"Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек). Конспект этого урока можно использовать при проведении классных часов и уроков окружающего мира в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zozh.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: "Здоровый образ жизни".
Цели: - познакомить детей с правилами здорового образа жизни;
- показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
- научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья;
- воспитывать силу воли;
- развивать интерес к спорту.
Оборудование: плакат с правилами здорового образа жизни;
плакат: "Курить – здоровью вредить";
рисунки "Если хочешь быть здоров...";
карточки с изображением продуктов разного происхождения; рассказ:"Молодой старичок";
тест: "Здоровый человек - это...";
правила ЗОЖ для каждого ученика;
цветок с лепестками здоровья.
ХОД
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели классного часа
3. Работа над темой: "Здоровый образ жизни"
Учитель: "Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. Речь пойдёт о здоровье, о том, как его укрепить и сберечь."
Беседа о личной гигиене и чистоте жилища.
Учитель: Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. А вот и первый лепесток нашего цветка.
1 ученик: Чтобы школа чистотой
Всегда сверкала,
Приложить надо усилий
Очень уж немало.
2 ученик: Бегать, прыгать и скакать
Любим мы всегда,
Но для этого - спортзал
В классе - чистота.
3 ученик: В нашем классе всегда чисто,
Пыль здесь не летает.
Чистота - залог здоровья,
Все об этом знают.
4 ученик: Ценим мы уборщиц труд,
Мы им помогаем:
Моем парты, стены, окна,
Пыль везде стираем.
Вместе: Так давайте будем помнить,
Что здоровье - не купить.
Обувь сменную всегда
Будем приносить.
Учитель: Бывает ли в нашем классе беспорядок?
Ученик: Нет. В нашем классе всегда чисто.
Учитель: Кто следит за чистотой класса?
Ученик: Все мы.
" Овощи и фрукты - полезные продукты"
( беседа о правильном питании).
Учитель: Подумайте, дети, зачем мы питаемся? Все ли продукты необходимы нашему организму?
Ученик: Мы питаемся, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими!
Игра: " Что разрушает здоровье, что укрепляет".
Выбрать из перечисленных продуктов полезные продукты: (рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, "пепси", "фанта", жирное мясо, торты, "сникерс", шоколадные конфеты, сало и т.п.)
Учитель: Почему мы называем одни продукты полезными, другие - неполезными?
Ученик: Одни продукты содержат витамины, другие нет.
Учитель: Что такое витамины?
Ученик: Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты и овощи содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна.
Учитель: Какие же вещества поддерживают жизнедеятельность организма?
1 ученик: Белки - основной "строительный материал" клеток тела. В теле нет участка, где не было бы белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу - 1/2. Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г белков, а при большой нагрузке до 150 г.
2 ученик: Жиры - их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.
Золотые правила питания
(на доске; учащиеся читают фронтально)
1. Главное - не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
4. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом.(все учащиеся упражняются)
Учитель: Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.
" Как же стать здоровым и сильным?"
( чтение рассказа "Молодой старичок")
Когда-то древние греки высекли на камне: " Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным - бегай."
А что значит: быть здоровым?
Сейчас я предлагаю вам небольшой тест.
Выберите слова - характеристики здорового человека.
Здоровый человек - это ....... человек.
-крепкий;
-сильный;
-толстый;
-бледный;
-неуклюжий;
-весёлый;
-ловкий;
-красивый;
-сутулый;
-румяный;
-стройный.
Взаимопроверка с опорой на эталон.
Оздоровительная минутка.
Упражнения: "Деревце", "На болоте две лягушки".
" Если хочешь быть здоров - закаляйся".
Учитель: Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека? Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.
Вредные привычки.
" Курить - здоровью вредить".
Учитель: А что мешает нам всем расти здоровыми?
Ученик: Вредные привычки.
Учитель: У нас их, конечно, у всех много: когда нужно учить уроки, а мы не можем оторваться от интересного фильма, врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их всё равно кушаем и много других. С этими привычками человек может справиться сам. А вот у человека, который начал курить, появляется более серьёзная привычка(зависимость) от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке - это никотин, угарный газ, табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие. Не берите в рот сигарету! Не спешите привыкать к плохим привычкам!
Конкурс рисунков" Если хочешь быть здоров..."
(все рисунки детей вывешиваются на доску)
Подведение итогов классного часа.
Учитель: Какой теме был посвящён наш классный час сегодня?
Ученик: Классный час был посвящён здоровому образу жизни.
Учитель: Как понять значение слов здоровый образ жизни ( ЗОЖ )?
Ученики: Это личная гигиена, правильное питание, постоянное движение, закаливание организма, жизнь без вредных привычек и т.д.
Учитель: Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда!
1 ученик: Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
2 ученик: И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
3 ученик: Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Учитель и ученики: Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Учитель: Желаем всем крепкого здоровья! И хотим вручить на память " Правила ЗОЖ".
1. Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище.
2. Правильно питайся.
3. Больше двигайся.
4. Закаляйся.
5. Не заводи вредных привычек.
Спасибо всем!
Наш классный час завершён.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...