Кто расскажет? (Опрос нескольких детей).
Лошадка. А.Л. Барто
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- А я тоже приготовила для вас стихотворение, называется «Жеребенок».
Хвост косичкой,
Ножки – спички,
Оттопырил вниз губу…
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой на лбу…
7. Игра «Позови животного».
- Мы с вами сейчас отправимся на лужок, где пасутся животные.
На отдельно стоящем столе выставлены игрушечные животные: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок. Воспитатель с детьми подходят к этому столу.
- Позовите на татарском языке животных, которых вы здесь видите.
Чакырабыз бахбайны
Бах-бах-бах
Бах-бах-бах!
Чакырабыз кэжэне
Кэж-кэж-кэж
Кэж-кэж-кэж!
8. Игра «Кого не стало?»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?» Отвернитесь (со стола убирается одно животное, например, корова).
- Кого не стало, ребята? Кем юк?
- Коровы. Сыер
- Интересно, куда ушла корова? (На луг щипать травку).
- Отвернитесь (воспитатель убирает со стола козленка). Кого не стало теперь? Кем юк7
- Козленка. Кэжэ бэтие.
- Куда убежал козленок? (Убежал пить воду).
- Отвернитесь (со стола убирается лошадь). Кого не стало? Кем юк?
- Лошадки. Ат.
- Куда же могла ускакать лошадка?
9. Итог занятия. Сюрпризный момент.
Раздается звон колокольчиков.
- Ребята, откуда-то доносится звон колокольчиков? Я посмотрю за дверью.
За дверью стоит игрушка лошадь-качалка, к ней привязана маленькая тележка с апельсинами.
- Вот, оказывается, за чем ускакала лошадка. Она привезла нам гостинцы.
Дети получают гостинцы – апельсины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"
Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....