Классный час на тему: «Осторожно, огонь!»
классный час (3 класс) на тему

Акулинина Татьяна Николаевна

• познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
• научить соблюдать их;
• довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
• отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок безопасности49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОАОУ «ЦОРиО»

Классный час

на тему:

«Осторожно, огонь!»

                               Подготовила и провела

                             учитель начальных классов:

                                                    Акулинина Т. Н.

                                                   



  Цели: 
• познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
• научить соблюдать их;
• довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
• отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Оборудование :  презентация «Осторожно, огонь», демонстационный материал..

                                               

Ход мероприятия

1 Приветствие.

2.Сообщение темы, цели:

Учитель:Ребята!Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чём говорится в загадке:

Жар- птица летает

Золотые  перья роняет   

Это огонь. 

Слайд №1

Учитель:

Давайте с вами поговорим, что же  для человека    значит огонь , опасен он или полезен?

3.Беседа : «Нужен ли человеку огонь??»

Слайд №2

ОГОНЬ- ДРУГ: можно приготовить еду, от огня светло, огонь даёт человеку тепло, обогревает жилище.

Без огня невозможна жизнь на Земле- даже в древние времена люди добывали огонь путём трения и поддерживали его постоянно, дежурили , чтобы он не погас.

ОГОНЬ- символ: 1) люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, которые сражались за Родину,

 2) Огонь, зажжённый в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете участники международных олимпиад: бегуны, гимнасты, велосипедисты, лыжники и др. спортсмены.

Слайд № 3

ОГОНЬ – ВРАГ: он сгубил миллионы человеческих жизней, огонь всегда сопровождал войны, огонь- враг, если к нему относиться небрежно.

4.Причины пожаров:

Ребята! Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны её внимательно послушать и определить, каковы причины пожара?

Сказка о славном царе Горохе и храбром мальчике Жене

        В некотором царстве, не в нашем государстве жил-был царь Горох в своем дворце гороховом. Был царь добрым, веселым и беспечным: законов не издавал, правил не вводил, и каждый в его государстве мог делать все, что его душа пожелает. При этом все царя хвалили, а для него это было главное. Вокруг царства горохового стоял дремучий лес, сквозь который никто из других государств сюда не мог пробраться.

        Но однажды заблудился в том лесу один мальчик Женя. Весь день бродил он по лесу и удивлялся, до чего он грязный, замусоренный. Решил Женя мусор собрать и в яму закопать, чтобы чище стало. А лес в благодарность за то, что кто-то впервые о нем позаботился, указал мальчику дорогу в царство гороховое.

Идет Женя по столице царской и диву дается. В одном месте дети маленькие костер разжигают, а взрослым до них и дела нет.  В другом мальчишки постарше тополиный пух зажгли, вот-вот забор спалят, но их никто не ругает. У хозяйки в соседнем доме печь без присмотра оставлена, а старик ее на лавочке сидит, покуривает и окурки прямо в траву бросает.  Возмутился Женя: «Что же вы, люди добрые, делаете! Ведь у вас пожар может случиться!» «Подумаешь, - отвечает дед. – Да у нас каждый день по три пожара случается, и ничего. Царь у нас добрый. Нам все можно!»

Бросился мальчик прямо к царю во дворец. Стал уговаривать Гороха закон принять и запретить людям с огнем неосторожно обращаться. Только не любил Горох, чтобы его учили. И приказал бросить Женю в темницу. И дальше стал жить-поживать также весело.

Но вышло не так. Пришла зима, наступило Рождество, и в царстве установили огромную елку из леса. Ее украсили бусами и игрушками, а в ветвях зажгли свечи. Всю праздничную ночь во дворце веселились, а когда под утро заснули, свечи погасить забыли. И сгорел дворец царя Гороха дотла.  Мало того: разлетелись угольки и искорки во все стороны, и запылало все царство. И заплакал Горох, понимая, что спасать уже нечего.

Понял царь, что всему виной его беспечность. Приказал он тут же выпустить из темницы Женю и отправить его домой. А когда отстроил себе новое царство, издал свой первый указ – о пожарной безопасности. Объявил, что строго будет наказывать всех, кто беспечно обращается с огнем. И зажили все в царстве Гороха спокойно и счастливо. Женя тоже там был, мед-пиво пил. Далеко это от нас было – не видать, а только люди рассказывают, что и рядом с нами такое случается…

Слайд № 4

Слайд №5      Берегитесь пожаров

Ученик:

Вы хотите мирно жить

И пожаров не тушить?

Убирайте спички дальше.

По утрам вставайте раньше,

Все приборы выключайте,

Лампочки не забывайте.

И, конечно, основное:

Стариков и деток малых

Вы одних не оставляйте!

5.Игра «Слушай внимательно».

 На вопрос учителя дети должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».

*Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре?

*Кто из вас, заметив дым, Закричит: «Пожар! Горим*

Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем?

*Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»?

 *Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

*Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

*Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Слайд №7

  Ученик:

  Чтобы не было пожара,

  Нужно людям твердо знать:

  Спички детям не давать

   И окурки не бросать!

  Ведь пожары на планете

   Часто хуже, чем война:

   Те же жертвы, разрушенья

   И для жителей беда!

Учитель:

Самое страшное при пожаре- растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют за собой всё меньше шансов выбраться  в безопасное место.

 Слайд №8

6. Историческая справка

Когда вы будете изучать историю, то узнаете, что с 12 по 19 век Москва выгорала почти полностью около 60 раз. Это происходило потому, что практически все постройки были сделаны из дерева. Опустошительные пожары происходили не только в Москве, но и в других древнерусских городах: Киеве, Владимире, Новгороде, Пскове, Костроме … А при своём царствовании Пётр 1 запретил строить в Петербурге деревянные дома. Жители города должны были чистить печные трубы 1 раз в месяц. За топкой печи следили специальные люди. Первые пожарные команды появились в Москве в самом начале 19 века. Конечно, техника была совсем другая, не такая, как сейчас. Пожарные выезжали на лошадях, воду возили в бочках и огонь тушили с помощью ручных насосов. *

В настоящее время пожарные оснащены необходимым оборудованием и техникой. Мы должны быть благодарны пожарным за их труд, героизм и мужество. Рискуя собственной жизнью, пренебрегая опасностью, они борются с огнём, спасая людей, попавших в беду

 Слайд №9

Ученик:

   Мчится красная машина,

    Разгоняя всех с пути.

    И спешат на помощь людям

    Они не боятся огня,

   В любую минуту помогут.

   Пусть ночь, среди белого огня,

   Придут, как услышат тревогу.

   Те люди сильнее огня,

   Они его не боятся,

   Хотя и огонь порою

   Умеет жестоко кусаться!

   Огнеборцы, чтоб спасти.

Слайд № 10

Учитель: Как вести себя в случае пожара?

7. Игра отгадай загадки

* На улице столбом, в избе скатертью     (дым)                       

*  По деревне прошел – ничего не осталось       (пожар)

*  Жевать –не жую, а все поедаю              (огонь)

*  Красненький петушок по улице бежит,

   Где пройдет, остается уголек       (пожар)                        

* Стоит девица в избе,   А коса – на дворе .         (печь и дым)

 *Висит – молчит, а повернешь– шипит, и пена летит                           (огнетушитель)

*  Таять может, да не лед,

* Серое сукно тянется в окно                    (дым)

Слайд №11

 8.    Рефлексия:

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам показалось необычным, запоминающимся?

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час на тему Осторожно Огонь

Осторожно, огонь!Устный журнал.Цель: повторить правила поведения с огнем, вспомнить, какие опасности подстерегают тех, кто балуется с огнем и как избежать опасности. Беседа: живет на земле Человек. Он...

Классный час и презентация на тему "Осторожно, огонь!"

В ходе проведения данного мероприятия учащиеся узнают о  роли  огня в жизни человека ,знакомятся   с правилами пожарной безопасности; учатся  соблюдать их; также   ребята...

Классный час на тему: " Осторожно, огонь! " 1 класс

о  роли  огня в жизни человека...

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

Обучающий утренник о правилах пожарной безопасности на тему: "Осторожно, огонь!"

В любое время года, в любую погоду и всегда нам угрожает огонь и пожар. И поэтому детям надо знать с самого раннего возраста, как соблюдать пожарную безопасность и как быть, если все-таки пожар случил...

Классный час на тему «Осторожно, огонь!»

Классный час на тему «Осторожно, огонь!» Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, с правилами пожарной безопасности....

Классный час на тему "Осторожно, огонь"

Конспект классного часа позволит в игровой и занимательной форме научить детей правильно действовать в случае возникновения пожара, закрепить знания по противопожарной безопасности....