Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
методическая разработка по окружающему миру по теме
Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье. Как помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить активной, полноценной и интересной жизнью? Вести здоровый образ жизни совсем не сложно. Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. Одно только поколение правильно питающихся людей, активно занимающихся спортом возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное. Использование материала данной методической разработки-один из шагов к поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove._word.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Цель: воспитание у детей представления о рациональном питании, закрепить знания о полезных продуктах, прививать навыки гигиены учащихся.
Оборудование:
Презентация.
Набор продуктов.
Детские рисунки по теме: «Здоровый образ жизни».
Ход классного часа:
Сказка.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют?» Что надо делать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни: ГИГИЕНЫ, ПИТАНИЯ, ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ и РЕЖИМА ДНЯ.
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей всей страны. Сегодня я приглашаю побывать в этой школе.
УРОК 1 «ГИГИЕНА»
- Как вы понимаете, что такое гигиена?
-Гигиена – умею предупреждать болезни.
- Из чего складывается личная гигиена?
А чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадки.
А) Кто
считает зубы нам
По утрам и вечерам. ( зубная щётка)
Зубы чтоб всегда блестели,
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их 2 раза в день!
Б) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
Пусть запомнят все ребята –
Регулярно мыться надо!
И водичкой обливаться,
чтоб расти и закаляться!
И еще совет простой –
Руки мой перед едой!
В) Лег в карман и караулю
Реву, плаксу иль грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос! (платок)
Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Ты платочком прикрывай!
Нужен теплый шарф зимой,
курточка и зонт – весной.
Помнить это постарайся –
По погоде одевайся!
ВЫВОД: Что нужно делать, для того чтобы соблюдать личную гигиену. (Чистить зубы, умываться, мыться, одеваться по погоде)
УРОК 2 «ПИТАНИЕ»
У учителя на столе: чипсы, кириешки, сок, шоколадка.
- Выберите, что самое любимое из этого набора для вас?
( Дети выбирают)
Оказывается ребята, если посмотреть на состав, то данные продукты оказывают вредное влияние на организм.
Чипсы
Содержат ароматизаторы, концерогены, красители искусственного происхождения, эмульгаторы, специи или пищевые добавки и кроме того они очень жирные.
Кириешки
Например, глутомат натрия (Е 621) может вызвать аллергию, запрещен в детском питании; диоксид серы (Е 220) нельзя употреблять людям с расположенностью к аллергии, запрещен в применении Евросоюза, но разрешен в Российской Федерации. Лимонная кислота (Е 330) запрещена в применении Евросоюза, но разрешена в Российской Федерации.
Отдельные пищевые добавки могут вызвать желудочно-кишечные расстройства, аллергию, некоторые являются канцерогенами, то есть не безопасны для здоровья. Например, Е 131, Е 141, Е 215-218, Е 230-239- являются аллергенами; Е 121, Е 123 – способны вызвать желудочно-кишечные расстройства, а в больших дозах пищевые отравления; Е 211, Е 240, Е 330, Е 442 – могут провоцировать образование опухоли.
Сникерс
Употребление продуктов с ГМО может привести к появлению аллергических реакций,
нарушение структуры слизистой желудка,
появление устойчивой к антибиотикам микрофлоры кишечника.
снижение иммунитета всего организма
нарушение обмена веществ.
провоцировать рак.
трансгены имеют свойство встраиваться в генный аппарат микроорганизмов кишечника, а это уже мутация. Как известно, именно мутации клеток приводят к развитию раковых клеток.
СОК
В натуральных соках содержится много витаминов, органических кислот и микроэлементов.
употребление соков благоприятно действует на активизацию обмена веществ; в организм поступают полезные витамины и минералы в натуральном виде; улучшается работа ЖКТ благодаря содержанию клетчатки в мякоти соков; повышается иммунитет и даже снижается холестерин крови; происходит выведение лишней жидкости из организма.
- Важно не только знать, что ты ешь, но и как правильно это делать.
- Я уверена, что вы знаете. Кто смелый мне поможет?
Правила питания
1.Во время еды не _разговаривай_________________ .
2.Тщательно пережевывай _пищу________ .
3.Никогда __не ешь________________ на ходу.
4.Не ешь очень __горячую____________ и очень _холодную_____________ пищу.
5. Не злоупотребляй ___сладостями____________ .
УРОК 3 «ФИЗКУЛЬТУРА»
- Зачем нужна физкультура?
Представляете, оказывается, что у людей, которые мало двигаются мышцы слабые, плохо переваривается пища и совсем плохо работает сердце и лёгкие.
- А для чего человеку нужны лёгкие?
Они обеспечивают организм кислородом и выводят углекислоту.
-У нас у каждого свой жизненный объём лёгких. Весь воздух, который мы можем за один раз вдохнуть.
- А вам интересно узнать сколько у вас воздуха в лёгких?
Давайте проверим.
Практическая работа.
Выходят 4 человека и надувают шарики.
Вывод: Если вы будете заниматься, то с помощью физических упражнений укрепите свои лёгкие и своё здоровье.
УРОК 4 «Режим дня»
Режим – это точно размеренный распорядок действий на день или размеренный образ жизни.
- Сейчас появятся картинки. А вы мне скажете: нужно это делать и когда? Входит это в состав режима дня.
- Если вы будете ложиться спать каждый день в разное время и в разное время вставать, то вы будете или пересыпать, или не высыпаться. А значит, плохо себя чувствовать, быстро уставать.
- А почему нужно питаться в одно и то же время?
Представьте, у нас внутри живёт маленький человечек-желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому нужно приучить его к приёму пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
Если вы будете это соблюдать, то всегда у вас будет хорошее настроение.
ВЫВОД: Необходимо соблюдать режим дня для сохранения своего здоровья. Заканчивая наш сегодняшний разговор, хочу обратить ваше внимание на фразу: «Все в твои руках…» Почему многоточие? Почему не закончили? Каждый решает сам. У каждого из вас есть право выбора. Мы побывали с вами в школе «Здоровья». Вы помните, что ученики этой школы никогда не болеют . И я вам желаю не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Проект, который выполнили ученики 3 класса...
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита. Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"
Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...
Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...
Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"
Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ здорового образа жизни....
проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления....