рабочие программа окружающий мир 3 класс Федотова
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Пояснительная записка, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_poyasnit_zapiska.doc | 55 КБ |
4.tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchiy_mir_i_obzh.docx | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предмет «Окружающий мир» имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.
Цель изучения курса «Окружающий мир» - формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности;
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.
Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования:
- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Одной из задач обучения является «открытие» школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез. Содержание темы «Неживая природа. Тела и вещества» позволит более глубоко раскрыть прежде изученные взаимосвязи неживой и живой природы. Знания о живой и неживой природе расширяются за счет изучении свойств жидкостей и газов, круговорота воды в природе, изучения природных сообществ (луг, лес, водоем) и цепей питания.
Следующая содержательная линия курса связана с обучением учащихся простейшим способам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице, о разных странах мира и нашей планете в целом.
Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Общая характеристика учебного курса
Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля. Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо - и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и обще - культурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви в России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально – культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно – нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно – ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно – нравственной консолидации российского общества.
ЗОЖ в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально – нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Структура учебного курса
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Изображение Земли на глобусе | 12 часов |
2 | Неживая природа | 22 часа |
3 | Тайна недр пород. Почва | 9 часов |
4 | Природные сообщества | 7часов |
5 | Человек и природные сообщества | 8часов |
6 | Путешествие в прошлое (10 ч) | 10 часов |
Итого | 68 часов |
Планируемые результаты освоения учебного курса
Учащиеся должны знать / понимать:
понятия «тела» и «вещества», неживые и живые тела ( на уровне первичных представлений);
устройство и назначение термометра, флюгера, компаса;
три состояния веществ в природе;
основные свойства воды;
источники загрязнения и простейшие способы очистки воды4
некоторые свойства твердых веществ на примере твердых полезных ископаемых (мрамор, песок. глина);
полезные ископаемые родного края;
значение почв в жизни человека, называть мероприятия по охране почв;
положение России и родного края на карте;
особенности своего родного края : поверхность водоемы, природные сообщества, использование и охранные меры родного края;
города Золотого кольца России (название трех – четырех городов и их достопримечательности;
достопримечательности Санкт-Петербурга.
Уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы:
соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами (лупа, термометр, компас, часы и др.)
ориентироваться на местности по солнцу, местным признакам и по компасу;
проводить простейшие опыты при изучении свойств воды, воздуха, почвы;
измерять температуру воды и воздуха;
письменно фиксировать результаты наблюдений за погодой, другими природными явлениями;
узнавать в окружающем мире изученные растения и животных;
показывать на карте , глобусе материки, океаны, моря, горы, равнины, реки (без названий); некоторые города России ;
описывать историю возникновения и строительства Санкт-Петербурга;
делать небольшие сообщения;
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата | ||||
Изображение Земли на глобусе | план | факт. | ||||||||
1 | Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир» | 1 | Комбинированный | Родной город (село), регион (область, республика, край). Неживая и живая природа | Фронтальный опрос. Работа с раздаточным материалом | Знать признаки неживой и живой природы. Уметь различать объекты неживой и живой природы | 4.09. 2012 | |||
2 | Глобус - модель земного шара | 1 | Комбинированный | Работа с готовыми моделями - глобусом. | Задания по группам | Знать, что глобус - модель земного шара. Понятия «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан», «экватор». Уметь находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, северное и южное полушария | 6.09. 2012 | |||
3 | Материки и океаны на глобусе | 1 | Комбинированный | Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе) | Индивидуальный опрос | Знать термины «материки», «океаны». Уметь находить на глобусе материки и океаны | 11.09. 2012 | |||
4 | Формы поверхности Земли. Обобщение по теме «Изображение Земли на глобусе» | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги. Узнавание в природе, на рисунке, карте. | Фронтальный опрос | Знать формы поверхности - равнины и горы. Уметь различать равнины и горы на глобусе | 13.09. 2012 | |||
5 | Географическая карта | 1 | Комбинированный | Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты | Задания по группам | Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении. Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте | 18.09 2012 | |||
6 | Учимся читать карту | 1 | Комбинированный | Элементарные приемы чтения карты | Индивидуальный опрос | Знать карту полушарий, физическую карту России; условные обозначения на карте. Уметь находить и показывать на карте физические объекты | 20.09. 2012 | |||
7 | План местности Я - пешеход | 1 | Комбинированный | Элементарные приемы чтения плана местности Правила безопасного поведения на дорогах | Фронтальный опрос | Знать понятие «план местности»; условные обозначения на плане. Иметь представление о масштабе. Уметь называть отличия плана местности от рисунка местности на конкретном примере села Мирного Знать: основные правила поведения в окружающей среде - соблюдать правила охраны здоровья и безопасного поведения | 25.09 2012 | |||
8 | Холмы и овраги | 1 | Комбинированный | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги. Узнавание в природе, на рисунке, карте, плане. | Фронтальный опрос | Знать понятия «холмы», «овраги». способы изображение земной поверхности. Уметь называть части холма (вершина, подошва, склон). Определять виды склонов (пологий, крутой); называть части оврага (вершина, устье, дно, склоны). Рассказывать о вреде, который приносят природе и хозяйственной деятельности человека овраги, и о мерах борьбы с ними | 27.09 2012 | |||
9 | Экскурсия «Основные формы поверхности родного края» | 1 | Экскурсия | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги. Узнавание в природе, на рисунке, карте. | Фронтальный опрос | Знать правила поведения в природе. Уметь определять формы земной поверхности родного края | 2.10 2012 | |||
10 | Стороны горизонта | 1 | Комбинированный | Определение сторон горизонта | Самостоятельная работа | Знать понятия «горизонт», «линия горизонта»; основные и промежуточные стороны горизонта. Уметь определять стороны горизонта на местности с помощью солнца | 4.10 2012 | |||
11 | Ориентирование на местности. Компас "Безопасное поведение в лесу" | 1 | Комбинированный | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса Правила поведения в лесных массивах | Индивидуальный опрос | Знать устройство компаса и правила работы с ним. Уметь находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса Знать правила безопасности поведения в лесных массивах. | 9.10 2012 | |||
12 | Обобщение по теме «О чем рассказала карта». Готовимся к школьной олимпиаде! | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса | Фронтальный опрос | Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении. Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте | 11.10 2012 | |||
13 | Обобщение по теме «О чем рассказала карта». Готовимся к школьной олимпиаде! | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса | Фронтальный опрос | Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении. Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте | 16.10 2012 | |||
14 | Тела, вещества, частицы | 1 | Комбинированный | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Фронтальный и индивид, опрос | Знать, что каждое тело состоит из веществ. Иметь представления о телах и веществах, о телах искусственных и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах, из которых состоят вещества (об атомах). Уметь ставить и проводить опыты; определять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы | 18.10 2012 | |||
15 | Твердые вещества, жидкости и газы | 1 | Комбинированный | Отличие объектов неживой природы от изделий человека | Фронтальный опрос | Знать тела, вещества, частицы (молекулы); в любом теле все частицы находятся в постоянном движении. Уметь проводить опыты; различать тела, вещества, частицы | 23.10 2012 | |||
16 | Вода - необыкновенное вещество | 1 | Комбинированный | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Работа в парах | Знать свойства воды; что вода в природе находится в трех состояниях. Уметь определять состояние воды; проводить опыты и наблюдения | 25.10 2012 | |||
17 | Обобщение по теме «Из чего все на свете». Готовимся к школьной олимпиаде! | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Фронтальный опрос | Уметь ставить и проводить опыты; определять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы | 30.10 2012 | |||
18 | Свойства воды в жидком состоянии (первое заседание клуба) | 1 | Комбинированный | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | Фронтальный опрос | Знать свойства воды при нагревании и охлаждении. Уметь проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде | 1.11 2012 | |||
19 | Термометр и его устройство | 1 | Комбинированный | Простейшие измерения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра | Фронтальный и индивидуальный опрос | Знать устройство термометра; правила пользования ртутным термометром. Уметь пользоваться термометром; определять температуру воды; проводить исследовательскую работу | 13.11 2012 | |||
20 | Свойства воды в твердом состоянии ((второе заседание клуба) | 1 | Комбинированный | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | Фронтальный опрос | Знать свойства льда. Уметь делать выводы о свойствах льда, о практическом применении свойств воды | 15.11 2012 | |||
21 | Свойства воды в газообразном состоянии | 1 | Комбинированный | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | Оформление заданий в таблицах, устный опрос | Знать три состояния воды в природе; свойства водяного пара. Уметь определять свойства водяного пара в опытах и наблюдениях | 20.11 2012 | |||
22 | Обобщение по теме «Вода и ее свойства». Готовимся к школьной олимпиаде! | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Простейшие измерения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра | Устный опрос | Знать свойства воды при нагревании и охлаждении. Уметь проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде | 22.11 2012 | |||
23 | Круговорот воды в природе Опасные места на водоемах | 1 | Комбинированный | Вода в природе. Разные состояния воды Правила безопасного поведения на водоеме в разное время года | Фронтальный и индивид, опрос | Иметь представление о круговороте воды в природе. Уметь доказывать круговорот воды в природе Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде на водоемах. | 27.11 2012 | |||
24 | Туман и облака. Осадки | 1 | Комбинированный | Вода в природе. Разные состояния воды | Фронтальный опрос | Знать превращение воды в туман, облака; разные виды облаков. Иметь представление об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град). Об осадках, выделяющихся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморозь). | 29.11 2012 | |||
25 | Вода - растворитель (третье заседание клуба) | 1 | Комбинированный | Вода в природе. Разные состояния воды | Задания по группам | Иметь представление о том, что вода - растворитель. Знать растворимые и нерастворимые вещества. Уметь делать фильтр; простейшими способами определять растворимые и нерастворимые вещества | 4.12. 20126.12 2012 | |||
26 | Растворы в природе | 1 | Комбинированный | Вода в природе. Разные состояния воды. 1 | Индивидуальный опрос | Знать о значении природных растворов. Уметь проводить опыты; определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды | 11.12 2012. | |||
27 | Почему воду надо беречь? | 1 | Комбинированный | Водоемы, их использование человеком, охрана воды | Фронтальный опрос | Знать о значении воды в жизни человека; способы очистки воды от морской соли. Уметь охранять водные богатства | 13.12 2012 | |||
28 | Обобщение по теме «Чудесные превращения воды в природе». Готовимся к школьной олимпиаде! | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Вода в природе. Разные состояния воды. Водоемы, их использование человеком, охрана воды | Индивидуальный опрос | Знать о значении воды в жизни человека; способы очистки воды от морской соли. Уметь проводить исследовательскую работу; охранять водные богатства | 18.12 2012 | |||
29 | Океан, которого нет на карте и глобусе | 1 | Комбинированный | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Задания по группам | Иметь представления о воздушном океане Земли - атмосфере. Уметь проводить опыты; показывать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твердых телах и в воде | 20.12 2012 | |||
30 | Воздух - это смесь газов | 1 | Комбинированный | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | Индивидуальный опрос | Знать, что воздух - смесь газов, содержащая примеси; свойства кислорода и углекислого газа; что при горении и при дыхании расходуется кислород. Уметь определять свойства кислорода и углекислого газа | 25.12 2012 | |||
31 | Свойства воздуха (четвертое заседание клуба) | 1 | Комбинированный | Свойства воздуха | Фронтальный опрос | Знать о практическом применении свойств воздуха человеком; что теплый воздух легче холодного. Уметь с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении - сжимается, что теплый воздух легче холодного | 27.12 2012 | |||
32 | Обобщение по теме «Воздух и его свойства». Готовимся к школьной олимпиаде! | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Свойства воздуха | Устный опрос | Уметь с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении - сжимается, что теплый воздух легче холодного | 15.01 2013 | |||
33 | Температура воздуха | 1 | Комбинирован ный | Простейшие измерения температуры воздуха с помощью термометра | Устный опрос | Знать, что вода нагревается медленнее, чем суша, и медленнее отдает полученное тепло воздуху. Иметь Уметь измерять температуру воздуха с помощью термометра | 17.01 2013 | |||
34 | Ветер | 1 | Комбинированный | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | Задания по группам | Знать причину движения воздуха вдоль поверхности Земли; "о созидательной и разрушительной работе ветра в природе и жизни; приборы «флюгер» и «анемометр». Уметь пользоваться флюгером и анемометром. | 22.01 2013 | |||
35 | Что такое погода? | 1 | Комбинированный | Явления природы. | Индивидуальный опрос | Иметь представление о погоде.3нать, от чего зависит погода, почему погода непостоянна; как изучают погоду. Уметь вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений | 24.01 2013.. | |||
36 | Обобщение по теме «Движение воздуха». Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?» | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Простейшие измерения температуры воздуха с помощью термометра. Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | Фронтальный опрос | Знать о свойствах воды и воздуха, их значении в природе и жизни человека. | 29.01. 2013 | |||
37 | Горные породы | 1 | Комбинированный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Индивидуальный опрос. Дидактическая игра | Знать, что горные породы - природные тела, из которых сложены не только горы, но и поверхность суши Земли и дно океанов; виды горных пород; происхождение магматических и осадочных горных пород | 31.01 2013 | |||
38 | Разрушение горных пород | 1 | Комбинированный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Фронтальный и индивидуальный опросы | -Знать, что осадочные горные породы образуются из вулканических при выветривании. Уметь наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием температуры и воды | 5.02 2013 | |||
39 | Что такое минералы? | 1 | Комбинированный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы ■г | Фронтальный опрос | Иметь представление о минералах как составных частях горных пород. Знать, из каких минералов состоит гранит; разнообразие минералов, их практическое использование человеком. Уметь выполнять практическую работу | 7.02 2013 | |||
40 | Полезные ископаемые | 1 | Комбинированный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Фронтальный опрос | Знать понятия «полезные ископаемые», «сплав», «металлы», «месторождение», «руда». Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Уметь называть свойства песка, глины, мрамора, гранита | 12.02 2013 | |||
41 | Свойства полезных ископаемых (пятое заседание клуба) | 1 | Комбинированный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Устный опрос | Знать свойства полезных ископаемых. Уметь в опытах определить свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану | 14.02 2013 | |||
42 | Почему надо беречь полезные ископаемые | 1 | Комбинированный | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Индивидуальный опрос | Уметь охранять полезные ископаемые и бережно относиться к богатствам природы; работать с учебными текстами | 19.02 2013. | |||
43 | Обобщение по теме «Тайны недр Земли» | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Тест | Знать свойства полезных ископаемых. Уметь в опытах определить свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану | 21.02 2013 | |||
44 | Как образуется почва | 1 | Комбинированный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Самостоятельная работа | Знать горные породы: процесс почвообразования (выветривание горных пород, взаимодействие всех компонентов природы - солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов). Понятие «цепь питания». Уметь работать с оглавлением учебника, учебными текстами; составлять цепи питания | 26.02 2013 | |||
45 | Почва и ее состав (шестое заседание клуба) | 1 | Комбинированный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Охрана природных богатств | Фронтальный и индивид, опрос | Знать, что почва - продукт взаимодействия факторов живой и неживой природы. Что такое цепи питания; состав почвы (минеральные соли, перегной, воздух, вода, песок, глина); что такое плодородие почвы. Уметь изучать состав почвы; проводить опыты и наблюдения; делать выводы | 28.02 2013 | |||
46 | Пешеходы и водители на улицах города | 1 | Комбинированный | Правила поведения на дорогах города | Устный опрос | Знать правила поведения на экскурсии. Уметь изучать состав почвы; проводить опыты и наблюдения; делать выводы | 5.03. 2013 | |||
47 | Зачем и как люди заботятся о почве (седьмое заседание клуба) Обобщение по теме «Почва» | 1 | Комбинированный | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Устный опрос, работа в парах | Знать значение почвы; мероприятия по охране почв в родном крае. Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; обсуждать проблему | 7.03. 2013 | |||
48 | Мы пассажиры | 1 | Комбинированный | Правила поведения в общественном транспорте | Беседа по вопросам. | Правила поведения в общественном транспорте | 12.03.2013 | |||
49 | Лес и его обитатели | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Беседа по статье | Иметь представление о природном сообществе. Знать многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; составлять цепи питания, существующие в лесном сообществе | 14.03 2013 | |||
50 | Луг и его обитатели | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Беседа по вопросам | Знать многообразие растительного и животного мира луга и возможность их совместного обитания.Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, существующие в луговом сообществе | 19.03. 2013 | |||
51 | Поле и его обитатели | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Работа по группам | Знать, что поле - искусственно созданное человеком природное сообщество для выращивания культурных растений; многообразие растительного и животного мира поля и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями поля; составлять цепи питании, существующие в сообществе поля | 21.03. 2013 | |||
52 | Пресный водоем и его обитатели | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Викторины. Конкурсы. Фронтальный опрос | Знать искусственные и естественные водоемы; многообразие растительного и животного мира пресного водоема и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоема; составлять цепи питания, существующие в сообществе пресного водоема | 2.04 2013 | |||
53 | Болото и его обитатели | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Фронтальный и индивидуальный опрос | Знать многообразие растительного и животного мира болота и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями болота; составлять цепи питания, существующие в болотном сообществе | 4.04 2013 | |||
54 | Экскурсия «Природные сообщества родного края». Мы велосипедисты. | 1 | Экскурсия | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе, правила поведения при путешествии на велосипедах на природу | Фронтальный опрос | Знать многообразие растительного и животного мира родного края и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями природных сообществ родного края; составлять цепи питания, присущие этим сообществам. Уметь соблюдать правила при езде на велосипеде. | 9.04 2013 | |||
55 | Обобщение по теме «Природные сообщества» | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Беседа по вопросам. Тест | Знать понятие «природное сообщество». Уметь анализировать связи в каждом из изученных природных сообществ | 11.04 2013 | |||
56 | Значение лесов | 1 | Комбинированный | Природа как важнейшее условие жизни человека | Устный опрос. Практическая работа | Знать значение леса для природы и для жизни человека. Уметь охранять природные богатства | 16.04 2013 | |||
57 | Безопасное поведение на тротуарах и обочине. | 1 | Комбинированный | Правила поведения на улице, на тротуарах | Устный опрос | Знать опасности, возникающие при неправильном поведении на улице; правила безопасного поведения при ходьбе по обочине. Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице | 18.04 2013 | |||
58 | Луг и человек | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе | Самостоятельная работа | Знать о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по охране лугов; многообразие растительного и животного мира луга и возможность их совместного обитания Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи литания, присущие луговому сообществу | 23.04.2013 | |||
59 | Надо ли охранять болота? | 1 | Комбинированный | Охрана природных богатств. Связь неживой и живой природы | Работа в парах и по группам | Знать об опасности прогулок около болот; значение болот в природе и жизни человека Уметь выполнять правила безопасного поведения на болотах | 25.04 2013 | |||
60 | Дары рек и озер | 1 | Комбинированный | Природа как важнейшее условие жизни человека. Водоемы и их использование | Фронтальный опрос | Знать реки и озера России и родного края. Уметь показывать на карте реки и озера; выполнять правила поведения у водоемов | 30.04 2013 | |||
61 | Ты велосипедист | 1 | Комбинированный | Правила поведения при езде На велосипеде | Работа в группах | Знать правила безопасного поведения при езде на велосипеде в разное время года. Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице | 2.05. 2013 | |||
62 | Человек - защитник природы | 1 | Комбинированный | Охрана природных богатств. Правила поведения в природе | Фронтальный и индивидуальный опросы | Знать мероприятия, связанные с охраной природы родного края. Уметь называть растения и животных из Красной книги родного края | 7.05 2013 | |||
63 | Природа будет жить! | 1 | Комбинированный | Охрана природных богатств | Фронтальный опрос | Знать о развитии (размножении) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Уметь называть детенышей животных | 14.05 2013 | |||
64 | Обобщение по теме «Человек и природные сообщества» | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Природа как важнейшее условие жизни человека. Охрана природных богатств | Тест | Знать значение леса, луга, болота, водоема для природы и для жизни человека. Уметь охранять природные богатства | 16.05 2013 | |||
65 | Лента времени | 1 | Комбинированный | История отечества: отдельные, наиболее важные и яркие картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Фронтальный опрос | Иметь представлении о ленте времени. Знать понятия «месяц», «год», «век»; основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля с XII по XV век. Уметь ориентироваться по ленте времени | 21.05 2013 | |||
66 | Золотое Кольцо России Путешествие по Санкт-Петербургу (десятое заседание клуба) | 1 | Комбинированный | Россия - наша родина. Города России: название, достопримечательности, расположение на карте Города России: название, достопримечательности, расположение на карте | Задания по группам | Знать города России. Уметь называть города России, их достопримечательности; показывать на карте города России Знать историческое значение и основные достопримечательности Санкт-Петербурга. | 23.05 2013. | |||
67 | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. | 1 | Комбинированный | Обобщить знания учащихся о значении терминов : тротуар, пешеходная дорожка. | Устный опрос | Знать: правила дисциплинированного поведения на дорогах, учиться умению предвидеть опасность. | 28.05 2013 | |||
68 | Экскурсия | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе, правила поведения при путешествии на велосипедах на природу | Фронтальный опрос | Знать многообразие растительного и животного мира родного края и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями природных сообществ родного края; составлять цепи питания, присущие этим сообществам. Уметь соблюдать правила при езде на велосипеде. | 30.05 2013 |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Дополнительная литература:
2. Интернет ресурсы:
3. Информационно - коммуникативные средства
4. Наглядные пособия
5. Технические средства обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века
Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...
Рабочая программа "Окружающий мир". О.Н.Федотова. 1 класс. Перспективная начальная школа
Рабочая программа "Окружающий мир". О.Н.Федотова. 1 класс. Перспективная начальная школа...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 4 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 4 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....