Классный час в 3 классе «Осторожно, огонь!»
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме
Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитание чувство самосохранения, формирование умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyj-chas-ostorozhno.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
в 3 классе
«Осторожно, огонь!»
Автор работы:
учитель начальных классов
Тафинцева
Людмила Васильевна
2012
Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитание чувство самосохранения, формирование умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Задачи:
закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности;
учить соблюдать правила безопасного поведения;
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
Оборудование: рисунки про огонь, действия при пожаре, телефон для игры, костюм для Огонька, памятки для детей.
Ход мероприятия.
Оргмомент.
Учитель: - Отгадайте загадку и определите тему нашего классного часа :
- Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен
Определение темы классного часа учащимися.
-Кто догадался, о чем поведем сегодня разговор? Почему необходимо говорить про огонь?
-Верно, тема разговора «огонь», название классного часа «Осторожно, огонь!»
Вступительная беседа по теме.
- Слово «огонь» известно человеку с древних времен. Скажите, огонь – «друг» или «враг» человеку?
- Огонь - давний друг человека. С его помощью мы совершаем множество полезных дел. Полезные свойства огня научились использовать люди разных профессий.
Чтение стихов наизусть учащимися.
Ученик 1:
Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами. Гонит холод. Гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт.
Ученик 2:
Знают все: человек без огня не живет не единого дня. При огне, как при солнце светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь – повседневный друг!
Введение в урок сказочного персонажа (Огонёк).
Учитель: - Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
(Появляется персонаж - Огонек)
Огонёк: - Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. Услышал, о себе хорошие слова, где меня другом человека называете… Спасибо, друзья, за это.
…Но когда вы небрежны с огнем, становлюсь я вашим врагом!
-Хотелось бы узнать, а знаете ли вы правила пожарной безопасности.
-Я имею про запас три испытания для вас!
Если мои задания выполняете, значит, правила пожарной безопасности знаете.
Согласны?
Дети: -Да!
Испытания для учащихся
Огонёк: -Испытание 1 «Отчего возникает пожар?»
- Отчего возникают пожары?
. (дети называют причины пожаров)
Учитель: - Отгадайте загадку и назовите одну из причин пожаров: Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
- Неумелое обращение со спичками является причиной пожара. Есть и другие причины. Послушаем стихи об этом и рассмотрим рисунки ребят.
Ученики (выходят с рисунками к стихам):
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал –
Ведь огонь, что в них живёт,
Много бед всем принесёт.
Спички не тронь! В спичках – огонь!
Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты, она мала. Но от спички – невелички Может дом сгореть дотла.
Если имущество хочешь сберечь, Не уходи, когда топится печь.
Не суши белье над газом – Все сгорит единым разом!
Включен утюг, хозяев нет, на простыне дымится след. Ребята! Меры принимайте, утюг горячий выключайте!
Тополиный пух горит
Пламя к зданию бежит…
Наигрался наш малыш,
А дома стоят без крыш.
Не поджигайте тополиный пух!
Спицы в розетку засунул едва –
Искры и пламя – до потолка.
То, что ещё живой, -
Повезло тебе «герой»!
Неисправную гирлянду
Лучше не включать,
Чтоб пожарных и врачей
В дом не вызывать!
Мы в лесу костёр зажгли, посидели и пошли.
А огонь не затушили. «Сам погаснет» - мы решили.
Ветром пламя разметало и вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся и за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери – всех несчастий не измерить!
Огонёк: - Молодцы, ребята! А вот испытание второе «Как не допустить пожара!»
- Дополните слова в моих стихах:
1.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, а залей его …..(водой)
2.Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те …(отнять)
3. Ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай …(сигнал)
4. Помнит каждый гражданин пожарный номер …(01)
Огонёк: - Правильно, молодцы.
Учитель: - Ребята, а кто борется с огнём? (Пожарные)
- Какими качествами обладает пожарник? (смелый, мужественный, внимательный, отважный, бесстаршный, сильный, ловкий…)
Учитель: - А еще пожарные обязательно должны быть внимательными. А вы внимательные ученики? Сейчас узнаем. - Поиграем в игру на внимание. « Это я, это я, это все мои друзья!»
( Учитель читает четверостишия. Ученики после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: « Это я, это я, это все мот друзья!», а если уверенны, что действия неправильны, то молчат).
Кто, задорный и весёлый, верность правилам храня,
Бережёт родную школу от коварного огня? +
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? -
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром? +
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл! -
Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят? +
На привале кто в лесу жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил, что костёр не затушил. -
Видя, кто, сушняк в огне, знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает? +
Учитель: - Спасибо за правильные ответы.
Огонёк: - Испытание 3 «Как себя вести при пожаре?»
Ученик:
Жарко вспыхнула квартира, плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат – кричит: «Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать: - «Лучше спрячусь под кровать»
А Иван не оробел. И сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает: с пожаром в прятки не играют.
От огня и дыма спрятаться нельзя.
Убегать из дома нужно нам, друзья!
Огонь и дым со всех сторон нам срочно нужен телефон
Простые цифры набирай, адрес точный называй!
Примчится на помощь пожарный расчёт
И Дашу с собачкой геройски спасёт.
Пусть знает каждый гражданин пожарный номер – 01
А однажды в нашей школе загорелись провода,
Все собрались быстро в холле, дети и учителя,
Только я залез под парту, тихо ждал, когда найдут.
Натерпелся же я страху, ожидая, что спасут!
Что неверно сделал я?
Слушаем ответы детей.
Правило - Нельзя прятаться во время пожара.
Был такой со мною случай: как-то стало очень скучно,
Я решил повеселиться, до пожарных дозвониться.
Набираю 01 и кричу: «Пожар! Горим!»
Адрес чей-то я сказал и рычаг скорей нажал
Даже с ними не простился… Вот так я повеселился!
Что неверно сделал я?
Слушаем ответы детей.
Правило - Нельзя вызывать пожарных без причины.
Учитель: -По какому номеру вызываем пожарную машину? -Верно, знает каждый гражданин телефон пожарных 01.
Огонёк: - Знаете ли вы как вызвать пожарную службу?
Игра «Позвони в пожарную службу»
(Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: Ул. Дачная, дом1,квартира 9.” )
Огонёк: – Молодцы, ребята! Справились с испытаниями. Правила пожарной безопасности знаете хорошо.
Итог.
Учитель: - Ребята, а какие правила вы запомнили очень хорошо и будете их соблюдать всегда?
Огонёк:
-Чтоб пламя моё лишь светило и грело. Со мной обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку. Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею тех, кто с огнём обращаться умеет.
- На память каждому вручаю важную памятку с правилами по пожарной безопасности, которые надо помнить и выполнять всегда.
Памятка «Чтобы не было пожара»
Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.
3. Не оставляй без присмотра включённый утюг и другие электроприборы..
4. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигай костёр без взрослых.
6. Помни телефон пожарной службы -01.
Учитель: – Спасибо тебе Огонёк. Мы будем дружить с тобой и всегда помнить правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Осторожно,огонь!" 2 класс
Классный час по технике безопасности....
Классный час "Автомобиль.Дорога.Пешеход" Классный час "Осторожно огонь"
Классный час 4 класс "Автомобиль.Дорога.Пешеход". Классный час 1-2 класс "Осторожно огонь"...
Праздник для учащихся начальных классов "Осторожно, огонь!"
Праздник для учащихся начальных классов«ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»Цель мероприятия – учить вести себя во время пожара, не допускать возникновения пожарной ситуации, быть осторожным с огнем.Задачи:1....
Классный час на тему: " Осторожно, огонь! " 1 класс
о роли огня в жизни человека...
Классный час на тему «Осторожно, огонь!»
Классный час на тему «Осторожно, огонь!» Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, с правилами пожарной безопасности....
Классный час на тему "Осторожно, огонь"
Конспект классного часа позволит в игровой и занимательной форме научить детей правильно действовать в случае возникновения пожара, закрепить знания по противопожарной безопасности....
Классный час на тему: «Осторожно, огонь!»
ull; познакомить детей с правилами пожарной безопасности;• научить соблюдать их;• довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;• отрабатывать...