Классный час в 3 классе «Осторожно, огонь!»
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитание чувство самосохранения, формирование умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyj-chas-ostorozhno.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

в 3 классе

«Осторожно, огонь!»

Автор работы:

учитель начальных классов

                                                                                     Тафинцева

                                                                                 Людмила Васильевна

2012

Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитание чувство самосохранения, формирование умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Задачи:

закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности;

учить соблюдать правила безопасного поведения;

довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

Оборудование: рисунки  про огонь, действия при пожаре, телефон для игры, костюм для Огонька, памятки для детей.

Ход  мероприятия.

Оргмомент.

Учитель: - Отгадайте  загадку и определите тему нашего классного часа :

-  Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен  

Определение темы классного часа учащимися.                            

-Кто догадался, о чем поведем сегодня разговор? Почему необходимо говорить про огонь?

-Верно, тема разговора «огонь», название классного часа «Осторожно, огонь!»                                                                                                                                                                                            

Вступительная беседа по теме.

- Слово «огонь» известно человеку с древних времен. Скажите, огонь – «друг»  или  «враг» человеку?

- Огонь  - давний друг человека.  С его помощью мы совершаем множество полезных дел. Полезные свойства огня научились использовать люди разных профессий.

Чтение стихов наизусть учащимися.

                                               Ученик 1:

Нам без доброго огня                                                                                                                                                  Обойтись нельзя и дня.                                                                                                                                            Он надежно дружит с нами.                                                                                                                                            Гонит холод. Гонит мрак,                                                                                                                                        Он приветливое пламя                                                                                                                                                                                                                                              Поднимает, будто флаг.                                                                                                                                      Всем огонь хороший нужен,                                                                                                                                                                                                                              И за то ему почёт,                                                                                                                                                      Что ребятам греет ужин,                                                                                                                                     Режет сталь и хлеб печёт.

                                             Ученик 2:

Знают все: человек без огня                                                                                                                           не живет не единого дня.                                                                                                                                         При огне, как при солнце светло!                                                                                                                              При огне и зимою тепло!                                                                                                                                         Посмотрите, ребята, вокруг:                                                                                                                                    Нам огонь – повседневный друг!

Введение в урок сказочного персонажа (Огонёк).

Учитель: - Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени  вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»

 (Появляется персонаж - Огонек)

Огонёк: - Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. Услышал, о себе хорошие слова, где меня другом человека называете… Спасибо, друзья, за это.

…Но когда вы небрежны с огнем, становлюсь я вашим врагом!

 -Хотелось бы узнать, а знаете ли вы правила пожарной безопасности.

-Я имею про запас три испытания для вас!

Если  мои задания выполняете,                                                                                                                                                             значит, правила пожарной безопасности  знаете.

Согласны?                                            

Дети: -Да!                                                                

Испытания  для   учащихся

Огонёк: -Испытание 1 «Отчего возникает пожар?»                             

- Отчего возникают пожары?

.               (дети называют причины пожаров)              

Учитель: - Отгадайте загадку и назовите одну из причин пожаров:                                                       Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

- Неумелое обращение со спичками является причиной пожара. Есть и другие причины. Послушаем стихи об этом и рассмотрим рисунки ребят.

Ученики (выходят с рисунками к стихам): 

Если спички в руки взял,

            Сразу ты опасным стал –

            Ведь огонь, что в них живёт,

            Много бед всем принесёт.

Спички не тронь! В спичках – огонь!

 Не играй, дружок, со спичкой.                                                                                                                              Помни ты, она мала.                                                                                                                                                       Но от спички – невелички                                                                                                                                                                     Может дом сгореть дотла.

Если имущество хочешь сберечь,                                                                                                                            Не уходи, когда топится печь.

Не суши белье над газом –                                                                                                                           Все сгорит единым разом!

Включен утюг, хозяев нет,                                                                                                                                         на простыне дымится след.                                                                                                                    Ребята! Меры принимайте,                                                                                                                                     утюг горячий выключайте!

 Тополиный пух горит

Пламя к зданию бежит…

            Наигрался наш малыш,

            А дома стоят без крыш.

Не поджигайте тополиный пух!

Спицы в розетку засунул едва –

            Искры и пламя – до потолка.

            То, что ещё живой, -

            Повезло тебе «герой»!    

    Неисправную гирлянду

             Лучше не включать,

             Чтоб пожарных и врачей

              В дом не вызывать!                  

Мы в лесу костёр зажгли,  посидели и пошли.

            А огонь не затушили. «Сам погаснет» - мы решили.

           Ветром пламя разметало и  вокруг, как в печке стало.

           До небес огонь поднялся и за нами вслед погнался.

          Гибнет лес, пропали звери – всех несчастий не измерить!      

Огонёк: - Молодцы, ребята!  А вот испытание второе «Как не допустить пожара!»                                                                                              

- Дополните слова в моих стихах:

1.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.                                                                                                          Не смотри, не жди, не стой,  а залей его …..(водой)

2.Если младшие сестрички   зажигают дома спички,                                                                                                                                          Что ты должен предпринять? Сразу спички те …(отнять)

3. Ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай …(сигнал)

4. Помнит каждый гражданин пожарный номер …(01)                  

Огонёк: - Правильно, молодцы.

Учитель:  - Ребята, а кто борется с огнём?  (Пожарные)              

- Какими качествами обладает пожарник? (смелый, мужественный, внимательный, отважный, бесстаршный, сильный, ловкий…)  

Учитель: - А еще пожарные обязательно должны быть внимательными. А вы внимательные ученики? Сейчас узнаем.                                                                                                           - Поиграем в игру на внимание. « Это я, это я, это все мои друзья!»

( Учитель читает четверостишия. Ученики  после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: « Это я, это я, это все мот друзья!», а если уверенны, что действия неправильны, то молчат).

Кто, задорный и весёлый, верность правилам храня,

                              Бережёт родную школу от коварного огня?   +

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,

      А сгорел гараж знакомых и строительный забор?  -

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?  +

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл!  -

Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят? +

На привале кто в лесу жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил, что костёр не затушил. -

Видя, кто, сушняк в огне, знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает? +

Учитель: - Спасибо за правильные ответы.

Огонёк: - Испытание 3 «Как себя вести при пожаре?»            

Ученик:

Жарко вспыхнула  квартира,  плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат – кричит: «Убегаем, дом горит!»

Ире  боязно  бежать: - «Лучше спрячусь под кровать»

А Иван не оробел. И сестру спасти успел.                                

Теперь малышка точно знает: с пожаром в прятки не играют.

От огня и дыма спрятаться нельзя.

Убегать из дома нужно нам, друзья!                                        

Огонь и  дым со всех сторон нам срочно нужен телефон

Простые цифры набирай,  адрес точный называй!

Примчится на помощь пожарный расчёт

И Дашу с собачкой геройски спасёт.

Пусть знает каждый гражданин пожарный номер – 01        

А однажды в нашей школе загорелись провода,
Все собрались быстро в холле, дети и учителя,
Только я залез под парту, тихо ждал, когда найдут.
Натерпелся же я страху, ожидая, что спасут!
Что неверно сделал я?

Слушаем ответы детей.

           Правило -  Нельзя прятаться во время пожара.

Был такой со мною случай: как-то стало очень скучно,
Я решил повеселиться, до пожарных дозвониться.
Набираю 01 и кричу: «Пожар! Горим!»
Адрес чей-то я сказал и  рычаг скорей нажал
Даже с ними не простился… Вот так я повеселился!
Что неверно сделал я?

Слушаем ответы детей.  

           Правило - Нельзя вызывать пожарных без причины.                                                                                            

Учитель: -По какому номеру вызываем пожарную машину?                                                                                      -Верно, знает каждый гражданин телефон пожарных 01.                                      

Огонёк: - Знаете ли вы как вызвать пожарную службу?

 Игра «Позвони в пожарную службу» 

(Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: Ул. Дачная, дом1,квартира 9.” )  

 Огонёк: – Молодцы, ребята! Справились с испытаниями. Правила пожарной безопасности знаете хорошо.

Итог.

Учитель: - Ребята, а какие правила вы запомнили очень хорошо и будете их соблюдать всегда?

Огонёк:

-Чтоб пламя моё лишь светило и грело. Со мной обращаться нужно умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку. Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею тех, кто с огнём обращаться умеет.

- На память каждому  вручаю важную памятку с правилами по пожарной безопасности, которые  надо помнить и выполнять всегда.                                                              

Памятка «Чтобы не было пожара»

Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

      2.   Самостоятельно не зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.

     3.  Не оставляй без присмотра включённый утюг и другие электроприборы..

    4.   Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

    5.   В лесу не разжигай костёр без взрослых.

    6.   Помни телефон пожарной службы -01.                              

 Учитель: – Спасибо тебе Огонёк. Мы  будем дружить с тобой и всегда помнить правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Осторожно,огонь!" 2 класс

Классный час по технике безопасности....

Классный час "Автомобиль.Дорога.Пешеход" Классный час "Осторожно огонь"

Классный час   4 класс "Автомобиль.Дорога.Пешеход". Классный час 1-2 класс "Осторожно огонь"...

Праздник для учащихся начальных классов "Осторожно, огонь!"

Праздник для учащихся начальных классов«ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»Цель мероприятия – учить вести себя во время пожара, не допускать возникновения пожарной ситуации, быть осторожным с огнем.Задачи:1....

Классный час на тему: " Осторожно, огонь! " 1 класс

о  роли  огня в жизни человека...

Классный час на тему «Осторожно, огонь!»

Классный час на тему «Осторожно, огонь!» Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, с правилами пожарной безопасности....

Классный час на тему "Осторожно, огонь"

Конспект классного часа позволит в игровой и занимательной форме научить детей правильно действовать в случае возникновения пожара, закрепить знания по противопожарной безопасности....

Классный час на тему: «Осторожно, огонь!»

ull; познакомить детей с правилами пожарной безопасности;• научить соблюдать их;• довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;• отрабатывать...