Планирование 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_dokument_microsoft_office_word.docx54.1 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

6.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ

8. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НРК

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 

Тип программы  программа основного  начального образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников МОУ Амурской СОШ   программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

для администрации МОУ Амурской СОШ   программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 2 класса МОУ Амурской СОШ   

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 68часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля:

Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;

текущийконтроль (устные опросы): 

  медиаформы:  индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с:

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,  

приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях»;

примерными программами  начального общего образования  (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе  в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»

учебным  планом  МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года

программы по УМК «Перспективная начальная школа» /Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трафимова, Л.А.Царёва, И.Б.Мылова, Н.Г.Агарков, Ю.А. Агарков. (М.: Академкнига/Учебник, 2011 -  .)

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса в формировании у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.

Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни — с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни — с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений — работы с научно-популярной, справочной литературой;

проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;

изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

воспитание у школьников бережного отношения к объектам Природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

Программа первых лет обучения построена таким образом, что знания второго года обучения базируются на основе ранее полученных знаний, дополняя и углубляя их.

Во втором классе учащиеся изучают, что различия природных объектов, особенности протекания сезонных изменений обусловлены вращением Земли и ее движением вокруг Солнца.

Еще одна содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка (правила гигиены, правила поведения на воде, безопасное поведение дома, на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми и т. д.).

Во втором классе все знания, полученные в первом, систематизируются и углубляются на основе знакомства с источниками информации об окружающем мире. Дети уже умеют читать и общаться со взрослыми. Способ познания может быть расширен за счет работы с адаптированными научными источниками, справочной литературой, наглядными пособиями, за счет первичных умений «собирать» информацию самостоятельно устно (в беседах с информированными взрослыми — родителями, педагогами школы, агрономами, экологами, на уроках информатики и т. д.) и письменно (общение посредством переписки с активом клуба «Мы и окружающий мир»).

Важнейшая роль в развитии ребенка в течение всех четырех лет обучения предмету отводится социализации — усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символике. Задача первых двух лет обучения — вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с терминами «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга Российской Федерации», «Красная книга Края», «государственные символы: флаг, герб, гимн, «права и обязанности гражданина».

Одной из задач всех лет обучения является «открытие» школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез. Содержание темы «Неживая природа. Тела и вещества» позволит более глубоко раскрыть прежде изученные взаимосвязи неживой и живой природы. Знания о живой и неживой природе расширяются за счет изучения свойств жидкостей и газов, круговорота воды 0 природе, изучения природных сообществ (луг, лес, водоем) и цепей питания.

Следующая содержательная линия курса связана с обучением учащихся простейшим способам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице, о разных странах мира и нашей планете в целом.

Полученные ранее учащимися представления о многообразии объектов природы и их изменчивости, о Земле как планете Солнечной системы дополняются знаниями о природных зонах и природных сообществах Земли. Им предстоит осознать место своего родного края, своей родины — России на планете Земля.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Самост.

Контрол.

1.

Источники информации об окружающем нас мире

6

2.

Планеты и звёзды

9

3.

Живая природа Земли

33

4.

Человек разумный

6

5.

Младший школьник и семья

4

6.

Родная страна - Россия

10

Итого

68

Темы обозначенные  в учебно-тематическом плане раскрываются в течение всего периода обучения во втором классе.

СОДЕРЖАНИЕ

Источники информации об окружающем нас мире - 6 часов

Наблюдение и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;

Работать с оглавлением и справочниками учебника;

Нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;

Планеты и звезды -  9 часов

глобус — модель Земли, ось Земли — воображаемая линия;

смена дня и ночи — следствие вращения Земли вокруг своей оси;

смена времен года — следствие вращения Земли вокруг Солнца;

Солнце — ближайшая к Земле звезда;

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

название нашей планеты;

различать объекты неживой и живой природы;

устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

3.Живая природа Земли -  33 часа .

Дикорастущие и культурные растения (на примере растений своей местности). Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям («всех кормят»).

Грибы («все убирают»): съедобные и ядовитые (на примере своей местности). Правила сбора грибов. 

Животные («едоки»), их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери (на примере животных своей местности), их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение животных (рыбы, птицы, млекопитающие). Обмен информаций между животными в природе. Дикие и домашние животные (на примере животных своей местности). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным («и рыба, и мясо»).

4.Человек разумный - 6 часов 

Человек – часть природы.  Природа – источник удовлетворения всех потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов  Правила измерения температуры тела человека. Телефоны экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог, обмораживание, перегрев).

5. Младший школьник и семья -  4 часов

Школьник и его жизнь в школе  Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. Личная гигиена школьника. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

6. Родная страна — Россия - 10 часов 

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание. Государственные и всенародные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 марта, День весны и труда, День победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции.

Россия на карте; государственная граница России Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение на карте.о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с 2-3 странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир», определенные ФГОС НШ, представлены в учебниках двумя содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество» (содержание блока «Правила безопасной жизни» раскрывается  в учебниках по мере изучения двух первых). Сравнительно новым содержательным компонентом ФГОС НШ являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия.

        Приведем примеры заданий, основная цель которых – формирование предметных, личностных и универсальных (метапредметных) способов действий по основной содержательной линии «Человек и природа» (наличие других аналогичных заданий обозначено нумерацией соответствующих страниц учебников 1-4 классов).

        Задания, основная цель которых:

        - различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;  проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы:

        1) Тема «Цветковые растения». Как ты различаешь деревья, кустарники и травянистые растения? (2 кл., ч.1, с.73)

        2) Тема «Какие части культурных растений используют люди?» Задание всем присутствующим  на заседании клуба: составить таблицу овощных, зерновых и бобовых растений своего края (2 кл. ч.1, с.92)

        3) Тема «Ищем ответы на вопросы в учебнике». Изучи таблицу. Объясни, как ее составили (2 кл., ч. 1, с.13)

        4) Тема «Свойств воды». Перепиши таблицу в тетрадь и занеси в нее результаты своих наблюдений (2 кл, ч.1, с.53)

        5) Тема «Сколько живут растения?» Так в чем же сходство и различие однолетних, двулетних и многолетних растений? (2кл., ч.1, с.104)

        6) Тема «Разнообразие животных». Проверь по Оглавлению, сколько групп животных должно быть в схеме. Вернись на с.5. Назови каждое из изображенных животных. Укажи группу, к которой оно относится (2 кл, ч.2, с.8)

        Аналогичные задания…; 2 кл. ч.1: с.60, 108…; ч.2: с.5, 6, 8, 9, 14,…54

        

                - проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам   при проведении экспериментов, делать выводы на основании  полученных результатов:

1) «Готовимся к школьной олимпиаде». Обрати внимание на комнатные растение, которые стоит около окна. Его листья обращены к свету. Поверни это растения листьями от окна. Оставь его в таком положении на 3 – 4 дня.  Как ты думаешь, что произойдет с листьями за эти дни? Через 3-4- дня вновь обрати внимание на положение листьев. Твое предположение подтвердилось? Объясни причину этого явления (2 кл., ч.1, с.71).

        Аналогичные задания: 2 кл. ч.1: стр. 15, 16,  21,-23, 45-50, 52-65 , 100…; ч.2:, стр. 14, 47, 48

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации:

        1)Тема «Условия жизни на планете Земля». Ты прочитал в Словарике, что такое атмосфера? Влияет ли атмосфера на жизнь Земли? Дочитай текст. Выясни условия, необходимые для жизни на Земле (2 кл. ч.1, с.42)

Аналогичные задания:  2 кл. ч.1: с. 7,14,15, 17, 18, 19, 20, 23, 29, 31, 40, 42, 95, 103,104, 106…ч.2: с. 8, 9, 10, 14, 16, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 40, 51, 53, 59, 63, 82, 94, 96, 99, 104, 105, 106

- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать  правила экологического поведения в быту):

Аналогичные задания: 2 кл. ч.1: с.47, 56 ,69 ,70..;

–   Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях:

1) Тема «Про тебя». Рассмотри рисунок на странице 45. Назови части тела человека. Как и с помощью чего человек перемещается по суше и в воде? ( 2 кл, ч.2, с.44)

2) Тема «Берегись простуды!» Рассмотри рисунок на с.77.Расскажи по рисунку, какие правила гигиены надо соблюдать? ( 2 кл. ч.2, с.78)

Приведем примеры заданий (учебники 1-го – 4-го кл.) по основным содержательным линиям блока «Человек и общество», основная цель которых – формирование как предметных, так  личностных и универсальных (метапредметных) способов действий. (По каждому пункту будут приведены типичные примеры. Наличие подобных заданий обозначено нумерацией соответствующих страниц учебника по каждому классу).

Задания, основная цель которых научить школьника:

- работать с картой: находить и показывать на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, г. Санкт-Петербург, свой регион, главный город своего региона, города Золотого кольца, сухопутные и морские границы России; показывать и называть страны, граничащие с Россией и др. :

1) Тема «Имя города, села поселка». Ты посылаешь письмо в школьный клуб «Мы и окружающий мир». Что ты указываешь после имени отправителя и имени получателя? (2кл., ч.2, с.93)

- различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов «Золотого Кольца», своего края:

1) Тема «День Конституции России». Рассмотри на странице 116 Государственный герб России. Назови его цвета. Какие фигуры на нем изображены? (2 кл.,ч.2, с.115)

  Аналогичные задания: 2 кл. ч.2: форзац «Золотое кольцо России» с иллюстрациями гербов каждого из городов; форзац « План карта г.Санкт-Петурбурга (XYIII в.)»; с.112, 114, 116, 117, 120…;

- различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами (ориентироваться в важнейших для страны событиях), конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»:

1) Тема «Имя города, села поселка». На рисунке ты видишь, как строилось село Мирное. Почему ему дали такое имя? Чем необычно старое написание названия? На письмах, которые получали сельчане от родных и друзей, было написано: «В село Мiрное» (2 кл, ч.2, с.95)

2) Тема «История Московского Кремля». Как ты думаешь, почему Кремль со временем оказался в центре столицы? (2 кл, ч.2, с.98)

3) Тема «Общий дедушка». Кого из родственников называют прадедушкой? Кто был прадедом Ивана III, построившего более 500 лет тому назад Московский Кремль из красного кирпича? (2 кл., ч.2, с.109)

- используя дополнительные источники информации (словарик учебника, словари русского языка УМК, интернет, книги из школьной библиотеки, материалы краеведческого музея и др.), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков. Страницы, содержащие адреса дополнительного материала в Интернете: 2 кл., с.122, Тема «Верование древних славян»; 3 кл., с.187,  Тема «Верование древних славян», Тема«Праздники древних славян»  (адреса в Хрестоматии); 4 кл., с.187,  Тема «Начальная русская летопись», Тема«Верование древних славян», Тема «Праздники древних славян»,Тема «Древняя Русь».  

- оценивать характер взаимоотношения людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество):

1) Задания по форзацу учебника: 2-го класса, ч.1: «Правила поведения  в классном коллективе»; 2-го класса, ч.2: «Взаимопомощь в семье».

2) Рассмотри рисунок. Как дедушку Ваню могут поздравить живущие далеко родственники? (2 кл, ч.2, с.107)

3)Тема «Экскурсия в город».  Открой последнюю страницу учебника. Прочитай в какой типографии он  напечатан. В каком городе она расположена. Обсуди с соседом по парте, почему типографии важны для всей страны (2 кл, ч.2,с.105)

2) Тема «Экскурсия в город».  Какие правила надо соблюдать во время экскурсии в город?( 2 кл., ч.1, с.104)

3) Тема «Твоя безопасность на улице» (двенадцатое заседание клуба). Задание всем присутствующим: составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях (2 кл., ч.2, с.80)

4) Тема «Твоя безопасность дома». В квартире многоэтажного дома тебя ждут родители. Ты подходишь к подъезду. Можно ли сказать, что все опасности уже позади? (2 кл., ч.2, с.87)

- воспитывать пиетет к культовым сооружениям и уважение к чувствам верующих людей

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы):

1)Тема «День Конституции России». Ты уже учишься во 2-м классе и знаешь права и обязанности школьника. Как ты понимаешь свое право на отдых? Можно ли не делать уроки, если не хочется  (2кл, ч.2, с.114)

3) Тема «День Конституции России». О каких правах, записанных в Конституции, ты можешь рассказать? (2кл, ч.2, с.115)

* * *

ЛИТЕРАТУРА

Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006

Федотова О.Н, Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир (Наш мир).     2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.2011г

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига /Учебник.2011г

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир знакомый и загадочный. 2 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига /Учебник.2011г

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс:   Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/ Учебник2011г.

Дата

Дата проведения

Темы уроков

Материалы

дом

учебника

тетради

задание

   

I  четверть. ППАВ

Письмо экологов школьникам.

Часть 1

Тетрадь №1

1

с. 6-8

с.2, № 1,2

2

Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы»

13с

3

Где и как найти ответы на вопросы. Книги - наши друзья.

с. 9-16

с.3-4,№ 3-6

РТ с4 №5

14с

4

20с

5

Земля. Модель Земли. Почему на Земле день сменяется ночью?

с. 17-20

с.20-23

с.5-8

№ 7-12

С17-20 читать

21с

6

27с

7

Звёзды и созвездия.

с. 23-28

с.9-10  

№ 13-15

провести

28с

8

наблюдение

4ок

9

Планеты. Движение Земли вокруг Солнца.

с.29-32

с.33-34

с.11-13,

№ 16-18, с.14-16, № 19-22

5ок

10

Рт с.14-16, № 19-22

11ок

11

Как связаны неживая и живая природа? Условия жизни на планете Земля.

с. 35-41

с.41-44

с.41-44 читать

12ок

12

Свойства воздуха. (заседание клуба). ППАВ

с. 45-49

с.17-18

№ 23-27

18ок

13

Рт № 23-27

19ок

14

Кому и для чего нужна вода? (заседание клуба). Вода и её свойства (заседание клуба).

с. 50-52

с.52-58

с.19-23

№ 28-33

№ 28-33

25ок

15

Проделать опыты

26ок

16.

Условия, необходимые для развития растения.

с. 61-63

с.24-25

№ 34-35

с. 61-63

17.

Корень, стебель, лист.

с. 63-66

с. 26 №36

рисунок

18.

Питание растений.

с. 67-70

с.26-28

№ 37-40

Рт № 37-39

II четверть.

15н

19

Разнообразие растений, Цветковые и хвойные растения. Папоротники, мхи и водоросли.

с. 73-75

с.76-80

с.29-33

№ 41-46

с.76-80

16н

20

читать

22н

21

Красна книга России. Правила поведения в природе.

с.81-85

с.34-35

с.119-124

с.81-85

23н

22

Для чего люди выращивают культурные растения?  (заседание клуба).

с. 87-91

с.36-38

№ 50-53

Рт с.36-38

№ 50-52

29н

23

Какие части культурных растений используют люди? (заседание клуба).

с. 92-93

с.39-40

№ 54-55

с. 92-93 читать

30н

24

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? (заседание клуба).

с. 94-97

с.41

№ 56-57

с. 94-97

25

От чего зависит урожай зерновых? (заседание клуба).

с.97-100

с.42-43

№ 58-60

Рт с.43 № 60

26

Урок-экскурсия «Знакомство с сельскохозяйственными машинами».

13д

27.

Растения сада.

с. 100-102

с.44,

№ 61

с. 100-102

14д

28

Комнатные растения.

рисунок

20д

29

Сколько живут растения? (заседание клуба).

с.102-104

с. 45,

№ 62-63

Рт с. 45,  №63

21

30

Размножение растений своими частями (заседание клуба).

с. 105-106

пересказ

27д

31

Размножение комнатных растений с помощью черенков  (практическое занятие).

28д

32

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? ППАВ

с. 109-112

 с.46-47

№ 64-67

с. 109-112 читать

III четверть.

17ян

33

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы?

ППАВ

с. 113-116

Знать правила сбора грибов

18ян

34

Разнообразие животных.

Часть 2

с. 5-8

Т № 2с.2-3, № 1-4

24ян

35

Насекомые.

с. 9-11

с.4-5, № 5-8

Рт с.4-5, № 5-8

25ян

36

Рыбы.

с. 12-14

с.6-9,

№ 9-12

с. 12-14

читать

31ян

37

Земноводные.

с.15-17

с.10-12 № 13-16

РТ с.12№ 16

38

Пресмыкающиеся.

с. 18-20

с.13-15,  № 17-20

с. 18-20 читать

39

Птицы.

с.21-23

с.16-19, № 21-26

с.19, № 26

40

14ф

41

Звери.

с. 24-25

с.20-22

№ 27-30

15ф

42

с. 24-25

21ф

43

Как животные защищаются.

с. 26-28

с.23-25

№ 31-33

с. 26-28

22ф

44

Урок-экскурсия в краеведческий музей.

28ф

45

Домашние животные.

с. 29-31

с.26-27

№ 34-37

Рассказ о животных

46

Шкодьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир» (заседание клуба). ППАВ

с. 32-34

с.28-30

№ 38-42

Рт с.28-30 № 38-42

47

Значение диких животных.

с. 35-38

с.31-32

№ 43-44

с. 35-38 читать

14м

48

Человек в ответе не только за тех, кого приручил!

с. 39-40

с.33

№ 45-46

РТ с.33 № 45-46

15м

49

Проверочная работа «Готовимся к школьной олимпиаде»

с. 41-42

21м

50

Про тебя.

ППАВ

с. 43-48

С.34-35

№ 47-50

РТ С.35№50

22м

51

IV четверть.

4ап

52

Что умеет человек? ППАВ

с. 49-53

С.36, №51-52

пересказ

5ап

53

Расти здоровым.

с. 54-59

с.37-38

№ 53-55

с. 54-59

11ап

54

Питание и здоровье.

с. 60-65

с.39-41

№ 56-59

с. 60-65

12ап

55

От кого зависит твой режим дня? (заседание клуба).

Проверочная работа «Готовимся к школьной олимпиаде»

с.66-69

с.70

с.42-44

№ 60-62

Рассказать о режиме дня

18ап

56

Чистота – залог здоровья!

ППАВ

с. 71-76

с.45-46

№ 63-65

РТ с.45-46

№ 63-65

19ап

57

Берегись простуды!

с. 77-79

с.47-48

№ 66-67

с. 77-79

25ап

58

Твоя безопасность на улице (заседание клуба).

с. 80-85

с.49-50

№ 68-69

с. 80-85

26ап

59

Твоя безопасность дома. Проверочная работа «Готовимся к школьной олимпиаде»

с.86-90

с.91-92

с.51-52

№ 70-71

РТ с.51-52

№ 70-71

2

60

Имя города, села, посёлка.

с.93-97

с.53-54

№ 72-74

Знать свой адрес

3

61

История Московского Кремля.

с.98-101

с.55, № 75

пересказ

10

62

Экскурсия в город.

с.103-106

с.56-57

№ 76-77

16

63

Общий дедушка.

с.107-109

с.58

№ 78-79

с.58

№ 78-79

17

64

Я и мои близкие.

с.59

Рассказ о семье

23

65

День Победы.

с. 110-113

с.60,№80-81

с.60,№80-81

24

66

День Конституции России.

с.114-117

с.61-63

№ 82-84

с.114-117

30,31

67-68

Проверь себя! Итоговый  урок.

с. 118-121

Веди летом наблюдения.


Программа реализации НРК

Национально-региональный компонент (НРК) - часть государственного образовательного стандарта. Стандартизация образования потребовала разработки и внедрение в базисные планы НРК, который раскрывает общие представления об окружающем мире через знание учащимися природных особенностей своего края, формирует интерес к тому уголку земли, который принято называть малой родиной.

Реализация НРК определена модульно (за счёт времени, отведенного на изучение курсов федерального плана из расчёта 10% учебного времени).

Литература:

Григорьева Е.В. « Природа Южного Урала» 3-4 кл. Челябинск Южно-Уральское книжное издательство, 2001 г.

Брединскому району 80 лет. Магнитогорск, Дом печати, 2006 год

Дата

№ урока

Учебная тема урока

НРК

1

2

Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы»

Презентация Экология и мы

Григорьева Е.В. « Природа Южного Урала» 3-4 кл Стр.20

2

16.

Условия, необходимые для развития растения.

Коровье озеро. Презентации.  Степное озеро Утяганка

3

23

Какие части культурных растений используют люди? (заседание клуба).

Экскурсия

4

45

Домашние животные.

Презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...