Окружающий мир 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Рабочая программа по предмету окружающий мир , 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh._mir_3_klass.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

 № п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Дата проведения

Планируемые результаты

Контрольно-измерительный материал

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы

Обитатели Земли. 1 часть

Часть 1. Вещество и энергия. (5ч)

1

 Тела и вещества.


1

Знать:

-что такое тело, при-родное явление; ве-щество; свойства жидких, твёрдых, гозообразных веществ; энергия;

- роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле

 Уметь:

-применять зако-ны и правила к природным про-цессам

-различать твёр-дые тела, жидкос-ти и газы:

 Умение наблю-дать, характери-зовать, анализи-ровать, обобщать объекты окружа-ющего мира, срав-нивать, делать вы-воды.

 

2

 

Из чего состоит вещество

1

 

3

 Что такое энергия?


1

4

 Превращение энергии.

1

 

5

Повторение и контрольная работа № 1 «Вещество и энергия»

1

контрольная работа №1

Часть 2. Живая оболочка планеты. (6ч)

6

 Где обитают живые организмы?

Водоемы, их использование, охрана.

1

 Знать:


-что такое биосфера;


-начальные сведения о круговороте веществ;


-значение кислорода для дыхания живых организмов и человека

 Уметь:

-приводить приме-ры взаимосвязей между живой и неживой приро-дой;

-выделять звенья круговорота веществ;

-классифициро-вать живые орга-низмы

 

7

 Большой круговорот веществ

1

8

Живые участники круговорота веществ

1

9

Обмен веществ в организме

1


10

Как живые организмы запасают энергию Солнца

1

11

 Повторение и контрольная работа № 2 по теме» Оболочка планеты охваченная жизнью»

1

контрольная работа № 2

                                                          Экологическая система живой оболочки Земли 10 часов

12

 Жизнь экосистемы.

1

 Знать:


-основные компонен-ты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);


-об основных эко-системах (озеро, бо-лото, луг, лес, поле) и их специфике;


-что такое почва и какова её роль в плодородии.

 Уметь:


- выделять цепи питания в экосис-темах;


- определять принадлежность растений и живот-ных к основным изученным систе-матическим групппам.



 Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.

13

 Почва – важнейшая часть экосистемы

1

14

 Экосистема озера

1

 

15

Экосистема болота

1

16

Экосистема луга

1

17

 Лесные производители

1

18

Потребители и разрушители экосистемы леса

1

19

 Экосистемы поля.

1

 

20

 Аквариум – маленькая искусственная экосистема.

1

21

 Повторение и контрольная работа № 3 по теме «Экологическая система»

1

контрольная работа № 3

                                                            Живые участники круговорота веществ 11 часов

22

 Растения- производители.

1

 Знать основные группы:

- растений (хвойные, цветковые);

-животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкаюшиеся, птицы, звери);

- грибы и бактерии.

 Уметь:


- проводить наблюдения за растениями и животными;


- объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

 Умение осознанно читать научные тексты, делать выводы, умозаключения, выделять главное из прочитанного, запоминать и применять эти знания при необходимости.

23

Животные маленькие и большие

1

24

 Маленькие рыцари.

1

25

 Первый шаг из моря –на сушу.

1

 

26

 На суше – как дома.

1

27

 Пернатые изобретатели.

1

28

 Наши братья.

1

29

 Осторожно, животные!

1

30

 Прирождённые разрушители. Съедобные грибы

1

31

Проверочная работа №4  по теме «Живые участники круговорота веществ».

1

Уметь различать диких и домашних животных

Умение работать самостоятельно


Пров. работа №4

32

Как нам жить в дружбе с природой. Природа как важное условие в жизни человека

1

                                                                                           «МОЕ ОТЕЧЕСТВО» 2 часть

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Кол-во часов

Тема урока

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы

                                                          Твои родные и твоя Родина в потоке времени 5 ч

33

1

Как работать с учебником. Вводный урок


Знать понятия родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство.

Уметь:

строить свое родословное дерево, вести счет времени по векам и эрам;

определять последовательность исторических событий


Родословная человека. Поколения предков. Родословное дерево. Фамилия, имя, отчество – связь времен.

34

1

 Живая связь времен

Знакомство с понятием история

35

1

Как люди считают время?

Знакомство с понятием век

Знакомство с понятием историческое время. Представление о «реке времени». Исторический счет времени. Век и эра – точка отсчета времени.

36

1

С чего начинается Родина?

Россия – наша Родина

Наша Родина (дом, город, родной край, страна). Общество, в котором мы живем. Образ государства.

37

1

Память о прошлом

 понятия история

История моей Родины.

                                                                                Времена Древней Руси. IХ-ХIII века 5 ч

                                         

38


1


Когда на Руси появилось государство


История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь


Знать понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда.

Уметь:

ориентироваться в образной исторической карте;

определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Древней Руси;

различать следы исторического прошлого в современной действительности


Древние жители российских просторов. Жизнь славянских племен. Создание Древнерусского государства. Киев – столица великих князей Древней Руси. Принятие христианства при князе Владимире Святославовиче

39

1

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

Зашита русской земли. Набеги степняков-кочевников. Богатырские заставы. Раздробленность русских земель. Борьба с европейскими рыцарями. «Ледовое побоище». Александр Невский.

40

1

«За землю Русскую!»

41

1

«Слово о погибели Русской земли»

Разорение и гибель Древней Руси. Монгольское нашествие. государство Золотая Орда.

42

1

От Древней Руси к единой России

История Отечества: отдельные, наиболее важные  и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена

Знать понятия: великий государь, царь.

Уметь:

ориентироваться в образной исторической карте;

Время создания Московского государства  Куликовская битва. Дмитрий Донской. Московское государство – наследник Древней Руси.


                                 Времена Московского государства. ХIV-ХVII века  6 ч


43

1

Земля и люди Московского государства

Московское государство - наследник Древней Руси.  Земля и люди. Бояре и дворяне. Столица государства Москва.

44

1

Москва златоглавая

Московский Кремль – «сердце Москвы и всей России».  Собор Василия Блаженного.

45

1

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

Смутное время  Народное ополчение Освобождение Москвы и спасение Отечества

46

1

Повторение по теме Московское государство

47


1


Контрольная работа № 1 по теме Московское государство

Контрольная работа № 1

48





1





Повторение. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме Московское государство.


 Времена российской империи. XVIII - начало XX века 6 ч

49

1

Преобразование России Петром Великим

Преобразование России Петром Великим –

50

1

Петр Великий

Знать понятия: император, чиновники, крепостное право.

Уметь:

определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства.

 Выход России к морю. Новая столица Санкт-Петербург.

Приобщение России к европейской культуре. Новые символы империи: государственный флаг (бело-сине-красный), военно-морской Андреевский флаг.

51

1

Власть и народ Российской империи

Знать понятия: император, чиновники, крепостное право.

Уметь:

ориентироваться в образной исторической карте;

определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства;

различать следы исторического прошлого в современной действительности.

Власть и народ Российской империи. Образ Екатерины II. Великий русский полководец А.В. Суворов. Власть императора и чиновников. Представление о крепостном праве.

52

1

Как Россия у Европы «училась»

Достижения российской культуры во времена империи. Михайло Ломоносов – «наш первый университет».

А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка. Лучшие произведения русской архитектуры и живописи.

53

1

«Гроза двенадцатого года»

Отечественная война 1812 года – угроза существованию России.

Бородинская битва. Единство народа пред лицом врага. М.И. Кутузов

54

1

Император-освободитель

Правление Александра II

                                             Времена советской России и СССР. 1917-1991 годы 4 ч


55


1


Россия в огне


История Отечества: отдельные, наиболее важные  и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена СССР.


Знать понятия: революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР.

Уметь:

ориентироваться в образной исторической карте;

определять последовательность исторических событий, отличать эпохи российской истории: времена советской России и СССР


Жизнь рабочих и крестьян в начале XX века. Народ и власть.революция 1917 года. В.И. Ленин. Распад империи и образование СССР.

56

1

«К светлому будущему»

Символы СССР: красный флаг, герб. Правление И.В. Сталина.

57

1

«Вставай, страна огромная …»

Вторая мировая и Великая Отечественная война. Победа над фашизмом.

Герои Великой Отечественной войны

58

1

«Через тернии к звездам»

Развитие Советского Союза после Второй мировой войны. Достижения науки и техники в СССР, освоение космоса.



59



1

Современная Россия 6ч


Я - гражданин России!



Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России.

История Отечества: отдельные, наиболее важные  и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Российская Федерация. Конституция России. Права граждан Росси.



Знать понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

Уметь:

ориентироваться в образной исторической карте;

определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: современная Россия.



Понятия о гражданстве. Права и обязанности граждан. Права ребенка.

Важнейшие события, происходящие в современной России. Преобразование СССР в СНГ. Самое большое государство СНГ - Россия.

60

1

Власть народа

Что такое демократия? Представления об избирательной системе.

61

1

Кто в государстве самый главный?

Президент – глава государства, который избирается народом. Правительство. Государственная Дума – собрание избранных народом представителей, которое создает законы.

62

1

Народы России

Россия на карте

Народы, населяющие Россию: обычаи, особенности быта. Единство и равноправие всех народов России.

современной России .

63

1

Наш общий дом

Города России: название, достопримечательности, расположение на карте.

Государственные праздники

64

1

Как нам жить?

 

                                                                                                  Повторение 6 ч

65

1

Повторение. Города России

Знать понятия родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство

66

1

Повторение. Народы России.



К.Р № 2

67

1

Контрольная работа № 2 по теме  «Современная Россия»

68

1

Освобождение заложников. Штурм

Инструкции по поведению, памятки

69

1

Внезапное обрушение здания

70

1

Повторение. Завал зданий.

Инструкции по поведению, если вы оказались под завалом здания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...