Внеклассная работа . Знатоки природы
классный час по окружающему миру по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру проводится в игровой форме. Данное мероприятие вызывает у детей интерес к познанию окружающего нас мира. Воспитывает любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_znat_prirody.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Хопина Любовь Алексеевна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа
Тема мероприятия: Знатоки природы
Цели мероприятия: 1.Расширить знания учащихся о природе.
2. Развивать познавательные способности учащихся, умение наблюдать и выделять характерные признаки.
3. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: листья, письмо, лукошко, орешки, рисунки, музыка.
I. Вступительное слово.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Учитель. – Какое сейчас время года?
Учащиеся. – Осень.
Ученик читает стихотворение.
Осень. Облетает весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
Учитель. - Сегодня мы с вами проведём конкурс стихов об осени.
Входит ученица с конвертом и лукошком в руках.
Ученица. – Ребята, я нашла рядом с вашим классом вот это лукошко и письмо. Письмо адресовано вам.
Учитель. – Что же мы будем делать, ребята? Будем проводить конкурс стихов или прочитаем письмо?
Учащиеся. – Прочитаем письмо.
Учитель. – Да, ребята, Вы решили правильно. Конкурс мы можем провести и в другой раз, а вот письмо должны прочитать и дать ответ. Вдруг в нём сообщается что-то важное.
II Чтение письма.
Учитель. - Письмо от старичка – лесовичка. Интересно, что же он нам написал. Послушайте все, а я вам прочитаю.
Учитель читает письмо.
- Здравствуйте, учащиеся 1 «Б» класса!
Пишет вам старичок – лесовичок Атоманского леса. На прошлой неделе принесли птицы мне письмо от одного моего друга - лесовичка сибирских лесов. Он сообщил, что у них там очень умные в этом году первоклассники. Решил и я проверить вас. Думаю, что вы не хуже «сибирских» учеников. Для этого на листочках записал вопросы, а к каждому листочку привязал орешки. Кто правильно ответит тот и получит в награду за правильный ответ орех. Оценивать ваши ответы доверяю учителю. Я тоже буду присутствовать в вашем классе. Но увидеть вы меня не сможете. Нельзя нам лесовичкам показываться в людных местах. Надеюсь, вы меня не подведёте.
До свидания.
III Ответы на вопросы лесовичка.
Учитель. – И так, ребята, нам старичок – лесовичок прислал вот это лукошко. В нём орешки с листочками, на листочках вопрос, кто ответит правильно, тот, в награду получает орешек. Каждый по очереди вытягивает из лукошка листочек с вопросом и отдаёт мне. Я читаю вопрос, а вы на него отвечаете. Тот, кто правильно ответит и получит орех.
Вопросы лесовичка:
1. О каком времени года можно так сказать? (осени)
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
И дождливую погоду
Нам, конечно же, с утра.
2. Какому дереву принадлежит этот листочек? (клёну)
3. Какого цвета он осенью? (красного)
4. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)
5. А кого мы называем птицами? (животных у которых есть перья)
6. С какого дерева упал этот лист? (берёзы)
7. Когда он бывает таким? (осенью)
8. Какое дерево летом и зимой в рубашке одной? (ель, сосна)
9. Как называются листочки у этих деревьев? (хвоинки)
10 . Какому дереву принадлежит эта веточка? (листвинице)
11 .Почему её так называют? (осенью её иголки желтеют и опадают как листья)
12.Что это за цветок?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
13. К какому виду животных она относится? (насекомые)
14. Как отличить насекомых от других животных? (у насекомых шесть ног)
15. Кому принадлежал этот лист. ( липе)
16. Каким он становится осенью? (жёлтым)
17. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
18. Что можно собирать осенью в лесу? (грибы)
19. Кто ещё кроме людей собирает осенью грибы и зачем? (белка, делает запасы на зиму)
20. К какому виду животных можно отнести ежа и белку? (к зверям)
21. Назовите части растения, которое вы видите в руках учителя. (цветок, стебель, листья)
22. Какой части не хватает. (корня)
23. Что происходит с цветами осенью? (желтеют)
25. Почему же осень называют золотой?
24.Что с наступлением осени меняется в вашей жизни? (одежда, смена видов деятельности)
IV. Подведение итогов.
Учитель. - На все вопросы мы ответили. Конкурс стихов мы проведём в другой раз. А сегодня, благодаря лесовичку, кто-то из вас узнал что-то новое, а кто-то вспомнил то, что уже знал об осени, о животных, о растениях.
V. Рефлексия.
Учитель. - Если вам понравилось наше мероприятие и у вас сейчас хорошее настроение, то раскрасьте листочки цветом золотой осени – жёлтым. А если не понравилось мероприятие и вам сейчас грустно, то раскрасьте листик коричневым цветом. Прикрепите свой листочек на рисунок.
Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года»
На доске рисунок осеннего дерева. Дети прикрепляют свои листочки к дереву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Знатоки природы"
внеклассное мероприятие по итогам предметной недели по природоведению...
Внеклассное мероприятие" Знатоки природы""
Внеклассное мероприятие " Знатоки природы" по теме: Сохраним удивительный мир растении и животных"...
Внеклассное занятие" Знатоки природы."
Данное занятие способствует воспитанию экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе....
Внеклассное занятие "Знатоки природы" 2-3 класс
Внеклассное занятие "Знатоки природы" по экологическому направлению. Цель: воспитывать экологическую культуру детей, привлечь внимание обучающихся к бережному и правильному отношению к при...
Внеклассное мероприятие "Знатоки природы"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.Игра «Знатоки природы»Цели: расширять знания детей о животном и растительном мире...
Внеклассное мероприятие «Знатоки природы»
Игра-викторина проводится с целбю закрепить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе....
Внеклассное занятие "Знатоки природы"
1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.3. Воспитан...