урок окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Как вести здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе.
Учитель начальных классов МОУ «Водяновская СОШ»
Джанмурзаева Зульфира Мурзабековна
Тема урока: Здоровый образ жизни.
Цели:
познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни;
развивать речь учащихся, творческие способности;
воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Оборудование:
компьютер, проектор;
экран;
презентация “Здоровый образ жизни”;
у каждого ученика на парте учебник и рабочая тетрадь “Мир вокруг нас – 3 кл.” (автор А.А.Плешаков);
костюмы Мойдодыра, доктора Пилюлькина.
Ход урока
Организационный момент.
Опрос домашнего задания.
Для чего нужно заниматься закаливанием?
Как правильно закалять свой организм водой, солнцем?
Какие болезни называются инфекционными?
3.Сообщение темы и цели урока.
Учитель. Послушайте следующий рассказ и угадайте, о чем пойдет сегодня речь на уроке.
Ученик. Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился. То спешил и говорил себе: “Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое. Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? (Ответы детей).
- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.
Учитель. Какова же тема нашего урока? (Дети отвечают).
(Слайд 1. Тема урока “Здоровый образ жизни”)
Учитель. Да, сегодня мы узнаем каковы же правила здорового образа жизни.
Работа над темой урока.
Учитель. Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Об этом мы сейчас поговорим. Посмотрите, кто к нам пришел.
Мойдодыр.
Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку скажите.
Трудно будет – я подскажу,
А кое – что и покажу.
(Мойдодыр загадывает загадки и показывает предметы – отгадки).
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Губка)
Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна)
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце)
А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ)
Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные,
Но и вы, ребята, смышлёные.
Для чего же нужны эти предметы?
А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.154)
Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? “Соблюдайте чистоту!” (Слайд 2)
Продолжение работы над темой урока.
Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание.
Ученик. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? Посмотрите на таблицу (Слайд 3):
Разнообразное | Однообразное |
Богатое фруктами и овощами | Богатое сладостями |
Регулярное | От случая к случаю |
Без спешки | Второпях |
- Какой вывод мы можем сделать: как нужно питаться? (Правильно питайся!) Слайд 4.
- Почему нельзя питаться от случая к случаю?
- Как вы понимаете значение слова “второпях”?
- А почему пища не должна содержать много сладостей?
Учитель. Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.
- К нам пришел Доктор Пилюлькин.
Пилюлькин. Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.
Мы провели опрос среди учащихся начальных классов нашей школы. Выяснилось, что не все ученики нашей школы чистят зубы 2 раза в день.
(Слайд 5) Опрос.
ИГРОВАЯ ЧАСТЬ. (Физминутка)
(Два ученика читают советы “Как ухаживать за зубами”).
1-й ученик.
Вам, мальчишки и девчонки.
Приготовили совет мы.
2-й ученик.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1-й ученик.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
2-й ученик.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1-й ученик.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
2-й ученик.
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети. Нет!
1-й ученик.
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет!
2-й ученик.
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети. Нет!
1-й ученик.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2-й ученик.
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет!
1-й ученик.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2-й ученик.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети. Нет!
1-й и 2-й ученики (хором).
Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
Учитель. Одним из правил здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Но соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит? (Дети отвечают)
Василина читает стихотворение, одновременно демонстрируются слайды из презентации с фотографиями .
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз (слайд 6).
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать (слайд 7), руки мыть (слайд 8)
И застилать кровать (слайд 9).
Успеет он одеться в срок (слайд 10),
Умыться (слайд 11) и поесть (слайд 12).
Успеет в школу он дойти (слайд 13)
За парту в школе сесть (слайд 14).
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай (слайд 15).
Уроки делай не спеша (слайд 16)
И книг не забывай (слайд 17).
Чтоб вечером, ложась в кровать (слайд 18),
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк! (слайд 19)
- Давайте прочитаем вывод в учебнике (стр. 155).
- Какое же следующее правило здорового образа жизни. “Сочетай труд и отдых” (Слайд 20).
Продолжение работы над темой урока.
Учитель. Для чего нужно заниматься физкультурой?
Недавно я прочитала статью об ученом-медике академике Г.Н.Сперенском и узнала, что у него есть свой секрет долголетия. В чем же он заключается? Это его тайное оружие – физическое воспитание. Он рано начал заниматься спортом. Ему нравилось кататься на коньках, на лыжах, на велосипеде. И в свои 95 лет у него достаточно сил, чтобы работать с полной отдачей. Вы можете подумать, что у него исключительная работоспособность. Но нет. Просто он борется за долголетие, занимается спортом. Он советует всем, кто еще не дружит со спортом, начать заниматься уже сегодня и не откладывать это на завтра. И еще надо помнить, что повышать нагрузки надо постепенно и не спешить переходить к более сложным физическим упражнениям.
О каком секрете работоспособности рассказывал академик Г.Н.Сперанский?
Какими правилами тренировки пользовался ученый?
Чтение вывода на страницах 155-156 .
Какое следующее правило здорового образа жизни мы выведем? (Слайд21) «Больше двигайся!»
Учитель. Ребята, мы с вами говорили о правилах здорового образа жизни. Но ведь есть и вредные привычки, о которых тоже нужно знать. Как вы думаете, какие это привычки? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Слайд 22.
Чтение вывода (стр. 157)
Какое же следующее правило здорового образа жизни? “Не заводи вредных привычек” (Слайд 23).
Закрепление.
Работа в рабочей тетради (стр.66 №1). Самостоятельная работа. (Слайд 24)
Проверка.
Прочитайте правила здорового образа жизни. (Слайд 25)
Обобщение. (Слайд 26).
Чтение сочинения.
Домашнее задание. Учебник стр.154-157, нарисовать рисунок на тему “Здоровый образ жизни”. (Слайд 27)
Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...