Планирование 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_dokument_microsoft_office_word.docx | 62.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы::
Пояснительная записка
Содержание программы
Учебно-тематический план
Требование к уровню подготовки обучающихся
Литература и средства обучения
Календарно-тематический план
Программа реализации НРК
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889
с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,
приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
примерными программами начального общего образования (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»
учебным планом МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года
программой четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон,
А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
. Курс рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю).
7 часов отводится на НРК
В единый курс «Окружающий мир» интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса состоит в формировании у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности. Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;
воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.
Программа первых лет обучения построена таким образом, что знания второго года обучения базируются на основе ранее полученных знаний, дополняя и углубляя их.
В 1-м классе выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой (природа, неживая природа, живая природа, растения, животные и др.). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности. В качестве другой содержательной линии курса выделено ознакомление с изменениями природы, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся.
В связи с тем, что ребенок еще до школы знаком с сезонной цикличностью жизни природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа – растения – животные (насекомые, рыбы, птицы, звери) – труд человека – образцы поведения в природе.
Приоритетными задачами курса 1-го класса является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира, систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию. Основной способ познания первого года обучения – наблюдение и проведение опытов, рассчитанных на все органы чувств.
Количество часов в год - 66.
Количество часов в неделю - 2.
Количество часов в 1-й четверти - 18.
Количество часов во 2-й четверти - 14.
Количество часов в 3-й четверти - 18.
Количество часов в 4-й четверти - 16.
Раздел 2. Содержание тем учебного курса Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч) Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие (2-3) предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир — природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира.
Практические работы: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влажности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.
Живая природа (10 ч) Признаки живой природы (живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают). Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы животных. Дикие и домашние животные. Растения — часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам. Практические работы: наблюдения за прорастанием семян, ростом растений, способами распространения растений на новые места: Природа и ее сезонные изменения (38 ч) Смена времен года. Осенние изменения в неживой природе. Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью. Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные представления о разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время года. Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Труд людей зимой. Весенние изменения в неживой природе. Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной. Природа в летнее время года. Съедобные и несъедобные ягоды. Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Безопасное поведение в природе. Первое знакомство с термином «Экология». Красная книга России.
Практические работы, наблюдения, экскурсии: урок-экскурсия осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт, доказывающий, что лед — это замерзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег. Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках. Длительное наблюдение за распусканием почек. Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой. Наблюдения за повадками домашних животных, за жизнью насекомых, диких птиц. Наша родина — Россия (10 ч) Первоначальные представления о родном Крае, о Родине: Россия — многонациональная страна. Столица нашей Родины — Москва. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль). Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб России, гимн России.
Экскурсия в город по достопримечательностям родного края.
Раздел 3. Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире | 8 |
2 | Живая природа | 10 |
3 | Природа и ее сезонные изменения | 38 |
4 | Наша родина - Россия | 10 |
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу первого года обучения
Должны знать/понимать:
название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);
государственную символику России;
первый куплет и припев гимна России;
виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);
правила поведения в городе во время экскурсии;
что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);
названия органов чувств и их функции;
название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);
основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;
название и внешние отличительные признаки 8-10 растений; 8-10 животных (на уровне рода);
название каждого времени года и их последовательность; · основные признаки времен года;
правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
Уметь:
соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;
проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;
различать объекты природы и изделия человека;
различать объекты живой и неживой природы;
различать части растений, отображать их в рисунке;
приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);
приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;
приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;
приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;
приводить примеры съедобных грибов своего края;
ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;
называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;
написания на конверте своего адреса;
выполнения правил поведения в природе и участие в ее охране. Раздел 5. Литература и средства обучения
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Давай знакомиться, Мир. Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник
№ п/п | Тема урока | К-во час | дата | Тип урока икт | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | ||
план | факт | |||||||||
1 | Где живет семья Ивановых (с. 3-5) | 1 | Изучение нового икт | Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы | Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы | Фронтальная беседа | ||||
2 | Где живет семья Ивановых (с. 3-5) | 1 | Урок-игра | Текущий | ||||||
3 | Мы познаем мир (с. 6-7) | 1 | Изучение нового икт | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер) | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях | Практическая работа | Оценка своего и чужого поведения в природе | |||
4 | Мы познаем мир (с. 6-7) | 1 | Комб. | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | ||||
5 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8-9) | 1 | Практикум икт | Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа | Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы | Текущий. Индивидуальный опрос | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | |||
6 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8-9) | 1 | Комб. | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |||||
7 | Что нас окружает (с. 10-11) Экскурсия | 1 | Изучение Нового икт | Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы | Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представление о животных | Текущий. Индивидуальный опрос | Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности | |||
8 | Что нас окружает (с. 10-11) | 1 | Комб. | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | ||||||
9 | Животные – часть природы (с. 12-13) | 1 | Комб. икт | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных | Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | |||
10 | Животные – часть природы (с. 12-13) | 1 | Урок- путешествие | Отличительные признаки диких и домашних животных | Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных | Текущий. Индивидуальный опрос | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |||
11 | Насекомые – часть природы (с. 16-17) | 1 | Комб. икт | Ознакомление с отличительными признаками насекомых | Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сооб- щества родного края | |||
12 | Дикие и домашние животные | 1 | Изучение Нового икт | Отличительные признаки диких и домашних животных | Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края | Проверочная работа | Природные сообщества родного края | |||
13 | Дикие и домашние животные | 1 | Комб. | Текущий. Индивидуальный опрос | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |||||
14 | Растения - часть живой природы (с. 18-19) | 1 | Изучение нового икт | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения | Знать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода). Уметь различать части растений, отображать их в рисунке | Текущий. Индивидуальный опрос | Дикорастущие и культурные растения родного края | |||
15 | Растения - часть живой природы (с. 18-19) | 1 | Комб. | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | |||||
16 | Что общего у трав, кустарников и деревьев (с. 20-21) | 1 | Комб. икт | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличи- тельных признаков | Текущий. Индивидуальный опрос | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. | ||||
17 | Что общего у трав, кустарников и деревьев (с. 20-21) | 1 | Изучение нового икт | Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком | Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Использование источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | |||
18 | Как растения расселяются на новые места (с. 22-23) Экскурсия. | 1 | Комб. | Текущий. Индивидуальный опрос | Способы распространения семян | |||||
19 | Природа и ее сезонные изменения (с. 24-25) | 1 | Изучение нового икт | Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Времена года, их особенности | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. Иметь представление о сезонных изменениях в природе | Тест (9 минут) | Приметы времен года. Погода, предсказание погоды | |||
20 | Природа и ее сезонные изменения (с. 24-25) | 1 | Изучение нового | Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью | Текущий | Хлорофилл. Листопад | |||
21 | Труд людей осенью, (с. 28-29) | 1 | Урок-экскурсия | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | |||||
22 | Труд людей осенью, (с. 28-29) | 1 | Урок-практикум | Особенности времен года (на основе наблюдений). Признаки овощей и фруктов. Техника безопасности (ТБ) при работе в саду | Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью | Особенности труда людей осенью | ||||
23 | Жизнь растений осенью Экскурсия. (с. 26-27) | 1 | Изучение нового | Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой | Текущий. Индивидуальный опрос | Тритон. Летучая мышь | |||
24 | Как животные готовятся к зиме (с. 30-31) | 1 | Комб. икт | Перелетные и зимующие птицы | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, | ||||
25 | Как животные готовятся к зиме (с. 30-31) | 1 | Экскурсия (заочная) | Времена года. Изменение в природе с приходом зимы (на основе наблюдений) | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время | Текущий. Индивидуальный опрос | Особенности труда людей осенью | |||
26 | Пришла зима (с. 32-33) | 1 | Комб. икт | ТБ во время зимних игр | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | ||||
27 | Снежные загадки (с. 34-35) | 1 | Комб. икт | Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе | Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок | Наблюдение | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |||
28 | Снежные загадки (с. 34-35) | 1 | Изучение нового | Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих животных: зверей | Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | ||||
29 | Жизнь лесных зверей зимой (с. 36-37) | 1 | Комб. икт | Знать о зимовке животных | Текущий. Индивидуальный опрос | Природные сообщества родного края | ||||
30 | Жизнь домашних животных зимой | 1 | Изучение Нового икт | Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время | Знать признаки по которым из всех животных выделяется особая группа - группа птиц; виды зимующих птиц | Текущий. Заполнение дневников наблюдении | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |||
31 | Как помочь птицам зимой (с. 38-39) | 1 | Комб. | Понимание связи неживой и живой природы. Охрана природных богатств | Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения | Текущий. Индивидуальный опрос | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений | |||
32 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? (с. 40-41) | 1 | Изучение нового | Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов | Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом | Текущий. Индивидуальный опрос | Природные сообщества родного края | |||
33 | Как зимуют травы, кустарники и деревья (с. 42-43) | 1 | Комб. икт | Особенности жизни травянистых растении в зимний период | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлении об окружающем мире в рисунках, рассказах | |||
34 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | Изучение нового | Культура поведения в природе | Знать отличия деревьев и кустарников зимой. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | Текущий. Индивидуальный опрос | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об мире | |||
35 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | Урок- экскурсия | Правила поведения во время экскурсии | Знать названия кустарников и деревьев родного края. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | Текущий. Заполнение дневников наблюдении | Передача своих впечатлении об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |||
36 | Труд людей зимой | 1 | Комб. | Особенности времен года (на основе наблюдений) | Знать особенности труда людей весной. Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей зимой | Текущий. Индивидуальный опрос | Труд в семье | |||
37 | Пришла весна | 1 | Экскурсия | Явления природы. Весенние изменения в природе | Знать правила поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения. Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | |||
38 | Пришла весна | 1 | Комб. икт | Весенние изменения в живой природе | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время | Текущий. Индивидуальный опрос | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |||
39 | Какие растения весной цвести торопятся (с. 48-49) | 1 | Изучение нового | Жизнь растений весной | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения. Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений | Наблюдение | Травянистые раннецветущие растения | |||
40 | Какие растения весной цвести торопятся (с. 48-49) | 1 | Комб. | Охрана природных богатств | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | |||
41 | Как животные весну встречают | 1 | Изучение Нового икт | Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы | Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку | Текущий. Индивидуальный опрос | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | |||
42 | Как животные весну встречают | 1 | Комб. | Охрана природных богатств | Выполнять правила охраны животных в весеннее время. Иметь представление о гнездовании птиц | Наблюдение за птицами | Приметы весны | |||
43 | Про больших и маленьких (с. 52-53) | 1 | Комб. | Ознакомление с термином «млекопитающие» | Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать потомство и животных-родителей | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Забота о потомстве у зайцев. Составление устного рассказа по рисунку | |||
44 | Лето пришло (с. 54-55) | 1 | Комб. икт | Особенности времен года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года | Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период | Текущий. Индивидуальный опрос | Природные сообщества родного края | |||
45 | Лето пришло (с. 54-55) | 1 | Экскурсия | Знать правила поведения в природе во время экскурсии. Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении. | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |||||
46 | В лес по ягоды пойдем (с. 56-57) | 1 | Изучение Нового икт | Ознакомление с разнообразием растений | Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод | Текущий. Индивидуальный опрос | Съедобные и несъедобные ягоды | |||
47 | В лес по ягоды пойдем (с. 56-57) | 1 | Комб. | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |||||
48 | С лукошком за грибами (с. 58-59) | 1 | Изучение Нового икт | Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части гриба | Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов. Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края | Текущий. Индивидуальный опрос | Грибы: съедобные и несъедобные. Различение наиболее распространенных съедобных и несъедобных грибов своей местности. | |||
49 | С лукошком за грибами (с. 58-59) | 1 | Урок- игра | Наблюдение | ||||||
50 | Зеленая аптека (с. 60-61) | 1 | Изучение Нового икт | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу | Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора. | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений | |||
51 | Зеленая аптека (с. 60-61) | 1 | Урок- викторина | Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира | Иметь представление о приемах использования лекарственных растений | Текущий. Индивидуальный опрос | Природные сообщества родного края | |||
52 | Природа и мы (с. 62-63) | 1 | Изучение Нового икт | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные | Тест (5 минут) | Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники | |||
53 | Природа и мы (с. 62-63) | 1 | Экскурсия | Правила поведения в природе | Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Важные сведения из истории родного края | |||
54 | Природа и мы (с. 62-63) | 1 | Комб. | Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой | Знать виды и формы помощи человека природе | Текущий. Индивидуальный опрос | Красная книга России заповедники | |||
55 | Красная книга | 1 | Изучение Нового икт | Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги | Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Красная книга России | |||
56 | Красная книга | 1 | Комб. | Текущий. Индивидуальный опрос | Красная книга России | |||||
57 | Родной край | 1 | Комб. | Родной край - малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного города. Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Важные сведения из истории родного края | |||
58 | Наша родина - Россия (с. 64-65) | 1 | Комб. Икт карта | Россия - наша Родина | Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня). Уметь описывать достопримечательности столицы России | Текущий. Индивидуальный опрос | Конституция - Основной Закон Российской Федерации. Важнейшие события, происходящие в современной России | |||
59 | Государственная символика (с. 66-67) | 1 | Изучение Нового икт | Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна | Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |||
60 | Государственная символика (с. 66-67) | 1 | Комб. | Текущий. Индивидуальный опрос | ||||||
61 | Москва - столица нашего государства (с. 68-71) | 1 | Изучение нового икт | Россия - наша Родина. Москва - столица России | Знать столицу государства, сердце Москвы - Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр | |||
62 | Москва - столица нашего государства (с. 68-71) | 1 | Урок-путешествие | Текущий. Индивидуальный опрос | Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой | |||||
63 | Москва - столица нашего государства (с. 68-71) | 1 | Комб. | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Герб столицы | |||||
64 | Экскурсия в город (с. 72-73) | 1 | Экскурсия | Родной край - малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус). Иметь представление об основных достопримечательностях своего края | Текущий. Индивидуальный опрос | Экскурсия в город по достопримечательностям родного края | |||
65 | Экскурсия в город (с. 72-73) | 1 | Экскурсия | Правила поведения в природе | Наблюдение | |||||
66 | Обобщение «Мы и окружающий мир» (с. 74-77) | 1 | Урок- отчет | Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе | Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо | Тематический | Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края |
Раздел 7. Программа реализации НРК.
№ | Дата | №урока | Учебная тема урока | НРК |
1 | 3 | Мы познаём мир | Презентация «Экология и мы» Григорьева Е.В. «Природа Южного Урала» 3-4 кл. Стр.20 | |
2 | 6 | Мы познаём мир с помощью органов чувств. | Презентации Водоёмы нашего края. | |
3 | 7 | Что нас окружает | Экскурсия | |
4 | 10 | Животные – часть природы | Презентация «Красная книга» | |
5 | 13 | Дикие и домашние животные | Презентация «Охраняемые территории Челябинской области. Григорьева Е.В.»Природа Южного Урала» с.70 | |
6 | 17 | Что общего у трав, кустарников , деревьев. | Презентация «Охраняемые территории Челябинской области. Григорьева Е.В.»Природа Южного Урала» с.61 | |
7 | 22 | Труд людей осенью | Экскурсия на ферму, МТМ, гараж. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...