Окружающий мир 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по предмету окружающий мир , 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir_3_klass.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Дата проведения | Планируемые результаты | Контрольно-измерительный материал |
Знания | Умения | Общие учебные умения, навыки и способы |
Обитатели Земли. 1 часть |
Часть 1. Вещество и энергия. (5ч) |
1 | Тела и вещества. | 1 | Знать: -что такое тело, при-родное явление; ве-щество; свойства жидких, твёрдых, гозообразных веществ; энергия; - роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле | Уметь: -применять зако-ны и правила к природным про-цессам -различать твёр-дые тела, жидкос-ти и газы: | Умение наблю-дать, характери-зовать, анализи-ровать, обобщать объекты окружа-ющего мира, срав-нивать, делать вы-воды.
|
2 | Из чего состоит вещество | 1 |
|
3 | Что такое энергия? | 1 |
4 | Превращение энергии. | 1 |
|
5 | Повторение и контрольная работа № 1 «Вещество и энергия» | 1 | контрольная работа №1 |
Часть 2. Живая оболочка планеты. (6ч) |
6 | Где обитают живые организмы? Водоемы, их использование, охрана. | 1 | Знать: -что такое биосфера; -начальные сведения о круговороте веществ; -значение кислорода для дыхания живых организмов и человека | Уметь: -приводить приме-ры взаимосвязей между живой и неживой приро-дой; -выделять звенья круговорота веществ; -классифициро-вать живые орга-низмы |
|
7 | Большой круговорот веществ | 1 |
8 | Живые участники круговорота веществ | 1 |
9 | Обмен веществ в организме | 1 |
10 | Как живые организмы запасают энергию Солнца | 1 |
11 | Повторение и контрольная работа № 2 по теме» Оболочка планеты охваченная жизнью» | 1 | контрольная работа № 2 |
Экологическая система живой оболочки Земли 10 часов |
12 | Жизнь экосистемы. | 1 | Знать: -основные компонен-ты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва); -об основных эко-системах (озеро, бо-лото, луг, лес, поле) и их специфике; -что такое почва и какова её роль в плодородии. | Уметь: - выделять цепи питания в экосис-темах; - определять принадлежность растений и живот-ных к основным изученным систе-матическим групппам. | Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи. |
13 | Почва – важнейшая часть экосистемы | 1 |
14 | Экосистема озера | 1 |
|
15 | Экосистема болота | 1 |
16 | Экосистема луга | 1 |
17 | Лесные производители | 1 |
18 | Потребители и разрушители экосистемы леса | 1 |
19 | Экосистемы поля. | 1 |
|
20 | Аквариум – маленькая искусственная экосистема. | 1 |
21 | Повторение и контрольная работа № 3 по теме «Экологическая система» | 1 | контрольная работа № 3 |
Живые участники круговорота веществ 11 часов |
22 | Растения- производители. | 1 | Знать основные группы: - растений (хвойные, цветковые); -животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкаюшиеся, птицы, звери); - грибы и бактерии. | Уметь: - проводить наблюдения за растениями и животными; - объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | Умение осознанно читать научные тексты, делать выводы, умозаключения, выделять главное из прочитанного, запоминать и применять эти знания при необходимости. |
23 | Животные маленькие и большие | 1 |
24 | Маленькие рыцари. | 1 |
25 | Первый шаг из моря –на сушу. | 1 |
|
26 | На суше – как дома. | 1 |
27 | Пернатые изобретатели. | 1 |
28 | Наши братья. | 1 |
29 | Осторожно, животные! | 1 |
30 | Прирождённые разрушители. Съедобные грибы | 1 |
31 | Проверочная работа №4 по теме «Живые участники круговорота веществ». | 1 | Уметь различать диких и домашних животных Умение работать самостоятельно | Пров. работа №4 |
32 | Как нам жить в дружбе с природой. Природа как важное условие в жизни человека | 1 |
«МОЕ ОТЕЧЕСТВО» 2 часть
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Кол-во часов | Тема урока | Знания | Умения | Общие учебные умения, навыки и способы |
Твои родные и твоя Родина в потоке времени 5 ч |
33 | 1 | Как работать с учебником. Вводный урок | Знать понятия родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство. Уметь: строить свое родословное дерево, вести счет времени по векам и эрам; определять последовательность исторических событий | Родословная человека. Поколения предков. Родословное дерево. Фамилия, имя, отчество – связь времен. |
34 | 1 | Живая связь времен | Знакомство с понятием история |
35 | 1 | Как люди считают время? | Знакомство с понятием век | Знакомство с понятием историческое время. Представление о «реке времени». Исторический счет времени. Век и эра – точка отсчета времени. |
36 | 1 | С чего начинается Родина? | Россия – наша Родина | Наша Родина (дом, город, родной край, страна). Общество, в котором мы живем. Образ государства. |
37 | 1 | Память о прошлом | понятия история | История моей Родины. |
Времена Древней Руси. IХ-ХIII века 5 ч |
38 | 1 | Когда на Руси появилось государство | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь | Знать понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда. Уметь: ориентироваться в образной исторической карте; определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Древней Руси; различать следы исторического прошлого в современной действительности | Древние жители российских просторов. Жизнь славянских племен. Создание Древнерусского государства. Киев – столица великих князей Древней Руси. Принятие христианства при князе Владимире Святославовиче |
39 | 1 | «Золотые ворота» в Древнюю Русь | Зашита русской земли. Набеги степняков-кочевников. Богатырские заставы. Раздробленность русских земель. Борьба с европейскими рыцарями. «Ледовое побоище». Александр Невский. |
40 | 1 | «За землю Русскую!» |
41 | 1 | «Слово о погибели Русской земли» | Разорение и гибель Древней Руси. Монгольское нашествие. государство Золотая Орда. |
42 | 1 | От Древней Руси к единой России | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена | Знать понятия: великий государь, царь. Уметь: ориентироваться в образной исторической карте; | Время создания Московского государства Куликовская битва. Дмитрий Донской. Московское государство – наследник Древней Руси. |
Времена Московского государства. ХIV-ХVII века 6 ч |
43 | 1 | Земля и люди Московского государства | Московское государство - наследник Древней Руси. Земля и люди. Бояре и дворяне. Столица государства Москва. |
44 | 1 | Москва златоглавая | Московский Кремль – «сердце Москвы и всей России». Собор Василия Блаженного. |
45 | 1 | «Хуже грозного царя только междуцарствие» | Смутное время Народное ополчение Освобождение Москвы и спасение Отечества |
46 | 1 | Повторение по теме Московское государство |
47 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме Московское государство | Контрольная работа № 1 |
48 | 1 | Повторение. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме Московское государство. |
Времена российской империи. XVIII - начало XX века 6 ч |
49 | 1 | Преобразование России Петром Великим | Преобразование России Петром Великим – |
50 | 1 | Петр Великий | Знать понятия: император, чиновники, крепостное право. Уметь: определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства. | Выход России к морю. Новая столица Санкт-Петербург. Приобщение России к европейской культуре. Новые символы империи: государственный флаг (бело-сине-красный), военно-морской Андреевский флаг. |
51 | 1 | Власть и народ Российской империи | Знать понятия: император, чиновники, крепостное право. Уметь: ориентироваться в образной исторической карте; определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства; различать следы исторического прошлого в современной действительности. | Власть и народ Российской империи. Образ Екатерины II. Великий русский полководец А.В. Суворов. Власть императора и чиновников. Представление о крепостном праве. |
52 | 1 | Как Россия у Европы «училась» | Достижения российской культуры во времена империи. Михайло Ломоносов – «наш первый университет». А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка. Лучшие произведения русской архитектуры и живописи. |
53 | 1 | «Гроза двенадцатого года» | Отечественная война 1812 года – угроза существованию России. Бородинская битва. Единство народа пред лицом врага. М.И. Кутузов |
54 | 1 | Император-освободитель | Правление Александра II |
Времена советской России и СССР. 1917-1991 годы 4 ч |
55 | 1 | Россия в огне | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена СССР. | Знать понятия: революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР. Уметь: ориентироваться в образной исторической карте; определять последовательность исторических событий, отличать эпохи российской истории: времена советской России и СССР | Жизнь рабочих и крестьян в начале XX века. Народ и власть.революция 1917 года. В.И. Ленин. Распад империи и образование СССР. |
56 | 1 | «К светлому будущему» | Символы СССР: красный флаг, герб. Правление И.В. Сталина. |
57 | 1 | «Вставай, страна огромная …» | Вторая мировая и Великая Отечественная война. Победа над фашизмом. Герои Великой Отечественной войны |
58 | 1 | «Через тернии к звездам» | Развитие Советского Союза после Второй мировой войны. Достижения науки и техники в СССР, освоение космоса. |
59 | 1 | Современная Россия 6ч Я - гражданин России! | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Российская Федерация. Конституция России. Права граждан Росси. | Знать понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники. Уметь: ориентироваться в образной исторической карте; определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: современная Россия. | Понятия о гражданстве. Права и обязанности граждан. Права ребенка. Важнейшие события, происходящие в современной России. Преобразование СССР в СНГ. Самое большое государство СНГ - Россия. |
60 | 1 | Власть народа | Что такое демократия? Представления об избирательной системе. |
61 | 1 | Кто в государстве самый главный? | Президент – глава государства, который избирается народом. Правительство. Государственная Дума – собрание избранных народом представителей, которое создает законы. |
62 | 1 | Народы России | Россия на карте | Народы, населяющие Россию: обычаи, особенности быта. Единство и равноправие всех народов России. современной России . |
63 | 1 | Наш общий дом | Города России: название, достопримечательности, расположение на карте. Государственные праздники |
64 | 1 | Как нам жить?
|
Повторение 6 ч |
65 | 1 | Повторение. Города России | Знать понятия родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство |
66 | 1 | Повторение. Народы России. | К.Р № 2 |
67 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Современная Россия» |
68 | 1 | Освобождение заложников. Штурм | Инструкции по поведению, памятки |
69 | 1 | Внезапное обрушение здания |
70 | 1 | Повторение. Завал зданий. | Инструкции по поведению, если вы оказались под завалом здания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...