"Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ворогушина Наталья Викторовна

«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек). Конспект этого урока можно использовать при проведении классных часов и уроков окружающего мира в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zozh.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ  ЧАС

 Тема:    "Здоровый образ жизни". 

 Цели:   - познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

              - показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

              - научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья;

              - воспитывать силу воли;

              - развивать интерес к спорту.

 Оборудование:  плакат с правилами здорового образа жизни;

плакат: "Курить – здоровью вредить";

рисунки "Если хочешь быть здоров...";

карточки с изображением продуктов разного происхождения;                           рассказ:"Молодой старичок";

тест: "Здоровый человек - это...";

правила ЗОЖ для каждого ученика;

цветок с лепестками здоровья.

ХОД

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели классного часа

3. Работа над темой: "Здоровый образ жизни"

Учитель:  "Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. Речь пойдёт о здоровье, о том, как его укрепить и сберечь."

    Беседа о личной гигиене и чистоте жилища.

Учитель:   Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. А вот и первый лепесток нашего цветка.

1 ученик:      Чтобы школа чистотой

  Всегда сверкала,

                       Приложить надо усилий

                       Очень уж немало.

2 ученик:       Бегать, прыгать и скакать

                       Любим мы всегда,

                       Но для этого - спортзал

                       В классе - чистота.

3 ученик:      В нашем классе всегда чисто,

                       Пыль здесь не летает.

                       Чистота - залог здоровья,

                       Все об этом знают.

4 ученик:      Ценим мы уборщиц труд,

                       Мы им помогаем:

                       Моем парты, стены, окна,

                       Пыль везде стираем.

Вместе:         Так давайте будем помнить,

                       Что здоровье - не купить.

                       Обувь сменную всегда

                       Будем приносить.

Учитель:  Бывает ли в нашем классе беспорядок?

Ученик:    Нет. В нашем классе всегда чисто.

Учитель:  Кто следит за чистотой класса?

Ученик:    Все мы.

         " Овощи и фрукты - полезные продукты"

                   ( беседа о правильном питании).

Учитель: Подумайте, дети, зачем мы питаемся? Все ли продукты необходимы нашему организму?

Ученик:   Мы питаемся, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими!

Игра: " Что разрушает здоровье, что укрепляет".

 Выбрать из перечисленных продуктов полезные продукты: (рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, "пепси", "фанта", жирное мясо, торты, "сникерс", шоколадные конфеты, сало и т.п.)

Учитель:  Почему мы называем одни продукты полезными, другие - неполезными?

Ученик:    Одни продукты содержат витамины, другие нет.

Учитель:  Что такое витамины?

Ученик:    Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь,  как цинга, полностью излечивается. Учёным       понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты и овощи содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за два               часа до сна.

Учитель:  Какие же вещества поддерживают жизнедеятельность организма?

1 ученик: Белки - основной "строительный материал" клеток тела. В теле нет участка, где не было бы белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу - 1/2. Длительное белковое голодание вызывает                слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г белков, а при большой нагрузке до 150 г.

2 ученик: Жиры - их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.

              Золотые правила питания

         (на доске; учащиеся читают фронтально)

1. Главное - не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом.(все учащиеся упражняются)

Учитель: Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть               наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

             " Как же стать здоровым и сильным?"

                ( чтение рассказа "Молодой старичок")

     Когда-то древние греки высекли на камне: " Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным - бегай."

     А что значит: быть здоровым?

Сейчас я предлагаю вам небольшой тест.

Выберите слова - характеристики здорового человека.

Здоровый человек - это ....... человек.

-крепкий;

-сильный;

-толстый;

-бледный;

-неуклюжий;

-весёлый;

-ловкий;

-красивый;

-сутулый;

-румяный;

-стройный.

Взаимопроверка с опорой на эталон.

              Оздоровительная минутка.

Упражнения: "Деревце", "На болоте две лягушки".

        " Если хочешь быть здоров - закаляйся".

Учитель: Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека? Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом               укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

                        Вредные привычки.

                " Курить - здоровью вредить".

Учитель: А что мешает нам всем расти здоровыми?

Ученик:   Вредные привычки.

Учитель: У нас их, конечно, у всех много: когда нужно учить уроки, а мы не можем оторваться от интересного фильма, врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их всё равно кушаем и много других. С этими привычками               человек может справиться сам. А вот у человека, который начал курить, появляется более серьёзная привычка(зависимость) от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке - это никотин, угарный газ, табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют               лёгкие. Не берите в рот сигарету! Не спешите привыкать к плохим привычкам!  

           

    Конкурс рисунков" Если хочешь быть здоров..."

        (все рисунки детей вывешиваются на доску)

          Подведение итогов классного часа.

Учитель: Какой теме был посвящён наш классный час сегодня?

Ученик:   Классный час был посвящён здоровому образу жизни.

Учитель: Как понять значение слов здоровый образ жизни ( ЗОЖ )?

Ученики: Это личная гигиена, правильное питание, постоянное движение, закаливание организма, жизнь без вредных привычек и т.д.

Учитель: Я желаю вам, ребята,

                  Быть здоровыми всегда.

                  Но добиться результата

                  Невозможно без труда!

1 ученик: Постарайтесь не лениться -

                  Каждый раз перед едой,

                  Прежде, чем за стол садиться,

                  Руки вымойте водой.

2 ученик: И зарядкой занимайтесь

                   Ежедневно по утрам.

                   И, конечно, закаляйтесь -

                   Это так поможет вам!

3 ученик: Свежим воздухом дышите

                  По возможности всегда,

                  На прогулки в лес ходите,

                  Он вам силы даст, друзья!

Учитель и ученики: Мы открыли вам секреты,

                                      Как здоровье сохранить,

                                      Выполняйте все советы,

                                      И легко вам будет жить!

Учитель: Желаем всем крепкого здоровья! И хотим вручить на память " Правила ЗОЖ".

1.  Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище.

2.  Правильно питайся.

3.  Больше двигайся.

4.  Закаляйся.

5.  Не заводи вредных привычек.

                           Спасибо всем!

                 Наш классный час завершён.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...