Урок окружающего мира в 1 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный материал будет интересен тем, кто работает по новым стандартам. Конспект составлен в соответствии требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgos.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Ткачёва Ирина Георгиевна
Приволжский район Астраханской области
МКОУ «Водяновская СОШ»
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
по УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Что нам осень подарила».
Учебные пособия: учебник и тетрадь «Окружающий мир» автор Н. Ф. Виноградова.
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием «культурные растения», уточнения понятий «плод, овощи, фрукты, ягоды», их значение для человека; способствовать развитию речи, воображения, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле.
Целевые установки на достижения результата:
Предметные: научатся определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты, ягоды», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Метапредметные:
Регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, повторять и расширять сведения об овощах, фруктах и ягодах и их пользе для организма; выполнять классификацию овощей и фруктов; составлять описательный рассказ; работать с таблицами;
Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, в совместной деятельности приходить к общему решению.
Личностные: понимать красоту и природу родного края; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: изучение нового.
Содержание урока | Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Указания, какие УУД формируются |
I. Организационный момент. Всем - всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! | Коммуникативные, личностные | |
II. Актуализация знаний. Выставка рисунков «Сентябрь уж наступил…» - Рассмотрите рисунки, которые вы подготовили к уроку. - Какие признаки осени отразили в своих работах? | - Какие рисунки наиболее удачные? - Почему вы так считаете? | регулятивные, познавательные |
III. Целеполагание. - Откройте учебник на странице 18. Прочитайте название темы. | - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - На какой вопрос сможем ответить? | личностные, регулятивные, коммуникативные |
IV. Изучение нового материала. 1. Работа с пословицами. - Прочитайте пословицы (на доске). Как вы их понимаете? Осенью всякий плод краснеет. Осень что мамка: кисель да блины. Красна весна цветами, а осень плодами. 2. Уточнение понятия «плод». -Что такое плод? 3. Рассказ учителя с показом слайдов. В стародавние времена первые люди на Земле питались плодами диких растений. Семена от них попадали в почву и вырастали рядом с жилищем (слайд). Заметив это, люди стали специально высаживать растения и ухаживать за ними (слайд). Так появились культурные растения. - Какие же растения называют культурными? - Одни из них сажают в поле, их называют полевыми культурами (слайд). - Другие растут в саду – Это садовые деревья и кустарники (слайд). - Третьи - на огороде – это овощи (слайд). 4. Постановка учебной цели. - Перед вами два блюда разложите в них данные объекты (муляжи овощей, фруктов, ягод). -Какие группы у вас получились? 5. Работа с понятиями. - Перечислите, что вы отнесли к каждой группе. - Что такое ягода? | - Какая из этих пословиц больше подходит к теме нашего урока? - Какие вы знаете плоды? - Как вы думаете, какие растения называют культурными? - А теперь послушайте рассказ и решите, правильно ли вы думали? - Подумайте, о каких растениях идёт речь? -В какое блюдо положили ягоды? - Почему сомневались? - Кто знает самую большую ягоду? | познавательные, регулятивные познавательные познавательные, регулятивные, коммуникативные регулятивные, познавательные, коммуникативные регулятивные, познавательные |
V. Физминутка. | ||
VI.Проверка понимания нового. 1. Работа с учебником. 1). Игра «Собираем урожай» (стр.18) . Работа в группах. 2). Работа с текстом Э. Шим «Кто как одет» (стр.18,19). - Прочитайте название. Учитель читает. Работа с иллюстрацией (стр.19). - Все ли овощи на картинке? 3). Работа в тетради (стр.11). Работа в парах. -Прочитайте предложения, зачеркните лишнее слово. 4). Работа по книге. Календарь сбора ягод (стр. 20). -Рассмотрите таблицу. - Какие ягоды собирают летом, осенью? |
- Как вы думаете, какие условия игры? - Какие объекты у вас вызвали затруднения? - Как справились с трудностями? - Как вы думаете, о чём текст? - Согласны ли вы с тем, как автор описал овощи? - Чтобы вы хотели добавить в описании овощей? - Почему именно эти слова лишние? - Нужны ли вам эти сведения? Для чего? - Где в жизни пригодятся эти знания? - Какие ягоды растут в нашем краю? - Когда их собирают? | личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные познавательные, регулятивные личные, коммуникативные, регулятивные познавательные, регулятивные |
VIII. Подведение итогов. - Какая была тема нашего урока? | - Что для себя нового узнали? Где пригодятся эти знания? - Какие цели и задачи мы ставили? - Достигли ли их? | коммуникативные, личностные, регулятивные |
IX. Рефлексия. | - Какое задание понравилось больше всего? - Какое вызвало затруднение? - Как преодолели трудности? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...